ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2018 от 15.05.2018 Еравнинского районного суда (Республика Бурятия)

Дело № 5-29/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Сосново-Озерское 15 мая 2018 года

Судья Еравнинского районного суда Республики Бурятия Гомбоев Б.З., при секретаре Жамьяновой О.Д,, рассмотрев материалы административного дела в отношении МО «Еравнинский район», юридический адрес: Республика Бурятия, <...>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо МО «Еравнинский район», согласно протоколу об административном правонарушении 03 АЮ 002400 от 28.04.2018, привлечено к ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

13.04.2018 в ходе повседневного надзора выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения:

на ул. Гомбоева с. Исинга дорожные знаки установлены с нарушением ГОСТ Р 52289-2004 (нарушены требования установки и взаимного размещения – отсутствие створа пешеходного перехода» п.п. 5.6.24; 6.2.17 знак особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход» с применением на оборотной стороне знака 5.19.2 «Пешеходный переход», согласно схеме дислокации дорожных знаков.

На ул. Гомбоева с. Исинга отсутствуют дорожные знаки знак особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход» с применением на оборотной стороне знака 5.19.2 «Пешеходный переход»

На ул. Гомбоева с. Исинга отсутствует дорожный знак приоритета 2.4 «Уступите дорогу».

На ул. Гомбоева с.Исинга отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «ограничение скорости 40»

На ул. Гомбоева с.Исинга отсутствует освещение (нарушение 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2004 обустройство освещением пешеходных переходов).

На ул. Ленина с. Тулдун дорожные знаки особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход» с применением на оборотной стороне знака 5.19.2 «Пешеходный переход» установлен с нарушением ГОСТ Р 52289-2004 (нарушены требования установки и взаимного размещения – отсутствие створа пешеходного перехода) п.п. 5.6.24; 6.2.17.

На ул. Ленина с. Тулдун отсутствует освещения (нарушение 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766 – 2004 обустройство освещением пешеходный переход».

На ул. Ленина с. Тулдун отсутствует ограждение перильного типа в районе общеобразовательного учреждения с. Тулдун.

На ул. Ленина с. Гунда дорожные знаки особых предписаний 5.19.1 «Пешеходный переход» с применением на оборотной стороне знака 5.19.2 «Пешеходный переход» установлен с нарушением ГОСТ Р 52289-2004 (нарушены требования установки и взаимного размещения – отсутствие створа пешеходного перехода) п.п. 5.6.24; 6.2.17.

На ул. Ленина с. Гунда неисправное освещение ( нарушение 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2004 обустройство освещением пешеходный переход).

На ул. Ленина с. Гунда отсутствуют горизонтальные разметки 1.14.1 на пешеходных переходах.

В судебном заседании заместитель начальника ОГИБДД МО МВД России «Хоринский» ФИО1 пояснил, что 13.04.2018 г. в ходе проведения проверки соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах с. Тулдун, с. Исинга, с. Гунда в нарушение ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2004, п. 13 Основных правил, были выявлены нарушения в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Данные нарушения послужили основанием для составления административного протокола в отношении АМО « Еравнинский район » по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку имеет место угроза безопасности дорожного движения вблизи общеобразовательных учреждений. Просит рассмотреть протокол и привлечь к административной ответственности АМО «Еравнинский район».

Представитель МО «Еравнинский район» ФИО2, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КОАП РФ, не признала и просила прекратить производство по делу.

Представитель АМО «Еравнинский район» по доверенности ФИО3 суду пояснила, что не признает вину АМО «Еравнинский район» в совершении данного правонарушения. Считает, что согласно Устава АМО «Еравниснкий район» статьи 8 из которого следует, что предметом, целями и видами деятельности АМО « Еравниснкий район » являются дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, что согласно соглашений «О передаче полномочий между районом и поселением» в обязанности сельских поселений входит проведение работ по устранению опасности дорожного движения, содержанию дорог. Считает, что в данном случае отсутствует субъект правонарушения, просит прекратить производство по делу.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В силу ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу положений п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.

В судебном заседании установлено, что МО «Еравнинский район» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1. ст. 12.34 КоАП РФ, т.е. несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а именно на автомобильных дорогах с. Тулдун, с. Исинга, с. Гунда в нарушение ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2004, п. 13 Основных правил.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 03 АЮ 002400 от 28.04.2018;

- актом выявленных недостатков от 13.04.2018, которым выявлены указанные нарушения;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 03ОВ № 151787 от 13.04.2018;

- заявлением главы СП «Тулдунское» ФИО4 на имя главы МО «Еравнинский район» от 30.03.2018.

- копией информации главы МО «Тулдунское» от 24.04.2018 за исх. № 49.

- объяснением председателя МКУ «Комитета по инфраструктуре» АМО «Еравнинский район» ФИО5 от 25.04.2018.

- Справкой главы АМО «Исингинское» ФИО6 от 19.04.2018 за исх. № 151.

- Информацией главы МО «Гундинское» ФИО7 без даты, без исх. №.

Доводы представителя АМО «Еравнинский район» ФИО3 о том, что согласно Устава АМО «Еравниснкий район» статьи 8 из которого следует, что предметом, целями и видами деятельности АМО « Еравниснкий район » являются дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, что согласно соглашений «О передаче полномочий между районом и поселением» в обязанности сельских поселений входит проведение работ по устранению опасности дорожного движения, содержанию дорог, суд считает необоснованными.

Согласно Устава АМО «Еравнинский район», из главы 2 статьи 8 п 5 следует, что предметом, целями и видами деятельности АМО « Еравнинский район » являются дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных, дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Соглашения о передаче полномочий между Администрацией МО «Еравнинский район» и Администрацией МО сельских поселений от 10.01.2018 г. район передает, а Поселение принимает к исполнению полномочия района согласно приложению №1.

Согласно приложения район передает следующие полномочия: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация переданных полномочий осуществляется за счет субвенций, передаваемых из бюджета Района в бюджет Поселения в сумме 40,0 тысяч рублей.

В материалах дела имеется заявление главы СП «Тулдунское» к АМО «Еравнинский район» о выделении денежных средств в сумме 78699 рублей для приобретения дорожных знаков.

Суд считает, что передача своих полномочий МО «Еравнинский район» сельским поселениям по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения не освобождает от обязанности дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района и обеспечения безопасности дорожного движения на них. Из материалов дела следует, что реализация данных полномочий недостаточно финансируется.

Из представленных суду протоколов заседаний районной комиссии по повышению безопасности дорожного движения за 2017 -2018 гг. следует, что принятые на данных заседаниях решения исполняются не в полной мере.

Из показаний заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Хоринский» ФИО1 следует, что данные нарушения безопасности дорожного движения выявлены вблизи общеобразовательных учреждений.

В отсутствие доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению юридическим лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и принятия им всех зависящих мер по недопущению совершения вменяемого правонарушения, оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания по данной статье суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, что МО «Еравнинский район» ранее по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не привлекалось.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ. Суд принимает данный протокол за доказательство вины юридического лица.

Исследованные в судебном заседании доказательства суд находит собранными в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом.

При определении вида наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые,что в совокупности позволяет сделать вывод о возможности назначения МО «Еравнинский район» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 12.34, 29.7, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным МО «Еравнинский район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Назначить МО «Еравнинский район» наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Сумму штрафа необходимо внести на счет УФК по Республике Бурятия (МВД по Республике Бурятия) по следующим реквизитам: НБ Республики Бурятия г.Улан-Удэ, ИНН <***>, КПП 032601001, БИК 048142001, р\с <***>, УИН 18810403180230000920, ОКТМО 81615000.

Документ об уплате штрафа необходимо представить в Еравнинский районный суд РБ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Отпечатано в совещательной комнате.

Судья Б.З. Гомбоев