ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2017 от 19.10.2017 Северо-енисейского районного суда (Красноярский край)

дело № 5-29/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 октября 2017 года гп. Северо-Енисейский Красноярский край

Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Пиджаков Евгений Алексеевич, по адресу: Красноярский край, Северо-Енисейский район, гп. Северо-Енисейский, ул. Маяковского, 14,

с участием: представителя юридического лица ООО ТК «Север» Кеуш К.Е., действующей на основании доверенности №2 от 19.10.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО ТК «Север», зарегистрированного по адресу: гп. Северо-Енисейский, ул. Капитана Тибекина, 1 «г», ИНН 2434002068, основной регистрационный номер (ОГРНЮЛ) 1142454000688, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.12.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

24 августа 2017 года в 14-00 часов юридическим лицом ООО «ТК «Север» при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании выданной лицензии № АСС-24-0333587 от 03.09.2014 срок действия бессрочная, нарушена продолжительность рабочего времени водителя ФИО19, при продолжительности ежедневного между сменного отдыха менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день, по путевым листам №1745 от 23.07.2017, №1755 от 24.07.2017, №1763 от 25.07.2017, №1772 от 26.07.2017, чем нарушены требования Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителя автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек; В путевых листах №1741 от 22.07.2017, №1745 от 23.07.2017, №1755 от 24.07.2017, №1763 от 25.07.2017, №1772 от 26.07.2017 водитель: ФИО20, отсутствуют обязательные сведения о собственнике (владельце) транспортного средств, а именно, не указано местонахождение и номер телефона; отсутствуют обязательные сведения о транспортном средстве, в государственном регистрационном знаке транспортного средства не указан код региона, чем нарушены требования п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или «индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280; п.3, п.5, п.6, п.15 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В судебном заседании представитель юридического лица ООО ТК «Север» Кеуш К.Е. пояснила, что признают вину по предъявленному обвинению в полном объеме и раскаиваются в содеянном.

Представитель органа составившего протокол об административной ответственности заместитель начальника Заполярного отдела Сибирского МУГАДН Лутошкин В.В. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом путем направления заказного письма (л.д. 47), просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание 2 к ст. 14.1.2 КоАП РФ).

В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

В соответствии с ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Пунктом 5 Положения о лицензировании установлено, что осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В силу п. 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены; при установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут; время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

Как следует из материалов дела ООО «ТК Север» выдана бессрочная лицензия №АСС-24-033587 от 03.09.2014г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Вид работы определен как регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а также регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении (л.д. 30).

На основании распоряжения и.о. начальника Сибирского межрегионального управления МУГАДН Укадерова С.В. от 28.07.2017г. № 23128/13 проведена внеплановая выездная проверка ООО «ТК Север» с целью проверки сведений, указанных в Сводке оперативной обстановке от 26.07.2017г., полученной из ОГИБДД ОМВД России по Северо-Енисейскому району от 28.07.2017г. свидетельствующей о причинении вреда жизни, здоровью граждан, в связи с совершением ДТП при перевозке ООО «ТК Север» пассажиров под управлением водителя ФИО21., допустившего наезд на пешехода, в результате чего пешеход погиб (л.д.3-5).

31.07.2017г. и.о. начальником Сибирского межрегионального управления МУГАДН Укадеровым С.В. в Прокуратуру Красноярского края направлено заявление о согласовании проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ТК Север» (л.д. 8-9).

Согласно решению Прокуратуры Красноярского края от 01.09.2017г. проведение внеплановой выездной согласовано и назначено ее проведение с 02.08.2017г. по 29.08.2017г. (л.д. 10).

По результатам внеплановой проверки 24.08.2017г был составлен акт № 133, которым выявлены нарушения обязательных требований правовых актов. При проведении проверки присутствовал генеральный директор ООО «ТК Север» Турыкин В.Э., который по окончанию проверки и составлению акта №133 был с ним ознакомлен и получил его копию со всеми приложениями, о чем свидетельствует личная роспись (л.д.11-16, 17-24).

24.08.2017г. представитель ООО «ТК Север» – Турыкин В.Э. был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по факту выявленных нарушений, что подтверждается личной подписью представителя (л.д. 31).

28.08.2017г. в адрес Заполярного отдела Сибирского МУГАДН генеральным директором ООО «ТК Север» Турыкиным В.Э. было направлено уведомление №36 о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие, в связи с невозможностью явки (л.д. 32).

04.09.2017г. в адрес ООО «ТК Север» был направлен протокол об административном правонарушении от 31.08.2017г. № 022768 (л.д. 33).

Вина юридического лица ООО «ТК Север» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ подтверждается следующими письменными доказательствами, представленными в материалах дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от 31.08.2017г. № 022768 согласно которому при осуществлении деятельности ООО «ТК Север» допустил нарушение требований установленных п. 5, п. 4 «в», «з», «и» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, в связи с чем, нарушены требования по проведению обязательных предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров. Предрейсовый, послерейсовые медосмотры водителей проводятся вне места осуществления лицензируемого вида деятельности: гп. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 68. Водитель: ФИО22.; Хранение (стоянка) ТС осуществляется вне места осуществления лицензируемого вида деятельности: гп. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 68.; Нарушена продолжительность ежедневного между сменного отдыха менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день: ФИО2. Путевые листы №1745 от 23.07.2017, №1755 от 24.07.2017, №1763 от 25.07.2017, №1772 от 26.07.2017.; Выявлены нарушения в заполнении путевых листов. Отсутствуют обязательные сведения о собственнике (владельце) транспортного средства не указано местонахождения и номер телефона. Водитель: ФИО2. Отсутствуют обязательные сведения о транспортном средстве, в государственном регистрационном знаке транспортного средства не указан код региона. Водитель: ФИО2. Путевой лист №1741 от 22.07.2017, №1745 от 23.07.2017, №1755 от 24.07.2017, №1763 от 25.07.2017, №1772 от 26.07.2017г. (л.д. 1-2).

- актом проверки юридического лица ООО «ТК Север» №133 от 24.08.2017г. и приложением к акту проверки от 24.08.2017г. №133 которыми выявлены нарушения требований правовых актов: Выявлены нарушения в заполнении путевых листов. Отсутствуют обязательные сведения о собственнике (владельце) транспортного средства не указано местонахождения и номер телефона. Водитель: ФИО2. Отсутствуют обязательные сведения о транспортном средстве, в государственном регистрационном знаке транспортного средства не указан код региона. Водитель: ФИО2. Путевой лист №1741 от 22.07.2017, №1745 от 23.07.2017, №1755 от 24.07.2017, №1763 от 25.07.2017, №1772 от 26.07.2017. Выявлены нарушения в ведении графиков работы (сменности) водителей. Графики работы сменности) водителей на линии за контрольный период отсутствуют. Водитель: ФИО2. Выявлены нарушения режима труда и отдыха водителей: продолжительность ежедневного междусменного отдыха менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день: ФИО2. Путевые листы №1745 от 23.07.2017, №1755 от 24.07.2017, №1763 от 25.07.2017, №1772 от 26.07.2017. Выявлены нарушения в проведении предрейсовых, послерейсовых медосмотров. Лицензиатом заключены два договора на проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров. Проведение предрейсовых, послерейсовых осуществляется ФИО4. Проведение предрейсовых, послерейсовых медосмотров проводится по адресу: ш. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 68, вне места осуществления лицензируемого вида деятельности не указанной в лицензии. Водитель: ФИО2. По факту заключенного договора с ООО «Соврудник» оформлены два журнала для регистрации проводимых в период действия договора медицинских осмотров согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации №835н от 15.12.2014 года «Об утверждении порядка. Проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров». При этом с момента заключения указанного договора за фактическим оказанием услуг ООО «ТК Север» не обращалось, ни один из работников указанной организации для прохождения медицинских осмотров с 01.01.2017 по настоящее время в ООО «Соврудник» не обратился. Работниками ООО «Соврудник» какие-либо услуги по проведению медицинских осмотров для работников ООО «ТК Север», в том числе ФИО2 не оказывались, медосмотры не проводились. По факту заключенного договора с КГБУЗ "Северо-Енисейская РБ" предрейсовых, послерейсовых медосмотров, проведение предрейсовых, послерейсовых медосмотров осуществляется ФИО4, вне места осуществления лицензируемого гида деятельности: гп. Северо-Енисейский, ул. Советская, д.2. Фактически проведение предрейсовых, послерейсовых осуществляется: гн. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 68. Нарушение требований к форме ведения журналов предрейсовых и послерейсовых медосмотров. Журналы предрейсового, послерейсового осмотра водителей ведутся не по установленной форме. Выявлены нарушения требований к наличию и оборудованию помещения для проведения медосмотров. Оборудование помещения не удовлетворяет установленным требованиям по адресу: гп. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 68 Хранение (стоянка) ТС осуществляется по адресу: гп. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 68, вне места осуществления лицензируемого вида деятельности: гп. Северо-Енисейский, ул. Невского 12. Нарушены требования по планированию мероприятий, обеспечивающих безопасность перевозок. Отсутствует план мероприятий по подготовке работников к безопасной работе. Нарушены требования по контролю соблюдения мероприятий по подготовке работников субъекта транспортной деятельности к безопасной работе и подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации. Проверки соблюдения мероприятий по подготовке работников и ТС к безопасной работе не проводятся. Нарушается периодичность проведения проверок соблюдения мероприятий по подготовке работников и транспортных средств к безопасной работе (эксплуатации). Контроль мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки работников проводится реже одного раза в шесть месяцев. Нарушены требования по проведению анализа причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности. Анализ причин и условий ДТП не проводится. Нарушены требования по обеспечению водителей необходимой информацией путем проведения инструктажей. Не проведен предрейсовый инструктаж при отправлении водителя по маршруту движения впервые. Водитель: ФИО2. Выявлен факт допуска водителя к работе, связанной с управлением транспортным средством, без прохождения им соответствующего инструктажа. Водитель: ФИО2. Маршрут: ул. Набережная (АКБ)- ул. Капитана Тибекина (Микрорайон). Выявлены нарушения в порядке проведения и учета инструктажей водителей. Лицо проводящее инструктажи ФИО5, не прошел аттестацию. Инструктажи по БДД от 18.07.2017 водитель ФИО10, ФИО11, ФИО2, ФИО12, ФИО13. ФИО14 Выявлены факты нарушений порядка проведения стажировки водителей. Организация проведения практических занятий не соответствует требованиям законодательства. Водитель: ФИО2. Стажировочный лист имеет не все обязательные реквизиты. Отсутствует номер стажировочного листа, не внесены сведения о транспортном средстве: тип транспортного средства. Водителем - наставником назначен ФИО11, а проводят стажировку ФИО15, ФИО16, ФИО17, Говорухин. Заключение подписано 21.07.2017, специалист ФИО5, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошедшим аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе. В штате субъекта транспортной деятельности на основании Приказа о приеме на работу № ПР49 от 01.02.2017 и приказа №6 от 01.02.2017 на должность инженера по БДД принят ФИО5, который назначен на должность без соответствующей квалификации и аттестации. Выявлены нарушения положения об аттестации исполнительных руководителей и специалистов. До 25.07.2017 в ООО "ТК СЕВЕР" у специалиста ФИО5 отсутствовало аттестационное удостоверение, подлежащего аттестации (согласно утвержденному перечню должностей). Специалист: ФИО5. Специалист ФИО5 прошел аттестацию и получил аттестационное удостоверение 25.07.2017. Не соблюдаются требования по контролю выполнения рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ими маршрутах регулярных перевозок пассажиров. Не осуществляется контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок. Маршрут: ул. Набережная (АКБ)- ул. Капитана Тибекина (Микрорайон), (л.д. 11-16).

- путевыми листами, а именно: №1745 от 23.07.2017г. в котором продолжительность рабочего времени водителя ФИО2 определена в период с 04-55 часов по 22-00 часов (л.д. 28), №1755 от 24.07.2017г. в котором продолжительность рабочего времени водителя ФИО2 определена в период с 06-30 часов по 20-00 часов (л.д. 27), № 1763 от 25.07.2017г. в котором продолжительность рабочего времени водителя ФИО2 определена в период с 06-00 часов по 20-00 часов, (л.д.25), 1772 от 26.07.2017г. в котором продолжительность рабочего времени водителя ФИО2 определена в период с 06-20 часов, при этом фактическое время возвращения не установлено (л.д. 26), таким образом, продолжительность ежедневного междусменного отдыха составила менее двойной продолжительности времени работы в предыдущий отдыху день. В указанных путевых листах, а также путевом листе №1741 от 22.07.2017г. в нарушение требований законодательства отсутствуют обязательные сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, не указано местонахождение и номер телефона. В путевом листе № 1772 от 26.07.2017г. также отсутствует код региона.

В силу п. 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004г. N 15, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

Пунктом 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей установлено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

В силу п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей рабочее время водителя состоит из следующих периодов, в том числе, время управления автомобилем; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

В силу п. 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены; при установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут; время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

В судебном заседании установлено, что рабочая смена водителя ФИО2 22.07.2017г. составляла 08-40 часов, 23.07.2017г. составляла 17-05 часов, 24.07.2017 года составляла 13-30 часов, 25.07.2017 года составляла 14-00 часов, при этом сведений о предоставлении водителю перерыва для питания и отдыха не представлено. Таким образом, общая продолжительность смены водителя ФИО2 с 23.07.2017г. по 25.07.2017г. превышает максимальную продолжительность рабочей смены при 12 часов рабочей смене. Кроме того, также учитывается, что не представлено доказательств наличия согласия представительного органа работников на увеличение продолжительности ежедневной работы с 10 до 12 часов. Также из представленных путевых листов установлено, что продолжительность ежедневного междусменного отдыха составляет менее двойной продолжительности времени работы предшествующей отдыху день, каких-либо доказательств обратного не представлено.

Таким образом, прихожу к выводу, что юридическим лицом допущено нарушение продолжительности рабочего времени водителя ФИО2 и нарушены правила заполнения путевых листов.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в рамках полномочий, предоставленных должностному лицу, он содержит все необходимые данные для выводов о наличии в действиях (бездействии) юридического лица состава административного правонарушения.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за длящееся административное правонарушение, выявленное 24.08.2017 года, который составляет в силу ст.4.5 КоАП РФ три месяца, не истёк.

Объективная сторона в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий лицензирования.

Таким образом, судья установил, что юридическое лицо ООО «ТК Север» допустило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, нарушило лицензионные требования, что свидетельствует о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, материалами дела по административному правонарушению юридическому лицу ООО «ТК Север» также вменяются правонарушения, а именно: предрейсовые, послерейсовые медосмотры водителей проводятся вне места осуществления лицензируемого вида деятельности: гп. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 68. Водитель: ФИО2; хранении (стоянке) ТС осуществляется вне места осуществления лицензируемого вида деятельности: гп. Северо-Енисейский, ул. Ленина, 68, которые государственным органом, вынесшим протокол об административном правонарушении были квалифицированы по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, данный вывод заместитель начальника Заполярного отдела Сибирского МУГАДН Лутошкина В.В. является неверным, так как согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

С учетом вышеизложенного прихожу к выводу о том, что данные правонарушения не попадают под признаки состава правонарушения, предусмотренного. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в связи с чем, подлежат исключению как излишне вменённые.

При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства и последствия его совершения, данные о ООО «ТК Север», его материальном положении. Обстоятельством смягчающим административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние в содеянном. Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «ТК Север» суд не усматривает.

В связи с чем, юридическое лицо ООО «ТК Север» подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, в соответствии части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Транспортная Компания Север», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Получатель платежа: УФК по Красноярскому краю (Межрегиональное УГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с 04191W01320)

КПП 246301001; р/с 40101810600000010001

Банк получатель: отделение Красноярск

БИК 040407001, ОКТМО 04722000

КБК 10611690050056000140

Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Северо-Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья Е.А. Пиджаков