ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2017 от 05.06.2017 Суражского районного суда (Брянская область)

Дело № 5-29/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Сураж 05 июня 2017 года

Судья Суражского районного суда Брянской области Нефедов Э.А.,

рассмотрев в судебном заседании по адресу: <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Суражского района Брянской области по адресу: <...>

Представителю администрации Суражского района Брянской области ФИО1 разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Унечский» ФИО3 в связи с неисполнением в установленные сроки – до ДД.ММ.ГГГГ предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения: а именно: п.1 – а/ д<адрес>(45) МОУ СОШ <адрес>, в отношении юридического лица – администрации Суражского района Брянской области составлен протокол об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора МО МВД России «Унечский» ФИО3 пояснил, что на основании письменного обращения гражданина РФ, жителя <адрес> проведено административное расследование по вопросу установки двух искусственных неровностей на <адрес>, между двумя строениями домов , и объекта образования МОУ СОШ <адрес>. В ходе проверки были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт . На основании выявленных нарушений в отношении администрации Суражского района Брянской области выдано предписание . В установленный срок предписание администрацией района не выполнено, в связи с чем, составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом – администрацией Суражского района брянской области по ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель администрации Суражского района Брянской области ФИО1, действующая на основании доверенности, пояснила, что в отношении администрации Суражского района было выдано предписание, которое не было обжаловано, вступило в законную силу. Пояснила, что на данный момент предписание выполнено, не отрицала факт нарушения срока выполнения предписания, ссылаясь на уважительность причины (не своевременная доставка асфальта заводом). Предоставила суду подтверждающие документы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Отдел ГИБДД МО МВД России «Унечский» осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, возложенные на Государственную инспекцию, на территории Суражского муниципального района.

На основании изложенного, начальник ОГИБДД МО МВД России "Унечский" подписавший предписание, является лицом, уполномоченным выдавать предписания об устранении нарушений правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст утвержден ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения.", содержащим общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

Согласно п. 3.1 ГОСТ Р 52605-2006 искусственная неровность - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

Пунктом 4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006 предусмотрено, что параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

------------T--------------------------------T---------------------------------¬

¦Максимально¦ Волнообразный профиль ¦ Трапециевидный профиль ¦

¦допустимая +-----------T----------T---------+------------------------T--------+

¦ скорость ¦ Длина L ¦Максималь-¦Радиус ¦ Длина ¦Макси- ¦

¦ движения, ¦ ¦ная высота¦криволи- +------------T-----------+мальная ¦

¦указываемая¦ ¦гребня H ¦нейной ¦горизонталь-¦наклонного ¦высота ¦

¦ на знаке, ¦ ¦ ¦поверх- ¦ной площадки¦ участка L ¦гребня H¦

¦ км/ч ¦ ¦ ¦ности R ¦L ¦ н¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+----------+---------+------------+-----------+--------+

¦20 ¦От 3,0 до ¦0,07 ¦От 11 до ¦От 2,0 до ¦От 1,0 до ¦0,07 ¦

¦ ¦3,5 включ. ¦ ¦15 включ.¦2,5 включ. ¦1,15 включ.¦ ¦

+-----------+-----------+----------+---------+------------+-----------+--------+

¦30 ¦От 4,0 до ¦0,07 ¦От 20 до ¦От 3,0 до ¦От 1,0 до ¦0,07 ¦

¦ ¦4,5 включ. ¦ ¦25 включ.¦5,0 включ. ¦1,40 включ.¦ ¦

+-----------+-----------+----------+---------+------------+-----------+--------+

¦40 ¦От 6,25 до ¦0,07 ¦От 48 до ¦От 3,0 до ¦От 1,75 до ¦0,07 ¦

¦ ¦6,75 включ.¦ ¦57 включ.¦5,0 включ. ¦2,25 включ.¦ ¦

L-----------+-----------+----------+---------+------------+-----

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 120-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

В соответствии с требованиями п. 5.4.22 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 120-ст (далее ГОСТ Р 52289-2004) дорожный знак 3.24 "ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения н

Знак 5.20 "Искусственная неровность" применяют для обозначения границ искусственной неровности. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств (пункт 5.6.25. ГОСТ Р 52289-2004).

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 9 Устава Суражского района Брянской области к вопросам местного значения Суражского района относится дорожная деятельность, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 4 статьи 6, частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивают соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, самостоятельно осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в силу закона ответственность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возложена на администрацию муниципального образования.

Таким образом, ответственность за выявленные недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения возложена на администрацию Суражского района Брянской области.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>(45) МОУ СОШ <адрес> установлены из а/б смеси две «Искусственные неровности» в соответствии с проектом организации движения.

ДД.ММ.ГГГГ через официальный сайт Госавтоинспекции поступило обращение гражданина ФИО4об организации проверки в МО МВД России «Унечский» по вопросу установки двух искусственных неровностей на <адрес>, между двумя строения домов , и объекта образования МОУ СОШ <адрес>.

Сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Унечский» в ходе выезда на место установлено, что при обследовании двух монолитных конструкций искусственных неровностей изготовленных из асфальтобетона с техническими средствами организации дорожного движения, выявлены нарушения требований ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» п. 4.2.3 и ГОСТ Р 52289-2004 «Правило применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» п. ДД.ММ.ГГГГ и п. ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.

Владельцем данной автодороги является администрация Суражского района Брянской области.

В сведениях по улично-дорожной сети муниципального образования «Суражский район» указана <адрес>.

На основании ст. 28.7 КоАП РФ государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Унечский» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Унечский» юридическому лицу - администрации Суражского района Брянской области в целях устранения нарушений требований ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Правило применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» было выдано предписание N 18, со сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ поступило в администрацию Суражского района Брянской области ДД.ММ.ГГГГ вх. .

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОГИБДД МО МВД России «Унечский» от главы администрации Суражского района ФИО5 поступило ходатайство (письмо) от ДД.ММ.ГГГГ о продлении выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с неблагоприятными погодными условиями.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Унечский» ФИО6 ходатайство юридического лица – администрации Суражского района Брянской области удовлетворено.

Также определением от ДД.ММ.ГГГГ продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам контрольной проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной должностным лицом дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Унечский» был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения , с отражением в нём того, что в установленный срок не исполнено предписание.

В установленный срок предписание администрацией Суражского района Брянской области не выполнено (л.д. 9).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), предписанием (л.д. 27), актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д. 29, 9), сведениями о получении предписания.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение администрацией Суражского района Брянской области в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Положения статьи 2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению.

Как указано в п. 21 Постановления Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»: если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судом установлено, что согласно п. 2.3 Устава МУП «Благоустройство», утвержденного постановлением администрации Суражского района от ДД.ММ.ГГГГ, одним из основных видов предприятия является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Между МУП «Благоустройство» и ООО «Стройтэкс» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор поставки (л.д. 49-51).

ДД.ММ.ГГГГ МУП «Благоустройство» была подана заявка в ООО «Стройтэкс» на изготовление и постановку дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости – 20 км» - 2 шт., «Искусственная неровность 5.20» - 2 шт. (л.д. 52).

Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ стоимость данных знаков составила <данные изъяты> (53-54).

В связи с недостаточностью денежных средств администрации района и погодными условиями, в предписание продлен срок устранения замечаний до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сообщению начальника ДРСУч АО «Брянскавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с распоряжением АО «Брянскавтодор» и наступлением среднесуточной температуры +8С, выпуск асфальтобетона будет осуществляться с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55).

Согласно акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ 2 искусственные неровности по <адрес>(45) МОУ СОШ были уложены из а/б смечи согласно ГОСТ 52605-2006 п. 4.2.3 (л.д. 56).

Согласно акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>(45) МОУ СОШ <адрес>, установлены дорожные знаки в соответствии с проектом организации движения (л.д. 57).

При принятии решения суд учитывает добровольное устранение последствий правонарушения и учитывает объективные препятствия, способствующие совершению правонарушения (срок заключения договора подряда, погодные условия, мешающие укладке асфальта, сроки начала работы завода по производству асфальта).

Сам по себе факт нарушения срока исполнения предписания не свидетельствует о наличии существенной угрозы государственным интересам.

С учетом характера административного правонарушения, а также учитывая незначительное нарушение срока исполнения предписания, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; отсутствие пренебрежительного отношения администрации района к обязанности по выполнению предписания и отсутствия умысла в нарушении сроков исполнения предписания, судья считает, что допущенное администрацией Суражского района административное правонарушение является малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9, п.2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ судья полагает необходимым освободить администрацию Суражского района Брянской области от административной ответственности, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, ограничившись в его адрес устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить администрацию Суражского района Брянской области от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, т.е. за малозначительностью.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Суражского района Брянской области, прекратить.

Объявить главе администрации Суражского района Брянской области устное замечание.

Копию постановления направить для сведения начальнику ОГИБДД МО МВД России «Унечский».

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Суражский районный суд Брянской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Э.А. Нефедов