ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2021 от 13.04.2021 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)

дело №...

поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

№...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Новосибирск ДД.ММ.ГГГГ

Новосибирский районный суд Новосибирской области

(<адрес>,

в составе:

Судьи Лукиной Н.К.,

при секретаре Овчаровой А.Ю.,

рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Бутывских Алексея Александровича (далее – ИП Бутывских А.А.), ... по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

согласно протоколу об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным государственным инспектором отдела по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ ... управления Ростехнадзора Кузьминым П.А. по результатам рассмотрения материалов выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой ..., направленных в ... управлении Ростехнадзора исх. №... от ДД.ММ.ГГГГ, вх. от ДД.ММ.ГГГГ№..., в складском комплексе, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащего (находящимся в эксплуатации) в размере 1/3 доли в праве общей долевой собственности ИП Бутывских А.А., проверки сведений, содержащихся в государственном реестре опасных производственных объектов, сведений, содержащихся в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, выявлены и установлены факты нарушений обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ, в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, нарушения требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах и возбуждено дело об административном правонарушении, а именно:

1. Не проведена идентификация опасного производственного объекта для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, имеющего признаки опасности, опасный производственный объект не зарегистрирован, а именно: в складском комплексе хранится и применяется при проведении технологических процессов опасное вещество нитрит натрия, химическая формула - NaN02, вещество 1-го класса опасности по ГОСТ 19906-74, ГОСТ 12.007- 76, относится к токсичным веществам в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Количество опасных веществ определенного вида (в данном случае вид опасных веществ - токсичные вещества) для отнесения к тому или иному классу опасности объекта определяется по таблице 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Количество опасного вещества - нитрита натрия, которое находилось в складском комплексе на момент проведения проверки, составляет более одной тонны, что зафиксировано проведенной фотосъемкой (на фото №... изображены поддоны с нитритом натрия в количестве 3 поддонов, на каждом поддоне находится 40 мешков нитрита натрия по 25 кг каждый, на фото №... изображен поддон с нитритом натрия, на котором находятся 20 мешков нитрита натрия по 25 кг каждый).

Не соблюдаются требования, предъявляемые к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте (технологические аппараты, технологические трубопроводы, насосное оборудование), а также к зданию (сооружению), а именно: отсутствуют документы, подтверждающие безопасность технических устройств, безопасность здания (сооружения) - отсутствуют экспертизы промышленной безопасности технических устройств, здания (сооружения).

Не проведено обязательное страхование гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. (л.д.6-9)

Таким образом, Государственным инспектором вменяется ИП Бутывских А.А. нарушение следующих положений:

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов": опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В обоснование наличия нарушений требований промышленной безопасности и признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в действиях ИП Бутывских А.А. инспектором Ростехнадзора суду представлены следующие материалы:

- Определение о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором, с указанием о том, что из материалов административного дела №... от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по факту нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, усматривается угроза возникновения аварий техногенного характера, причинения вреда жизни и здоровью людей, нанесения ущерба окружающей среде.

Угроза возникновения аварий техногенного характера, причинения вреда жизни и здоровью людей, нанесения ущерба окружающей среде заключается в следующем:

при эксплуатации данного опасного производственного объекта нарушаются требования промышленной безопасности:

не соблюдаются требования, предъявляемые к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте (аппараты, технологические трубопроводы, насосное оборудование), а также к зданию (сооружению), а именно: отсутствуют документы, подтверждающие безопасность технических устройств, здания (сооружения) - отсутствуют экспертизы промышленной безопасности;

не проведено обязательное страхование гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№...- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В связи с чем сделан вывод о том, что эксплуатация технических устройств (аппараты, технологические трубопроводы, насосное оборудование), здания (сооружения), предназначенных для хранения, использования токсичных веществ опасного производственного объекта, осуществляемая без проведения экспертиз промышленной безопасности, способны инициировать развитие аварии техногенного характера, причинить вред жизни и здоровью людей, травмирование и гибель людей, а также нанести ущерб окружающей среде (л.д. 3,4);

- Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на имя ИП Бутывских А.А. (л.д. 5);

- Протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, составленный Главным государственным инспектором ... управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кузьминым П.А., с указанием о том, что выявлены нарушения обязательных норм и правил обнаруженных (совершенных) ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Бутывских А.А. с их перечислением, в чем усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При этом в протоколе на л.д. 6 отсутствует часть текста, также при описании выявленного нарушения №..., указано о том, что допущено нарушение статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» без указания части, пункта (л.д.6-9);

- Выписка ЕГРИП на имя ИП Бутывских А.А. (л.д. 10);

- копия сведений о направлении информации из Прокуратуры ..., с указанием о том, что старшим помощником прокурора ... по поручению прокуратуры ... проведена выездная проверка по информации Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по ... о незаконной трудовой деятельности иностранных граждан на территории ... с привлечением сотрудников Управления.

Так, ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд по адресу: <адрес>. Установлено, что по данному адресу расположен складской комплекс.

Право собственности на указанное здание принадлежит следующим лицам:

ФИО2 - 1/3 доли в праве общей долевой собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 30.1 1.2015 №...);

Бутывских А.А. - 1/3 доли в праве общей долевой собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ№...);

ФИО1 - 1/3 доли в праве общей долевой собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ№...).

При опросе одного из собственников помещения - ФИО2, установлено, что деятельность по данному адресу осуществляют индивидуальные предприниматели - ИП ФИО2, ИП Бутывских А.А., ИП ФИО1

При этом, ФИО2 пояснил, что находящиеся в здании нитраты, бочки принадлежат частично ему, частично иным собственникам, цель нахождении в помещении - хранение. Со слов ФИО2, в помещении осуществляется только фасовка и наклейка этикеток.

При осмотре помещения установлено, что на поддонах расположены мешки с нитритом натрия (SODIUM NITRITE) внутри помещения, а также снаружи помещения у стены, предположительно данное токсичное вещество загружалось в аппараты, расположенные в помещения (на момент проверки один из аппаратов работал, на фото видно, что аппарат включен), кроме того в помещении расположены бочки и пластиковые контейнеры «База 2», «KZ», «MR 100 KZ», «FLUID 201». При проведении проверки осуществлялась погрузка пластиковых бочек с наклейной лентой - «суперпластификатор для бетонов».

Соответственно, имеются основания полагать, что по данному адресу осуществляется производство указанной продукции - «суперпластификатор для бетонов» из имеющихся в складском помещении компонентов, а не просто хранение и фасовка, как поясняет в объяснениях в прокуратуру района ФИО2

Таким образом, данный объект является опасным производственным объектом и в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ подлежит регистрации в реестре опасных производственных объектов в порядке, определяемом приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№....

Указано о необходимости проведения проверки соблюдения требований промышленной безопасности в складском комплексе, расположенном по <адрес> зона, <адрес> (л.д.12,13);

- копией объяснения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ с указанием объяснений относительно нахождения в месте проверки иностранного гражданина, также с указанием о том, что по адресу осуществляют деятельность индивидуальные предприниматели - ФИО2, Бутывских А.А., ФИО1 и являются собственниками помещения. ИП ФИО2 осуществляет погрузку-разгрузку, находящиеся в здании нитраты, бочки частично принадлежат ему, остальные другим собственникам. Указанные нитраты и бочки находятся на хранении, фасовка им (ИП ФИО2) не осуществляется. ИП ФИО2 предположил, что по данному адресу осуществляется только фасовка, наклейка этикеток другими индивидуальными предпринимателями, производства по данному адресу нет (л.д.14,15);

- Фотографии с указанием номеров (№1,2,3,4,5,6), где изображено оборудование, бочки, поддоны с мешками (л.д.16-21);

- Гост 19906-74 Нитрит натрия технический. Технические условия (л.д. 22-27);

-паспорт безопасности «Нитрит натрия» (л.д. 28-43);

- копия технологической карты (л.д. 44-50)

- Протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, составленный Главным государственным инспектором ... управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кузьминым П.А., с указанием о том, что выявлены нарушения обязательных норм и правил обнаруженных (совершенных) ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 с их перечислением, в чем усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При этом в протоколе на л.д. 6 отсутствует часть текста, также при описании выявленного нарушения №..., указано о том, что допущено нарушение статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-Протокол об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, составленный Главным государственным инспектором ... управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кузьминым П.А., с указанием о том, что выявлены нарушения обязательных норм и правил обнаруженных (совершенных) ДД.ММ.ГГГГ в отношении - ИП ФИО2, с их перечислением, в чем усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При этом в протоколе на л.д. 6 отсутствует часть текста, также при описании выявленного нарушения №..., указано о том, что допущено нарушение статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Таким образом, в суд направлены аналогичные материалы по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2, ИП Бутывских А.А., ИП ФИО1 по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

Проверив в соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив представленные материалы, заслушав пояснения участников процесса, прихожу к следующему:

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности), которые направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного Федерального закона правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 533 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее Федеральные нормы и правила), которые распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Согласно статье 9 Закона о промышленной безопасности, обязанность соблюдения положений нормативно правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инциденте на опасном производственном объекте возложена на организации, эксплуатирующие опасный производственный объект и на работников опасного производственного объекта.

В соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Принимая во внимание осуществление принципа доступа граждан и юридических лиц к правосудию, гарантированного ст. 46 Конституцией Российской Федерации, а также обязанность органов публичной власти обеспечивать гражданам, юридическим лицам условия для реализации их прав и свобод, в том числе, и права на защиту, при изложенных обстоятельствах, усматривается нарушение указанных требований Закона в отношении ИП Бутывских А.А.

Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, в том числе дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, государственного или муниципального служащего, должны соответствовать не только законодательству Российской Федерации, но и общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, включая Конвенцию и Протоколы к ней в толковании Европейского Суда (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, часть 2 статьи 1 и часть 4 статьи 11 ГПК РФ, часть 3 статьи 1 УПК РФ, часть 2 статьи 1.1 КоАП РФ).

Таким образом, доказательства по делу являются недопустимыми как в случае их получения в нарушение положений процессуального законодательства Российской Федерации, так и в случае их получения с нарушением Конвенции или Протоколов к ней в толковании Европейского Суда.

Как указал Верховный Суд РФ, процессуальные документы, составленные при возбуждении дела об административном правонарушении, с нарушением требований КоАП РФ также признаются недопустимыми доказательствами (Постановление Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 82-АД16-3).

Порядок производства и рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевает обязательное создание должностным лицом, административным органом, судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Из системного толкования части 1 статьи 25.1 и частей 1, 2 статьи 25.5 КоАП РФ следует, что в целях реализации гарантий права указанного лица на получение юридической помощи в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, в качестве которого допускается адвокат или иное лицо.

При этом, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 КоАП РФ, согласно которой полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 3 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя. Данные разъяснения содержит пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При этом, материалы дела свидетельствуют о том, что ИП Бутывских А.А. не были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, соответственно реализовать право на обращение за юридической помощью последний возможности не имел.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным инспектором, в отношении ИП Бутывских А.А. содержит результаты осмотра, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ при выезде на объект, расположенный по адресу: по <адрес>, при проведении выездной проверки по информации Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по ... (далее по тексту - Управление) о незаконной трудовой деятельности иностранных граждан на территории Новосибирского района с привлечение сотрудников Управления, а не по факту соблюдения требований промышленной безопасности.

Принимая решение, суд учитывает, что из копии сведений о направлении информации из Прокуратуры ... на имя заместителя руководителя ... Управления Ростехнадзора следует, что пом. Прокурора указано о необходимости проведения проверки соблюдения требований промышленной безопасности в складском комплексе, расположенном по <адрес>, при этом сведений о предоставлении материалов не имеется.

Фотографии с указанием номеров (№1,2,3,4,5,6), где изображено оборудование, бочки, поддоны с мешками (л.д.16-21), не содержит сведений о разъяснении ИП Бутывских А.А. прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ. Кроме этого, происхождение указанных фотографий, местонахождение изображенных предметов, установить не представляется возможным. При этом указанные Фотографии не отражает фактов, выявленных инспектором нарушений, перечисленных в иных представленных материалах, свидетельствующих о совершении выявленного нарушения именно ИП Бутывских А.А.

Суду не представлено сведений, подтверждающих принадлежность зафиксированных на фотографиях предметов именно ИП Бутывских А.А.

При этом, согласно информации, поступившей в суд, деятельность по адресу: <адрес> осуществляют индивидуальные предприниматели - ИП ФИО2, ИП Бутывских А.А., ИП ФИО1

Таким образом, суд лишен возможности исправить выявленные существенные недостатки протокола об административном правонарушении.

В судебное заседание ИП Бутывских А.А., пом. Прокурора Прокуратуры ... в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, заявлений, ходатайств не направляли, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Главный государственный инспектор отдела по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортированием опасных веществ ... управления Ростехнадзора Кузьмин П.А. ДД.ММ.ГГГГ суду пояснил, что протокол об административном правонарушении содержит технические ошибки в виде отсутствия части текста, также при описании выявленного нарушения №..., указано о том, что допущено нарушение статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» без указания части и пункта. Дополнительно указав, что по месту нахождения объекта выезд не осуществлялся, материал составлен по результатам проверки проведенной Прокуратурой. Также дополнительно указал о том, что по адресу: <адрес> района собственниками помещения являются индивидуальные предприниматели - ИП ФИО2, ИП Бутывских А.А., ИП ФИО1, в связи с чем не представляется возможным установить кому именно принадлежат изображенные на фотографиях поддоны с мешками и оборудование.

В соответствии с правилами ст. 1.5 КоАП РФ: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, могут быть как граждане так и должностные лица, и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Исходя из особенностей конструкции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию в рамках производства по данному делу является установление факта принадлежности опасного производственного объекта, на котором выявлено соответствующее нарушение, лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

По смыслу преамбулы того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ, настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Исходя из приведенных норм, владельцем опасного объекта признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

Исходя из приведенных норм, владельцем опасного объекта признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

При этом, из составленных государственным инспектором материалов не представляется возможным установить, что зафиксированные нарушения совершены именно ИП Бутывских А.А. и, что оборудование, бочки, поддоны с мешками принадлежат ИП Бутывских А.А.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При проверке наличия в действиях (бездействии) ИП Бутывских А.А. объективной стороны правонарушения нарушения, вмененные в вину ИП, не нашли своего подтверждения.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, сопоставив описание правонарушения, содержащееся в протоколе по делу об административном правонарушении и имеющиеся доказательства, оценив эти доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия в действиях ИП Бутывских А.А состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом не были представлены доказательства, подтверждающие обстоятельства, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении №...Х/Н-12/юл от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Бутывских А.А.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9., ст.29.10, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Бутывских Алексея Александровича, ..., по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения (п. 2.ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья