ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-29/2022 от 28.07.2022 Усть-калманского районного суда (Алтайский край)

22RS0058-01-2022-000286-78

№ 5-29/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 2022 года с. Усть-Калманка

Судья Усть-Калманского районного суда Алтайского Григорьева О.В.,

при секретаре судебного заседания Щербаковой И.И.,

с участием ИП главы КФХ Новицкой Е.В., защитника Фатеева С.В.,

должностного лица, составившего протокол Е.А.Маляр,

рассмотрев материалы административного дела в отношении:

индивидуального предпринимателя главы КФХ Новицкой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , ИНН , ОГРНИП , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по месту жительства по , 21, , 652477,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №13/1-72 от 22.07.2022, составленному главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах Алтайского края Маляр Е.А., 14.07.2022 в 12-00 часов при проведении внеплановой выездной проверки деятельности ИП главы КФХ Новицкой Е.В. по адресу: Алтайский край, Усть-Калманский район, сельскохозяйственные поля в районе с.Новокалманка, производственная площадка на расстоянии 3,8 км на северо-запад от с.Огни,26, проведенной на основании решения №13/1-84 от 13.07.2022 Роспотребнадзора «О проведении выездной проверки», выявлено, что индивидуальным предпринимателем главой Крестьянского Фермерского Хозяйства Новицкой Е.В. (далее ИП ГКФХ Новицкой Е.В.) нарушается законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" выразившееся в следующем:

ИП глава КФХ Новицкая Е.В., осуществляющая работу с пестицидами и агрохимикатами не обеспечила достоверное оповещение населения с.Новокалманка Усть-Калманского района, проживающих на границе с территориями, подлежащими обработке, через средства массовой информации о запланированных работах, а именно в статье газеты «Ленинец» от 03.06.2022 г, от 17.06.2022 г не включен препарат Пикет, КЭ (быстродействующий универсальный инсектицид), 3 класса опасности для человека, 1 класса опасности для пчел, отсутствует конкретная дата и время обработки наземным способом - транспортными опрыскивателями, не указана защитная зона для пчел и ограничение лета пчел, что является нарушением п.272 СанПиН 2.1.3684-21. в соответствии с которым, хозяйствующий субъект, осуществляющий работу с пестицидами и агрохимикатами, должен до проведения обработки пестицидами и агрохимикатами обеспечить оповещение населения, проживающего на границе с территориями, подлежащими обработке, через средства массовой информации о запланированных работах не позднее, чем за 5 календарных дней до дня применения пестицидов и агрохимикатов.

На территории производственной площадки ИП ГКФХ Новицкой Е.В., расположенной по адресу: Алтайский край, Усть-Калманский район, на расстоянии 3,8 км на северо-запад от с.Огни, допустила:

- хранение пестицидов и агрохимикатов не обеспечено в отдельных, выделенных для этих целей, помещениях и емкостях, что является нарушением п.269 СП 2.2.3670-20 и подтверждается фототаблицей;

- складирование пестицидов проводится не в штабелях, не на поддонах и стеллажах, а непосредственно на почве, что является нарушением п.264 СП 2.2.3670-20 и подтверждается фототаблицей;

- отсутствие системы канализования для сброса сточных вод, образующихся при мойке оборудования транспортных средств, загрязненных пестицидами (подтверждается фототаблицей), в нарушение п.293 СП 2.2.3670-20, согласно которого при наличии систем канализования аэродромов сброс в них сточных вод, образующихся при мойке воздушных судов и оборудования, загрязненных пестицидами, допускается только после их обезвреживания;

- сточные воды, образующиеся в процессе мойки оборудования транспортного средства, не собираются в приемники (емкости), что является нарушением п.292 СП 2.2.3670-20, п.287 СанПиН 2.1.3684-21 и подтверждается фототаблицей;

- хранение тары, непригодной к дальнейшему использованию по назначению, а именно, на момент проверки канистра с остатками пестицида «Балерина» не утилизирована, находилась непосредственно на открытом грунте, что является нарушением ст. 24 Федерального закона от 19.07.1997 №109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", п. 288 СанПиН 2.1.3684-21 " и подтверждается фототаблицей;

Кроме того, на момент проверки 14.07.2022 г. отсутствовал и не представлен журнал по применению пестицидов и агрохимикатов, что является нарушением п.275 СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", в соответствии с которым все работы по применению пестицидов и агрохимикатов регистрируются в журнале за подписью руководителя работ и уполномоченных должностных лиц организаций, где проводились указанные работы.

У ИП главы КФХ Новицкой Е.В. отсутствуют и не представлены документы об информировании работников КФХ о характеристиках производимых и используемых препаратов (соединений), особенностях их воздействия на организм работника, мерах предосторожности, правилах производственной и личной гигиены, что является нарушением п.263 СП 2.2.3670-20 и подтверждается объяснительной Новицкой Е.В.

Также у ИП ГКФХ Новицкой Е.В. отсутствует и не проводится производственный контроль путем проведения лабораторно-инструментальных исследований, а именно на содержание в сельскохозяйственной продукции остаточных пестицидов, токсичных и опасных метаболитов и их соединений, радионуклидов, стойких органических загрязнителей, на содержание остаточных количеств пестицидов в атмосферном воздухе на границе зоны санитарного разрыва, не выполняются замеры уровней шума, локальной, общей вибрации на рабочих местах водителей транспортных средств, не выполняются лабораторные замеры воздуха рабочей зоны на содержание пыли, азота диоксида, оксид азота, бензина на рабочих местах водителей транспортных средств, не выполняются замеры воздуха рабочей зоны на рабочем месте газоэлектросварщика на содержание сварочного аэрозоля, оксид железа, марганец и его соединения, азота оксид, углерода оксид, что является нарушением статьи 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ, п.п. 1.З., 1.5., 2.1., 2.4., 2.5., 2.6., 2.7. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СП 1.1.1058-01), п.п.2.1, 2.4, 2.5, 2.5.1, 2.5.2, 2.7 СП 2.2.3670-20.

Ответственным за вышеуказанные нарушения является ИП глава КФХ Новицкая Е.В.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст.21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ: в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья. Совершенное административное правонарушение, может повлечь за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения массовых не инфекционных заболеваний (отравлений).

Определением №13/1-01 от 22.07.2022 начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах Алтайского края Рожнева З.Р. протокол передан на рассмотрение в Усть-Калманский районный суд.

В судебном заседании ИП глава КФХ Новицкая Е.В. вину в совершенном правонарушении признала частично, пояснила, что принимает меры к устранению выявленных нарушений, а именно: остатки агохимикатов помещены на поддоны, накрыты материалом, исключающим воздействие природных явлений, т.е. исключено произвольное попадание агрохимикатов в окружающую среду. Согласовано заключение договора с Центром гигиены для осуществления производственного контроля. Организована площадка для обработки оборудования (наземного опрыскивателя), установлена емкость для сбора сточных вод, содержащих примеси пестицидов и агохимикатов. Пустая тара, где хранились пестициды, утилизирована. Кроме того, наряду с информированием населения через газету «Ленинец», ею размещались объявления в мессенджере Ватцап, группах, созданных начальником управления сельского хозяйства Лопатко С.Ю., главой администрации Новокалманского сельсовета Проскурновым В.В., и ею, с указанием дней обработки, наименования препарата, необходимых мерах предосторожности. Работники КФХ информируются о характеристиках используемых препаратов (соединений), особенностях их воздействия на организм работника, мерах предосторожности, правилах производственной и личной гигиены, что отражается в журнале проведения инструктажей по охране труда и технике безопасности. Обработку пестицидами проводит тракторист, прошедший обучение (повышение квалификации) по данному вопросу. Её КФХ на территории Усть-Калманского района работает с 2021 года, производственной базы, складских помещений практически не имеет, земельный участок для строительства производственной базы приобретен в апреле 2022 года, ведутся работы. Просит не приостанавливать деятельность КФХ, поскольку работа носит сезонный характер, временное приостановление деятельности может привести к значительным убыткам.

Защитник Фатеев С.В. в судебном заседании полагает недоказанным факт наличия какой-либо угрозы жизни и здоровью человека, а также угрозы возникновения массовых не инфекционных заболеваний (отравлений). По объективным основаниям КФХ не имеет складских помещений. площадки для мытья оборудования после работы с химикатами, однако главой КФХ принимаются меры к соблюдению санитарных норм и правил. Новицкая Е.В. ранее к административной ответственности не привлеклась, причинно-следственной связи выявленных нарушений и отравления граждан, пчел из представленных материалов не усматривается, часть нарушений вменена излишне. Полагает, что при таких обстоятельствах возможно ограничится предупреждением либо минимальным штрафом.

Должностное лицо, составившее протокол Маляр Е.А. в судебном заседании опрошена в качестве свидетеля. Пояснила, что действительно в ходе проверки был выявлен ряд нарушений санитарных норм. На момент составления протокола по делу сведения об информировании населения посредствам размещения объявлений в мессенджере Ватцап, группах, созданных начальником управления сельского хозяйства Лопатко С.Ю., главой администрации Новокалманского сельсовета Проскурновым В.В., и Новицкой Е.В., с указанием дней обработки, наименования препарата, необходимых мерах предосторожности, предоставлена не была. Предоставленные в судебное заседание доказательства свидетельствуют о надлежащем информировании ИП главой КФХ Новицкой Е.В. населения о предстоящих обработках. Отсутствие программы производственного контроля в настоящее время не может повлечь за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения массовых не инфекционных заболеваний (отравлений). Устранены ли иные нарушения в настоящее время ей не известно, повторный осмотр не проводился. Считает необходимым и целесообразным назначить наказание в виде приостановления деятельности КФХ в части работы с пестицидами и агрохимикатами, поскольку выявленные нарушения существенны и их устранение требует временных затрат.

Должностное лицо, участвующее в проведении проверки КФХ, Губарева С.Б., в судебном заседании опрошена в качестве свидетеля и пояснила, что указанные в протоколе по делу нарушения санитарных норм и правил были выявлены в ходе проверки. Устранены ли они в настоящее время ей не известно, повторный осмотр не проводился. Считает необходимым и целесообразным назначить наказание в виде приостановления деятельности КФХ в части работы с пестицидами и агрохимикатами, поскольку выявленные нарушения существенны и их устранение требует временных затрат. Работа с пестицидами и агрохимикатами без соблюдения требований санитарных норм может привести к массовым отравлениям. Также пояснила, что вещества, которыми велась обработка полей ИП главой КФХ Новицкой Е.В., активны в окружающей среде около двух часов.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностных лиц, проводивших проверку и составившего протокол, исследовав материалы дела и дополнительно предоставленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ст.24 Федерального закона №52-ФЗ).

Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (ст.1 вышеуказанного закона).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (п. 1 статьи 2 вышеуказанного закона).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.ч. 1, 2 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы..."), согласно которым:

- хозяйствующий субъект, осуществляющий работу с пестицидами и агрохимикатами (далее - хозяйствующий субъект, осуществляющий обработку), должен до проведения обработки пестицидами и агрохимикатами обеспечить оповещение населения, проживающего на границе с территориями, подлежащими обработке, через средства массовой информации о запланированных работах не позднее чем за 5 календарных дней до дня применения пестицидов и агрохимикатов. (п. 272);

- сточные воды, образующиеся в процессе мойки воздушного судна и оборудования, используемых для обработки, должны собираться в специально оборудованные приемники (емкости) и подвергаться обезвреживанию(п.287);

- не допускается захоронение пестицидов, признанных непригодными к дальнейшему использованию по назначению, и тары из-под них (п.288).

В соответствии со ст.24 Федерального закона от 19.07.1997 №109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами, обезвреживание, утилизация, уничтожение пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также тары из-под них обеспечиваются гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Методы уничтожения пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также тары из-под них разрабатываются изготовителями пестицидов и агрохимикатов по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2020 №40 утверждены санитарные правила (СП 2.2.3670-20) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», согласно которым:

- хранение пестицидов и агрохимикатов обеспечивается в отдельных, выделенных для этих целей, помещениях и емкостях (п.269);

- запрещается хранение пестицидов без упаковки. Жидкие и твердые (порошкообразные, гранулированные, сыпучие) препараты должны храниться раздельно в различных секциях(п.264);

- сточные воды, образующиеся в процессе мойки оборудования, должны собираться в приемники (емкости) и подвергаться обезвреживанию(п.292);

- все работы по применению пестицидов и агрохимикатов регистрируются в журнале за подписью руководителя работ и уполномоченных должностных лиц организаций, где проводились указанные работы(п.275);

- хозяйствующий субъект должен информировать работников о характеристиках производимых и используемых препаратов (соединений), особенностях их воздействия на организм, работника, мерах предосторожности, правилах производственной и личной гигиены(п.263);

- хозяйствующие субъекты в качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, уровни которых требуют контроля на предмет соответствия гигиеническим нормативам, применяют результаты специальной оценки условий труда, результаты лабораторных исследований, полученные в рамках федерального государственного контроля, производственного лабораторного контроля, документацию изготовителя (производителя), эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности (п.2.1).

Производственный контроль за условиями труда осуществляется посредством проведения (организации) лабораторных исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды (п.2.4).

Хозяйствующий субъект устанавливает программу производственного контроля за условиями труда, которая включает:

перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;

перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для работника, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек (мест), в которых осуществляется отбор проб, и периодичность проведения лабораторных исследований (п.2.5).

В соответствии с п. 2.7. СП 2.2.3670-20. номенклатура, объем и периодичность контроля за соблюдением гигиенических нормативов по уровням микроклимата, освещенности, шума, вибрации (общей и локальной), инфразвука, ультразвука, электромагнитного излучения, лазерного излучения, ультрафиолетового излучения, тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах устанавливается хоашствующими субъектами с учетом степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания в случаях, если указанные факторы идентифицированы на рабочих местах в ходе проведения специальной оценки условий труда и/или ранее проведенного производственного лабораторного контроля, а их фактические уровни не соответствуют установленным гигиеническим нормативам, а также после проведения реконструкгщи, модернизации производства, технического перевооружения и капитального ремонта, проведения мероприятий по улучшению условий труда. Контроль параметров микроклимата должен осуществляться не реже 1 раза в год.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июля 2001 года № 18 введены в действие санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», согласно которым:

- юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (п.1.5).

Факт нарушения приведенных положений действующего законодательства и санитарных правил ИП главой КФХ Новицкой Е.В. подтверждается следующими доказательствами:

- решением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 13.07.2022 №13/1-84 (л.д.6-7);

- актом внеплановой выездной проверки №13/1-84 от 22.07.2022 (л.д.8-11);

- протоколом осмотра от 14.07.2022 с фототаблицами (л.д.12-15);

- выпиской ЕГРЮЛ (л.д. 16-17), подтверждающей вид основной деятельности индивидуального предпринимателя – выращивание зерновых культур;

- выпиской из ЕГРПН, договорами купли-продажи, подтверждающими принадлежность земельного участка Новицкрй Е.В.;

- объяснениями агронома Полоус В.С., Новицкой Е.В. (л.д.18,19, 26);

- протоколом о временном запрете деятельности №13/1-01 от 22.07.2022, согласно которому установлено, что выявленные в ходе проверки нарушения представляют угрозу жизни и здоровью человека. угрозу возникновения массовых не инфекционных заболеваний (отравлений), установлен временный запрет деятельности с 22.07.2022 до рассмотрения дела судом (л.д.71-73),

- протоколом об административном правонарушении №13/1-72 от 22.07.2022 (л.д.68-70) с объяснениями индивидуального предпринимателя, не оспаривающего выявленные нарушения и указывающего на устранение ряда нарушений.

При этом материалы дела не содержат данных, свидетельствующих о том, что индивидуальным предпринимателем были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, за нарушение которых статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами.

Нарушения ИП главой КФХ Новицкой Е.В. санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (СанПиН 2.1.3684-21), а также (СП 2.2.3670-20) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом прихожу к выводу, что нарушение п.272 СанПиН 2.1.3684-21 должностным лицом вменено излишне, поскольку ИП глава КФХ Новицкая Е.В. обеспечила достоверное оповещение населения с.Новокалманка Усть-Калманского района, проживающих на границе с территориями, подлежащими обработке, через средства массовой информации о запланированных работах, в том числе препаратом Пикет КЭ, что подтверждено представленными доказательствами и материалами дела.

Также учитываю те обстоятельства, что ИП главой КФХ Новицкой Е.В. принимаются меры к организации производственного контроля (заключены договоры о лабораторных испытаниях продукции, пробах почвы), с работниками перед началом работ проводятся инструктажи по технике безопасности, в том числе при работе с пестицидами.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает частичное признание вины ИП главой КФХ Новицкой Е.В., принятие мер к устранению выявленных нарушений, привлечение к административной ответственности впервые. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

При назначении наказания судья учитывает положения ст.ст. 3.1, 3.12 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности впервые, его имущественное и финансовое положение, а также то, что выявленные нарушения непосредственно могут способствовать возникновению угрозы жизни и здоровья людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учетом их характера, и приходит к выводу, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч.2 ст.3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу ч.2 ст.27.17 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом в соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Согласно п.23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.05.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (ч.2 ст.3.12, ч.5 ст.29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (ч. 3 ст. 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

Временный запрет на использование, хранение пестицидов и агрохимикатов ИП главой КФХ Новицкой Е.В. был применен должностным лицом с 22.07.2022. В судебном заседании установлено, что фактически какие-либо работы пестицидами и агрохимикатами в настоящее время ИП главой КФХ Новицкой Е.В. не ведутся, принимаются меры к устранению нарушений. Протокол о временном запрете деятельности ИП главой КФХ Новицкой Е.В. вручен 22.07.2022 (без указания времени). Согласно уведомления о необходимости явки к должностному лицу для ознакомления с актом проверки и составления протокола, ИП глава КФХ Новицкая Е.В. извещалась о необходимости явки к 12-00 часам 22.07.2022. Учитывая установленные обстоятельства, прихожу к выводу о наличии оснований для зачета срока временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности юридического лица с 12-00 часов 22.07.2022.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя главу КФХ Новицкую Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части использования и хранения пестицидов и агрохимикатов, на производственной площадке по адресу: Алтайский край, Усть-Калманский район, на расстоянии 3,8 км на северо-запад от с.Огни, до устранения выявленных недостатков на срок 15 (пятнадцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 16 часов 30 минут 28 июля 2022 года, зачесть в срок административного приостановления деятельности ИП главы КФХ Новицкой Е.В. в части использования и хранения пестицидов и агрохимикатов, срок временного запрета деятельности с 12-00 часов 22.07.2022.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Калманский районный суд.

Судья О.В. Григорьева