ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2018 от 21.03.2018 Володарского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-29/2018 <данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2018 года г.Володарск

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Кочнева А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении главы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

При проведении планового контрольного мероприятия – в рамках проверки министерства строительства Нижегородской области, по вопросу законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета администрации Володарского муниципального района Нижегородской области в 2016, 2017 годах на реализацию государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2013-2017 годы», аудитором контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО2 было установлено нарушение администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области, как получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, в результате чего было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представители контрольно - счетной палаты Нижегородской области ФИО2, ФИО3, доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении от 16 февраля 2018 года поддержали, просили привлечь к административной ответственности виновное лицо.

В судебном заседании представитель главы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 – ФИО4 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ не признала, показав, что в соответствии с актом Контрольно-счетной палаты Нижегородской области установлено нарушение условий предоставления субсидии из областного бюджета в части несоответствие объемов финансирования за счет средств муниципального образования.

В соответствии с Решением Земского собрания от 22.12.2016 года № 225 «О передаче осуществлении части полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на 2017 год» администрация Володарского муниципального района приняла на исполнения переданные полномочия муниципальным образованием Решетиха в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в части проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства с соответствующим финансированием.

В соответствии с Решением Решетихинского поселкового совета Володарского района Нижегородской области № 79 от 21.12.2016 «О бюджете городского поселения рабочий поселок Решетиха на 2017 год» и с соглашением между администрацией Володарского муниципального района и администрацией р.п.Решетиха, Володарскому муниципальному району предусмотрен межбюджетный трансферт в сумме недостаточной для принятия бюджетных обязательств по контрактам. Администрация Володарского муниципального района неоднократно обращалась в администрацию р.п.Решетиха о необходимости увеличения межбюджетного трансферта, но все обращения оставались без внимания.

Собственные средства района не могли быть выделены на данные цели, так как данные полномочия относятся к вопросам местного значения бюджетных поселений.

Выслушав объяснения представителя лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, представителей контрольно - счетной палаты Нижегородской области, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему:

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При рассмотрении административного материала было установлено, что Володарский муниципальный район является участником государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 № 383. Согласно условиям Программы финансирование мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется из трех источников - за счет средств субсидий Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет средств субсидий из областного бюджета и средств местного бюджета.

Разделом 5 Программы переселения установлено, что условием предоставления субсидий муниципальным образованиям является долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов.

Между администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области (далее Администрация) и министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области заключено Соглашение от 12.04.2016г. № 328/11-27-24 о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа Программы переселения.

В соответствии с п.2.10.11.3 Соглашения Администрация обязана обеспечить до 31.08.2017 по итогам завершения мероприятий по переселению граждан снос аварийных многоквартирных домов, включенных в адресный перечень Программы или перевод всех жилых помещений в таких домах в нежилые по девяти домам в <...> №№ 12, 18, 18, 20; ул.Минина до № 7; ул.Первомайская дом № 4; пер.Комсомольский дом №15; ул.Вокзальная дом № 14; ул.Гоголя дом №32 и по 11 домам в р.<...> №№ 89, 90, 91, 92, 97, 99; ул.Советская д. №20; пр-т Кирова дома №№ 6, 7, 24; ул.Луначарского дом № 103.

Проверкой установлено: пункт 2.10.11.3. Соглашения не выполнен, реализация мероприятий продолжается, снос расселяемых аварийных многоквартирных домов не проводился, согласно пояснениям, данным в ходе проверки, первого заместителя главы Администрации проведение работы по сносу домов не проведены из-за отсутствия заложенных денежных средств в бюджете Администрации.

В соответствии с п.2.10.11.1 Соглашения Администрация была обязана завершить до 01 августа 2017 года финансирование и реализацию мероприятий по переселению.

Данный пункт 2.10.11.1 Соглашения не выполнен, так как после 01.08.2017 г. Администрацией выполнялись финансовые мероприятия, принимались и оплачивались жилые помещения.

Указанные нарушения являются нарушением условий предоставления и расходования субсидий (п.2.10.11.3, п.2.10.11.1 Соглашения).

Дополнительным соглашением от 14.04.2017 № 4 к Соглашению на реализацию IVэтапа Программы установлен объем средств финансирования мероприятий из бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области в размере 15433, 428 тыс.рублей.

Согласно решению Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области «О районном бюджете на 2017 год» (с учетом внесенных изменений от 31.03.2017) на реализацию IVэтапа Программы в местном бюджете было предусмотрено финансирование в объеме 6768,116 тыс.рублей, что является нарушением условия предоставления субсидии, п.2.6, п.2.10.12 Соглашения, статьи 139 Бюджетного кодекса РФ.

Дополнительным соглашением от 19.05.2017 № 5 к Соглашению на реализацию IVэтапа Программы установлен объем средств финансирования мероприятий из бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области в размере 9791,001 тыс.рублей.

Согласно решению Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области «О районном бюджете на 2017 год» (с учетом внесенных изменений от 28.04.2017) на реализацию IVэтапа Программы в местном бюджете было предусмотрено финансирование в объеме 6768,116 тыс.рублей, что является нарушением условия предоставления субсидии, п.2.6, п.2.10.12 Соглашения, статьи 139 Бюджетного кодекса РФ.

Дополнительным соглашением от 20.07.2017 № 6 к Соглашению на реализацию IVэтапа Программы установлен объем средств финансирования мероприятий из бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области в размере 9791,001 тыс.рублей.

Согласно решению Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области «О районном бюджете на 2017 год» (с учетом внесенных изменений от 30.06.2017) на реализацию IVэтапа Программы в местном бюджете было предусмотрено финансирование в объеме 4075,655 тыс.рублей, что является нарушением условия предоставления субсидии, п.2.6, п.2.10.12 Соглашения, статьи 139 Бюджетного кодекса РФ.

Дополнительным соглашением от 27.12.2017 № 7 к Соглашению на реализацию IVэтапа Программы установлен объем средств финансирования мероприятий из бюджета Володарского муниципального района Нижегородской области в размере 8 921,122 тыс.рублей.

Согласно решению Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области «О районном бюджете на 2017 год» (с учетом внесенных изменений от 31.08.2017) на реализацию IVэтапа Программы в местном бюджете было предусмотрено финансирование в объеме 8017,565 тыс.рублей, что является нарушением условия предоставления субсидии, п.2.6, п.2.10.12 Соглашения, статьи 139 Бюджетного кодекса РФ.

Дата совершения административного правонарушения - административное правонарушение совершалось в период с 14.04.2017 по 27.12.2017.

Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела и собранными по делу об административном правонарушении доказательствами подтверждается, что администрация Володарского муниципального района Нижегородской области, как получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушила условия их предоставления.

В соответствии со п.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с Уставом Володарского муниципального района, утвержден решением Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области от 16.06.2005 № 28, местную администрацию возглавляет глава администрации на принципах единоначалия.

Согласно решения Земского собрания от 17.12.2015 № 45 на должность главы администрации Володарского муниципального района назначен ФИО1

Таким образом, глава администрации Володарского муниципального района ФИО1 является должностным лицом, обладающим административно-хозяйственными функциями, то есть является по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ субъектом административного нарушения.

Вина глава администрации Володарского муниципального ФИО1, подтверждается собранными по делу доказательствами, фактическими данными, которые установлены протоколом об административном правонарушении, объяснениями представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении (ст. 26.3 КоАП РФ).

Факт совершенного правонарушения подтвержден материалами административного дела, а именно: Соглашением о предоставлении субсидии об областного бюджета бюджету администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 12.06.2016 № 328/11-27-24; дополнительными соглашениями от 14.04.2017 № 4, от 19.05.2017 № 5, от 20.07.2017 № 6, от 27.12.2017 № 7; выписками из нормативно правового акта Володарского муниципального района (решения Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области «О районном бюджете на 2017 год») 31.03.2017, 28.04.2017, 30.06.2017, 31.08.2017; письменными пояснениями первого заместителя главы администрации Володарского муниципального района по сносу домов; актом встречной проверки от 09.02.2017; данными из отчета о реализации мероприятий по переселению граждан в рамках IV этапа реализации региональной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы»; протоколом об административном правонарушении от 16 февраля 2018г., исследованными в судебном заседании.

Оценив названные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пришло к обоснованному выводу о доказанности события административного правонарушения и вины главы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 в его совершении, правильно квалифицировало содеянное как правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении глава Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 извещено в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, дело рассмотрено должностным лицом органа, к подведомственности которого оно отнесено законом.

Не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имеется.

Доводы представителя главы администрации Володарского муниципального района Нижегородской области об отсутствии вины поскольку финансовые обязательства должна исполнять администрация р.п.Решетиха, не принимаются во внимание, поскольку администрация р.п.Решетиха Володарского района не является стороной Соглашения от 12.04.2016г. № 328/11-27-24 о предоставлении субсидий на реализацию 4 этапа Программы переселения.

В соответствии с ч. 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, с учетом обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства смягчающие являются совершение данного административного правонарушения привлекаемым лицом впервые, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя судья пришел к выводу о необходимости назначении главе администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1 наказания в виде штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 6.1.1, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Главу администрации Володарского муниципального района Нижегородской области ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.


Получатель штрафа :

УФК по Нижегородской области (Контрольно-счетная палата Нижегородской области, л/с <***>

р/с № <***> в Волго-Вятском ГУ Банка России г.Нижний Новгород

БИК 042202001

ИНН <***>

КПП 526001001

ОКТМО 22701000

КБК 493 1 16 18020 02 0000 140

В случае неуплаты в тридцатидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Володарский районный суд в течение 10 суток со дня получения, либо вручения постановления.


Судья <данные изъяты> А.С.Кочнева

<данные изъяты>