ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2017 от 20.04.2017 Чухломского районного суда (Костромская область)

Дело № 5-29 /2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 апреля 2017 года г. Солигалич

Судья Чухломского районного суда Костромской области Размахов В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.17 ч.1 КоАП РФ в отношении МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области,

У С Т А Н О В И Л:

28 марта 2017 года прокуратурой Солигаличского района в отношении МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому прокуратурой Солигаличского района в период с 23 по 28 марта 2017 года проведена проверка соблюдения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в деятельности МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области.

В ходе проверки установлено, что МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес>. В указанном здании имеется зрительный зал, в котором осуществляется, в том числе, публичный показ фильмов.

23 марта 2017 года в 15 час. 00 мин. в указанном зрительном зале МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области осуществлен публичный показ фильма под названием «...», производства ООО «...», 2015 года выпуска, режиссер Д..

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 12 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ, оборот информационной продукции - это предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ, информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - это информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится, в том числе, информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ, оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением:

1) учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании;

2) телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи;

3) информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания;

4) информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий;

5) периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера;

6) информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", кроме сетевых изданий;

7) комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 5 Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании, утвержденного приказом Минкультуры России от 16.08.2012 N 893, знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей размещается:

а) на афишах и иных объявлениях о кино- или видеопоказе;

б) на входных билетах, приглашениях либо иных документах, предоставляющих право посещения демонстрации фильма;

в) перед началом демонстрации фильма на экране.

В ходе проведенной проверки установлено, что согласно прокатному удостоверению, фильму «...» присвоена категория информационной продукции «6+» для детей старше шести лет.

При этом, в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства входные билеты либо иные документы, предоставляющие право посещения указанного фильма, не выпускались. 23 марта 2017 года публичный показ указанного фильма МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области осуществлялся бесплатно, вход в зрительный зал был свободный для всех желающих.

На входе в здание МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области, а также внутри здания какой-либо информации о публичном показе фильма «...», а также о самом фильме, в том числе знак информационной продукции или текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей, не размещено.

Также в ходе проверки установлено, что на рекламном щите, расположенном на Красной площади <адрес>, МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области размещено объявление о кинопоказе фильмов, в том числе, фильма «...», при этом знак информационной продукции или текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей, на указанном объявлении отсутствуют.

Таким образом, МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области нарушены установленные требования распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, в связи с чем в действиях МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области, допустившего указанные нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и не обеспечившего их соблюдение, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Представитель юридического лица - МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской ФИО1 в представленном суду письменном ходатайстве указала, что с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласна в полном объеме и просила рассмотреть дело без его участия.

Помощник прокурора Солигаличского района Смирнов Д.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении, при этом пояснил, что, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, считает достаточным наказания в виде штрафа в минимальном размере.

Изучив материалы дела, выслушав Смирнова Д.В., суд полагает, что имеются законные основания для привлечения МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствие с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных особенной частью Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 6.17 ч.1 КоАП РФ за нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.20, 6.21, частью 3 статьи 13.15 и частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" информационная продукция - это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 12 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ, оборот информационной продукции - это предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ, информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - это информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится, в том числе, информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ, оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением:

1) учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании;

2) телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи;

3) информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания;

4) информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий;

5) периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера;

6) информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", кроме сетевых изданий;

7) комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 5 Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино - и видеообслуживании, утвержденного приказом Минкультуры России от 16.08.2012 N 893, знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей размещается:

а) на афишах и иных объявлениях о кино - или видеопоказе;

б) на входных билетах, приглашениях либо иных документах, предоставляющих право посещения демонстрации фильма;

в) перед началом демонстрации фильма на экране.

Вина МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.17 ч.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки от 23 марта 2017 года и фототаблицы к нему, копией прокатного удостоверения от 14 октября 2015 года и информацией с сайта Министерства культуры Российской Федерации, согласно которых художественный фильм «...» предназначен для просмотра детей старше шести лет, письменным объяснением представителя юридического лица - директором центра ФИО1, согласно которого она, факт правонарушения не отрицает, и вину представляемого ей учреждения в совершении вышеуказанного правонарушения признает полностью.

Нарушений требований административного законодательства Российской Федерации при привлечении указанного юридического лица к административной ответственности со стороны прокурора не допущено.

Выявленные в деятельности юридического лица - МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области нарушения правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.17 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые, признание представителем юридического лица вины учреждения в его совершении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

С учетом смягчающих наказание обстоятельств суд полагает, что установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания, могут быть достигнуты при назначении в отношении МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 6.17 КоАП РФ, без назначения дополнительного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 4.1.1.

В силу ч. 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

По сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц на 28 марта 2017 года МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области включено в указанный реестр и отнесено к категории "Юридические лица".

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение является мерой административного наказания, которая выражена в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.17 КоАП РФ, МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области совершено впервые, а его совершение не повлекло последствий в виде причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, причинения имущественного ущерба, либо других негативных последствий, суд полагает, что имеются основания, предусмотренные ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 3.1, 4.1.1, 6.17 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Муниципальное казенное учреждение «Центр досуга» (ИНН , ОГРН ) Солигаличского муниципального района Костромской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.17 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ...) рублей.

На основании ст. 4.1.1 ч.1 КоАП РФ, назначенное МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в г. Солигаличе в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Размахов В.Н.

.