ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2018 от 23.05.2018 Мотыгинского районного суда (Красноярский край)

дело № 5-29/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Мотыгино 23 мая 2018г.

Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Василькова И.М.

рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:

прокуратурой района по результатам проведенной проверки исполнения жилищного законодательства при соблюдении порядка мониторинга технического состояния многоквартирных домов 20.02.2018 главе п. Раздолинск внесено предписание об устранении нарушений жилищного законодательства с требованиями устранить допущенные нарушения, о чем сообщить в прокуратуру в течение одного месяца.

20.03.2018 указанное предписание получено администрацией п. Раздолинск, однако информация о результатах его рассмотрения в срок не позднее 20.03.2018 в прокуратуру района не поступила, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ФИО1 - ФИО2, действующий по доверенности от 21.05.2018, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Исследовав материалы дела, суд считает, что вина ФИО1 полностью нашла своё подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор, в том числе за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.

Согласно чч. 1, 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей органов и организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Прокурор или его заместители в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В статьях 14 и 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены вопросы местного значения городских и сельских поселений и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Из материалов дела следует, что 20.02.2018 прокуратурой района по результатам проверки исполнения жилищного законодательства при соблюдении порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, главе п. Раздолинск вынесено представления об устранении допущенных нарушений, о чем просили сообщить в прокуратуру в течение одного месяца.

Представление прокурора получено администрацией п. Раздолинск 20.02.2018, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.

Однако в срок до 20.03.2018 информация о результатах рассмотрения представления в прокуратуру районе из администрации п. Раздолинск не поступила, что образует состав административного правонарушения.

Кроме того, прокуратурой района по результатам проведенной проверки исполнения жилищного законодательства 1.02.2018 главе посёлка Раздолинск вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства с требованиями устранить допущенные нарушения, о чем сообщить в прокуратуру в течение одного месяца. Представление администрацией п. Раздолинск получено 5.02.2018. Информация о результатах его рассмотрения в прокуратуру района в срок не позднее 5.03.2018 не поступила, что образует состав административного правонарушения.

Данный факт подтверждается:

- представлением от 20.02.2018 об устранении нарушений жилищного законодательства;

- представлением от 1.02.2018 об устранении нарушений жилищного законодательства;

- объяснением ФИО1, который пояснил, что ответ на представление не представлен в прокуратуру района в установленный срок в связи с большой загруженностью;

- актом от 19.04.2018 о результатах проверки, согласно которого установлено, что представление от 20.02.2018 получено администрацией п. Раздолинск 20.02.2018, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.

Учитывая все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд признаёт вину должностного лица – главы п. Раздолинск ФИО1 доказанной и квалифицирует его действия ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Назначая наказание, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

С учетом личности ФИО1, обстоятельств дела, суд считает, что ему необходимо назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать должностное лицо - главу п. Раздолинск ФИО1 виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края), ИНН <***>, КПП 246601001, р/с <***>, л/с <***>, Наименование банка - Отделение Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, КБК 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.

Судья И.М. Василькова