ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2016 от 31.05.2016 Камбарского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 5-29/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 мая 2016 г. г. Камбарка

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Шкляев А.П. при секретаре ФИО3 с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, помощника прокурора Камбарского района УР ФИО4 рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> АССР, работающей в должности <данные изъяты> проживающей по адресу: УР, <данные изъяты>, не привлекавшейся к административной ответственности.

УСТАНОВИЛ

Постановлением прокурора Камбарского района УР от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Камбарского района УР ФИО1

Из постановления прокурора следует, что по результатам проверки, проведенной в <данные изъяты><адрес> (далее - <данные изъяты> Камбарского района) ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Камбарского района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений закона. От <данные изъяты> Камбарского района УР требовалось рассмотреть представление с участием прокурора в месячный срок принять меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих и о принятых мерах сообщить прокурору в письменной форме в месячный срок.

Копия представления получена <данные изъяты> Камбарского района ДД.ММ.ГГГГ

Проверкой установлено, что <данные изъяты> Камбарского района ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по ст.5.5 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> Данный протокол не был отправлен в судебный участок <адрес> для принятия решения, поскольку отправление протокола отражено исключительно в журнале регистрации исходящей корреспонденции за , реестр не был составлен, заказной корреспонденцией не направлялся. В судебный участок <адрес> протокол не поступил, в связи с чем, отсутствуют достаточные данные, свидетельствующие о направлении данного протокола. Соответственно, решение по протоколу не принималось.

Указывается, что под номером от ДД.ММ.ГГГГ, отправлен ответ ФИО5 вместе с тем запись о направлении указанного документа

в журнале исходящей корреспонденции отсутствует. Следовательно, не все записи исходящей корреспонденции вносятся в журнал. К ведению указанного журнала формальное отношение, соответственно, он не может являться подтверждением направления протокола в судебный участок.

Таким образом, необеспечение поступления протокола и материалов административного дела об административном правонарушении в судебный участок <адрес> УР могло повлечь за собой истечение установленного законом срока привлечения лица к административной ответственности, как результат - нарушение принципа неотвратимости наказания за совершенные правонарушения.

Данные обстоятельства послужили основанием для внесения в <данные изъяты> Камбарского района указанного представления.

В силу ч. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии ч. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

На основании ч.1 ст. 24 приведенного выше Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В нарушение приведенных норм <данные изъяты> Камбарского района ФИО1ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ, согласно которому представление прокурора признано незаконным и необоснованным, указано, что протокол об административном правонарушении и материалы административного дела в отношении <данные изъяты> по ст.5.5 КоАП РФ были направлены простым письмом и зарегистрированы в журнале исходящей корреспонденции за . Соответственно, каких-либо конкретных мер по устранению причин и условий, способствовавших допущенным нарушениям, <данные изъяты> Камбарского района умышленно не приняла.

Умышленно не приняв меры к устранению причин и условий, способствовавших допущенным нарушениям, а также умышленно не сообщив о результатах принятых мер по представлению, <данные изъяты> Камбарского района ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину свою в совершении административного правонарушении предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ не признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание <данные изъяты> Камбарского района, на котором было рассмотрено представление прокурора Камбарского района УР по проверке исполнения <данные изъяты> Камбарского района законодательства об административных правонарушениях, с участием представителя прокуратуры.

<данные изъяты> Камбарского района, являясь коллегиальным органом постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. представление прокурора Камбарского района по проверке исполнения <данные изъяты> Камбарского района законодательства об административных правонарушениях признала необоснованным и отказала в его удовлетворении.

Мотивы принятия указанного решения изложены в постановлении <данные изъяты> Камбарского района.

Представление прокурора рассмотрено в установленный законом срок, по результатам его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ прокурору направлено сообщение о результатах рассмотрения в установленный законом срок.

требования статей 6, 23, 24 Федерального закона "О прокуратуре» относительно рассмотрения представления прокурора <данные изъяты> Камбарского района были выполнены.

Несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрение представления, не может служить основанием для привлечения <данные изъяты> Камбарского района ФИО1 к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Органы прокуратуры, в силу положений статьи 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", не подменяют иные государственные органы и должностных лиц не вмешиваются в деятельность организаций.

В соответствии со статьей 7 Закона УР решения <данные изъяты>, противоречащие федеральным законам и законам Удмуртской Республики либо приняты превышением установленной компетенции, подлежат отмене вышестоящей <данные изъяты> или судом.

Постановление <данные изъяты> Камбарского района УР от ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой Камбарского района УР не обжаловано, соответственно, является законным.

В постановлении прокурора Камбарского района УР от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела административном правонарушении указано, что конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих устранению допущенных нарушений, <данные изъяты> Камбарского района умышленно не приняла и умышленно не сообщила о результатах принятых мерах по представлению прокурора.

Согласно представлению прокурора должны были быть приняты конкретные меры по надлежащему исполнению должностных обязанностей <данные изъяты> Камбарского района ФИО1 и сообщено о принятых мерах в прокуратуру Камбарского района УР.

Какие-либо меры к надлежащему исполнению должностных обязанностей <данные изъяты> Камбарского района ФИО1 не могли быть приняты, поскольку полномочия <данные изъяты>ФИО1 прекращены ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частями 2, 20, 21 статьи 5 Закона УР срок полномочий <данные изъяты> составляет пять лет.

Со дня первого заседания <данные изъяты> нового состава полномочия <данные изъяты> предыдущего состава прекращаются.

Срок полномочий <данные изъяты> исчисляется со дня ее первого заседания.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона УР срок полномочий <данные изъяты> с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий <данные изъяты>, в состав которой они входят.

<данные изъяты> Камбарского района УР в предыдущем составе была сформирована постановлением <данные изъяты> Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты> Камбарского района в новом, действующем составе сформирована постановлением <данные изъяты> Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ

Первое заседание <данные изъяты> Камбарского района нового действующего состава состоялось ДД.ММ.ГГГГ. Полномочия территориальной <данные изъяты> Камбарского района прежнего состава, в том числе <данные изъяты>ФИО1, прекращены ДД.ММ.ГГГГ.

Невозможно решить вопрос о принятии мер к надлежащему исполнению должностных обязанностей прекратившему полномочия <данные изъяты> Камбарского района ФИО1, о чем было изложено в постановлении <данные изъяты> Камбарского района от ДД.ММ.ГГГГ, и сообщено письменно в прокуратуру Камбарского района УР

Кроме того, не установлены факты ненадлежащего исполнения своих обязанностей <данные изъяты>ФИО1 прекратившей свои полномочия в прежнем составе <данные изъяты> Камбарского района.

Согласно ст. 28.3.КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей Кодекса, вправе составлять <данные изъяты>.

В соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. В обязанности <данные изъяты> Камбарского района входит направление материалов, а не обеспечение направления этих материалов,

Согласно инструкции по делопроизводству в <данные изъяты> Удмуртской Республики, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 21 июня 2012 года № 134.4-4, отправка исходящих документов в <данные изъяты> России, <данные изъяты> Удмуртии по каналам связи ГАС «Выборы» средствами электронной почты «Дело» осуществляется председателем (секретарем) <данные изъяты>. Документы по вопросам формирования <данные изъяты> и осуществления их финансирования, награждения и поощрения членов и привлеченных работников <данные изъяты>, сведения о численности избирателей, участников референдума в обязательном в порядке направляются фельдъегерской или специальной связью, почтой или нарочным. Иные документы могут быть отправлены фельдъегерской или специальной связью или почтой по указанию председателя <данные изъяты> (п.4.7.). С использованием ПИ «Дело» или других регистрационных форм документам присваивается исходящий номер, который состоит из индекса дела номенклатуре дел и порядкового номера документа, разделенных косой чертой. Исходящий номер указывается также на копии документа, остающейся в деле. При регистрации исходящего документа в регистрационной форме обязательно указываются следующие реквизиты: данные адресате Ф.И.О. физического лица или название организации, местонахождение получателя также краткое содержание документа (п.4.6.).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ст.5.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ протокол и материалы административного дела были направлены <данные изъяты>ФИО1 по поручению <данные изъяты> Камбарского района ФИО6 простым почтовым отправлением посредством почтовой связи мировому судье судебного участка <адрес> УР для рассмотрения. Почтовое отправление зарегистрировано в журнале исходящей корреспонденции <данные изъяты> Камбарского района ДД.ММ.ГГГГ, отпущено в почтовый ящик отделения почтовой связи <адрес> по адресу: <адрес>. Bсе действия по отправке материалов административного дела совершены в соответствии с инструкцией по делопроизводству в <данные изъяты> Удмуртской Республики и статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" пунктами 10, 28 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 года N 234. 16.07.2015 года для финансирования расходов <данные изъяты> Камбарского района, связанных с подготовкой и проведением выборов, поступивших из соответствующих бюджетов был открыт счет в Сарапульском отделении Удмуртского отделения . Финансирование расходов завершено, и счет закрыт ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, заказной корреспонденцией материалы административного дела не могли быть направлены. Обязанность по обеспечению доставки корреспонденции лежит на отделении почтовой связи, а не на <данные изъяты> Камбарского района.

Согласно «Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года" обязанность доказывания правомерности требований изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора. Просит производство по делу oб административном правонарушении предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Выслушав ФИО1, в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, мнение помощника прокурора Камбарского района УР ФИО4 полагавшей, о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения судья пришел к следующему:

Представлением прокурора Камбарского района УР от ДД.ММ.ГГГГ внесенным в <данные изъяты><адрес> было предложено безотлагательно рассмотреть представление с участием прокурора в месячный срок, принять меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО1; о принятых мерах уведомить прокурора района в письменной форме в месячный срок. В представлении указывается, что прокуратурой Камбарского района УР проведена проверка исполнения <данные изъяты> Камбарского района законодательства об административных правонарушениях. В ходе проверки выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Камбарского района был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 5.5 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ данный протокол был направлен в судебный участок <адрес> УР для принятия решения. Отправление протокола отражено в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Протокол направлен не заказной корреспонденцией. Почтовый реестр о направлении протокола не составлялся в связи с чем отсутствуют достаточные данные, свидетельствующие о направлении протокола мировому судье. В судебный участок <адрес> УР протокол об административном правонарушении и материалы не поступали. Не обеспечение поступления протокола об административном правонарушении и материалов административного дела в судебный участок <адрес> может повлечь истечение установленного законом срока привлечения лица к административной ответственности и как результат – нарушение принципа неотвратимости наказания за совершенные правонарушения. Причинами и условиями способствовавшими совершению вышеуказанных положений закона является ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей <данные изъяты><данные изъяты> Камбарского района ФИО1 Согласно сообщению мирового судьи судебного участка протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> о привлечении по ч.1 ст. 5.5. КоАП РФ из <данные изъяты><адрес> УР поступил ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день определением мирового судьи судебного участка протокол возвращен для устранения недостатков. Вновь протокол в отношении <данные изъяты> в судебный участок не поступал ( т.1 л.д. 26).

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка УР от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> возвращен в <данные изъяты> Камбарского района для устранения недостатков ( т.1 л.д. 22-23).

Согласно выписке из журнала регистрации исходящих документов за от ДД.ММ.ГГГГ содержится запись о направлении в судебный участок <адрес> УР протокола об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ( т.1 л.д. 14-16).

Суду представлена копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленного <данные изъяты> Камбарского района ФИО8 в отношении <данные изъяты> по ч.1 ст. 5.5 КоАП РФ ( т.1 л.д. 47-49).

Согласно сопроводительному письму <данные изъяты>ФИО6 протокол с приложением на 11 листах ДД.ММ.ГГГГ за направлен мировому судье судебного участка <адрес> ( т. 1 л.д. 46).

ФИО1 в суде пояснила, что она как <данные изъяты> Камбарского района протокол об административном правонарушении и материалы в отношении <данные изъяты> отправила мировому судье судебного участка простой почтовой корреспонденцией, поскольку после окончания избирательной кампании на оправление заказной корреспонденции денежные средства не выделялись.

Она отнесла почтовую корреспонденцию и отпустила в почтовый ящик отделения почтовой связи г. Камбарка по адресу: г. Камбарка, ул. Ленина, 64. Она не отвечает за работу сотрудников почтового отделения.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты><адрес>ФИО1 сделан письменный запрос мировому судье судебного участка <адрес> для выяснения факта получения протокола об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> направленного ДД.ММ.ГГГГ исх. ( т.1 л.д. 54)

Мировым судьей судебного участка ДД.ММ.ГГГГ отправлен письменный ответ о том, что материалы в отношении <данные изъяты> мировому судье не поступили ( т.1 л.д. 55).

Таким образом, прокуратура Камбарского района УР не представила суду бесспорные доказательства в обоснование того, что протокол об административном правонарушении по ст. 5.5 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ за номером 136 не поступил в судебный участок <адрес> УР, по вине <данные изъяты> Камбарского района ФИО1

Согласно копии протокола заседания <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено представление прокурора Камбарского района .. <данные изъяты> вынесла коллегиальное решение, признав представление прокурора Камбарского района от ДД.ММ.ГГГГ 54-2016 необоснованным. За данное решение проголосовали единогласно <данные изъяты> присутствовавших на заседании.

За принятое коллегиальным органом решение, которым признано представление прокурора необоснованным, по сомнению судьи ФИО1 как <данные изъяты> не должна нести административную ответственность. Согласно ст. 29 Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. В представлении прокурора Камбарского района УР не предложено, какие меры должен был принять <данные изъяты> Камбарского района для устранения допущенных нарушений закона. В представлении прокурора не указывается какой закон был нарушен <данные изъяты> Камбарского района ФИО1<данные изъяты> Камбарского района ФИО1 не обязана была сама себя привлечь к дисциплинарной ответственности, поскольку в силу ч.2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Несогласие прокурора с решением коллегиального органа по результатам рассмотрения представления, не является основанием для привлечения <данные изъяты> Камбарского района ФИО1 к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно разъяснению в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2015 года № 5 « О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Факт умышленного отказа ФИО1 от выполнения представления прокурора Камбарского района УР не нашел свое подтверждение в суде. Не нашел свое подтверждение и факт не отправления ФИО1 протокола об административном правонарушении в судебный участок <адрес> УР. Суду не представлены доказательства в обоснование того, что почтовая корреспонденция отправлена ФИО5 за от ДД.ММ.ГГГГ без регистрации в журнале. Данный факт не приведен в представлении прокурора. Таким образом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности должны толковаться в пользу этого лица. Представление прокурора Камбарского района УР не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, представление преследует цель понудить органы и должностных лиц указанных в п.1 ст. 21 Закона о прокуратуре в добровольном порядке устранить допущенные нарушения закона.

Таким образом, вышеперечисленные нормы законодательства обязывают <данные изъяты> Камбарскогого района рассмотреть представление прокурора, не обязывая при этом безоговорочно исполнить его, в том числе в части решения вопроса о привлечении ФИО1 к

дисциплинарной ответственности. Судья считает, что предложения прокурора Камбарского района УР указанные в представлении исполненными.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, п.2 ч.1 24.5, 29.10, 29.11 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ

Производство по делу в отношении ФИО1 по статье 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд УР в течение 10 дней со дня получения мотивированного постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 03 июня 2016 года

Судья А.П. Шкляев