Дело № 5-29/2023
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2023 года <...>
Судья Москаленского районного суда Омской области Янович Д.Н.,
при секретаре Искаковой Р.Т.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес> ССР, гражданина республики ФИО1, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, фактически проживающего без регистрации в Российской Федерации по адресу: <адрес>, р.<адрес>, не работающего, не состоящего в браке, несовершеннолетних детей не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Иностранный гражданин ФИО2 нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, р.<адрес> установлено, что иностранный гражданин – гражданин Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибывший на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по туристической визе, нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, а именно визы и иных документов предусмотренных федеральным законом и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении разрешенного срока действия визы и проживал на территории Российской Федерации, без постановки на миграционный учет по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ, незаконно, тем самым нарушил требования Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ФИО2 своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
ФИО2 в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, с обстоятельствами, указанными в материалах дела, согласился. Пояснил, что действительно проживает в р.<адрес> без регистрации и без разрешения на проживание.
Должностное лицо ФИО3 в судебном заседании считала, что имеются основания привлечения к административной ответственности ФИО2, просила назначить наказание в виде штрафа с выдворением.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющих личность и признаваемым РФ в этом качестве, если иное не предусмотрено Федеральным законом, международным договорами РФ.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 25.05.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции или его территориальными органами.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.05.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно объяснению ФИО2, данному при составлении протокола, он в Россию приехал ДД.ММ.ГГГГ по туристической визе выданной сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ он через многофункциональный центр стал на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, р.<адрес>, принимающей стороной является его отец гражданин Российской Федерации ФИО10. Прибыл на территорию РФ с целью оформления документов для постоянного проживания, но чтобы подать документы на получение вида на жительство необходима справка об отсутствии судимости. ДД.ММ.ГГГГ он направил запрос в Консульство <данные изъяты> в Российской Федерации в Москве на получение справки об отсутствии судимости. Когда закончился срок действия визы, он не выехал по причине отсутствия денежных средств на приобретение билета. Вину признает.
Из сведений ФМС России АС ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по миграционной карте № на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, цель туризм. Дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, принимающая сторона – физическое лицо, сведения о месте пребывания: <адрес>, р.<адрес>. Более поздние сведения о въезде и выезде отсутствуют.
Судья приходит к выводу, что ФИО2 нарушил требование ст. 5 Федерального закона от 25.05.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и проживает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания на территории Российской Федерации, а также добровольно не выехал с территории Российской Федерации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вина ФИО2 подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением ФИО2, данным при составлении протокола, копией паспорта гражданина республики <данные изъяты>, в котором имеется однократная виза Российской Федерации со сроком пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, цель туризм, бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, копией миграционной карты №, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения установлена и доказана в судебном заседании, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по административному делу, в судебном заседании судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, являются признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания ФИО2 судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.
С учётом того, что ФИО2 имеет близких родственников на территории Российской Федерации, проживает с отцом, являющимся гражданином РФ, котрый тяжело болен, перенес три операции и нуждается в постоянном уходе, при этом не успел оформить разрешительные документы на проживание в РФ из-за отсутствия справки республики <данные изъяты> о судимости, заверил суд, что намерен это сделать в ближайшее время, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, 29.5-29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по реквизитам: <данные изъяты>.
Разъяснить часть 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Москаленский районный суд Омской области в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья подпись Д.Н. Янович
"КОПИЯ ВЕРНА" подпись судьи ______________________ секретарь с/з Искакова Р.Т. (Наименование должности работника аппарата суда) _____________________________ (инициалы, фамилия) «_____»_________________20_____ г. |