ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2016 от 15.03.2016 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 5-29/2016

Постановление

г. Красноярск 15 марта 2016 года

ул. Ленина, 58

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шаравин С.Г.

с участием представителей службы ФИО3,

ФИО4,

защитников привлекаемого лица ФИО5,

ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – Краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства (ОГРН , ИНН юридический адрес: <адрес>

установил:

В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – КГКУ «Управление капитального строительства».

Из представленных материалов следует, что Объектом культурного наследия федерального значения является «Троицкая церковь, 1772-1782 гг.», расположенная по адресу: <адрес>, который располагается на территории выявленных объектов археологического наследия «Енисейск. Енисейское городище» и «Енисейск. Троицкий некрополь». Объект культурного наследия федерального значения «Троицкая церковь, 1772-1782 гг.» поставлен на государственную охрану Решением исполнительного комитета Красноярского края Совета народных депутатов № 384-15 от 16.06.1980г. и Указом Президента РФ № 176 от 20.02.1995г., при этом пользователем Объекта на праве оперативного управления является КГКУ «Управление капитального строительства» на основании приказа агентства по управлению государственного имущества Красноярского края № 11-461п от 08.05.2014г.

В период с ДД.ММ.ГГГГ. на основании приказа службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края № 81 от 13.07.2015г. в отношении КГКУ «Управление капитального строительства» - пользователя Объекта, проведена внеплановая документарная и выездная проверка по факту проверки достоверности информации о причинении вреда Объекту, поступившей из средств массовой информации. При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ. в 11 час 00 мин был произведен осмотр Объекта, в процессе которого установлено следующее.

В рамках реализации проектных решений по обеспечению сохранности выявленных объектов археологического наследия «Енисейск. Енисейское городище» и «Енисейск. Троицкий некрополь», в границах которых расположен Объект, выполняются археологические раскрытия на участках территории, отводимых под восстановление входной группы на западном фасаде здания и устройство подземных коммуникаций (в том числе пожарных ёмкостей) в восточном и северо-восточном секторах территории Объекта. В рамках ремонтно-реставрационных работ на Объекте выполняются работы по усилению фундаментов.

Министерством культуры Красноярского края КГКУ «Управление капительного строительства» выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения от 02.04.2015 года № 22-п, согласно которого технический надзор за проведением работ по сохранению Объекта осуществляет КГКУ «Управление капитального строительства».

Между КГКУ «Управление капитального строительства» и ЮЛ1 заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ЮЛ1 осуществляет ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия <адрес>, в том числе, объекте культурного наследия федерального значения «Троицкая церковь, 1772-1782 гг.»., при этом субподрядчиком по выполнению ремонтно-реставрационных работ Объекта являлся ЮЛ2

В ходе осуществления проверки был зафиксирован вывал камней Объекта в земляной выработке, сформированной с внутренней стороны центральной части стены северного придела. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями работников ЮЛ2ФИО1 и ФИО2, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ. при выполнении работ, произошло частичное разрушение бутового камня Объекта.

Вместе с тем, обращения от КГКУ «Управление капитального строительства» в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края о повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред Объекту до момента осмотра данного объекта (ДД.ММ.ГГГГ) не поступали; меры по устранению аварийной ситуации на Объекте КГКУ «Управление капитального строительства» также не предприняты.

Поскольку КГКУ «Управление капитального строительства» не выполнило обязанность по извещению службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред Объекту, а также не выполнило обязанность по безотлагательному принятию мер по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе по проведению противоаварийных работ в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, КГКУ «Управление капитального строительства» привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании защитники КГКУ «Управление капитального строительства» вину в инкриминируемом правонарушении не признали, пояснили, что в действиях КГКУ «Управления капитального строительства» отсутствует вина, выездная проверка проведена с нарушением, поскольку орган своевременно не уведомил КГКУ «Управление капитального строительства» о проведении выездной внеплановой проверки, также проверка проводилась в отсутствие представителя юридического лица, в связи с чем полагают необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении. Дополнительно пояснили, что разрушение бутового камня Объекта не повлекло существенных последствий, со стороны юридического лица были предприняты меры по предупреждению дальнейшего разрушения бутового камня. Кроме того, поддержали в полном объеме доводы, изложенные в возражении на протокол об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

Вина КГКУ «Управление капитального строительства» в совершении инкриминируемого административного правонарушения, в части неисполнения обязанности по незамедлительному уведомлению службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред Объекту, подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 22/15 от 14.08.2015 года с приложениями; приказом о проведении внеплановой выездной проверки № 81 от 13.07.2015г.; актом проверки № 35-вп от 07.08.2015г. с приложением; приказом Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края № 11-461п от 08.05.2014г.; актом приема-передачи имущества, закрепленного на праве оперативного управления от 12.03.2015г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении КГКУ «Управление капитального строительства»; факсограммой от 13.07.2015г.; объяснениями ФИО2 и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.; разрешением на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального значения № 22-п от 02.04.2015г.; общим журналом работ № 1 по реконструкции объекта культурного наследия федерального значения «Троицкая церковь, 1772-1782 гг.»; свидетельством о государственной регистрации права уставом КГКУ «Управление капитального строительства»; свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и его постановки на налоговый учет, о внесений записей в ЕГРЮЛ; государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ актом приема-передачи земельного участка от 16.03.2015г.; протоколом технического совещания по принятию неотложных мер для дальнейшего проведения работ по усилению фундаментов и разработке котлована под устройство пожарных резервуаров на Объекте от 08.07.2015г.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Оценивая доводы представителей КГКУ «Управление капитального строительства» об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения и проведении внеплановой проверки с процессуальными нарушениями, в целом нахожу их несостоятельными, поскольку факт неисполнения КГКУ «Управление капитального строительства» обязанности по незамедлительному уведомлению службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края при обрушении бутового фундамента Объекта ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается материалами дела, доказательства уведомления службы КГКУ «Управление капитального строительства» суду не представлены; материалами дела подтверждается, что службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края проведена внеплановая документарная и выездная проверка в соответствии с требований пп. а, б п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вместе с тем, в материалах дела представлен протокол технического совещания по принятию неотложных мер для дальнейшего проведения работ по усилению фундаментов и разработке котлована под устройство пожарных резервуаров на объекте культурного наследия федерального значения «Троицкая церковь, 1772-1782.», <адрес> от 08.07.2015г., который свидетельствует, что со стороны КГКУ «Управление капитального строительства» были предприняты безотлагательные меры по предотвращению дальнейшего разрушения Объекта.

При указанных обстоятельствах суд считает, что службой государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края документально подтвержден факт совершения КГКУ «Управление капитального строительства» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о нарушении КГКУ «Управление капитального строительства» требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

Таким образом, КГКУ «Управление капитального строительства» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом целей его деятельности, обстоятельств совершенного КГКУ «Управление капитального строительства» административного правонарушения и принятых неотложных действий юридического лица, направленных на предотвращение дальнейшего разрушения бутового фундамента Объекта, а также с учетом того, что существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, полагаю, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Краевое государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (ОГРН , ИНН , юридический адрес: <адрес> – прекратить ввиду малозначительности; Краевому государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства» объявить устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через суд Центрального района г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Г. Шаравин