Д № 5-2/10/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пос. Свеча 25 августа 2014 года
Судья Шабалинского районного суда Кировской области Синцова В.С.,
в помещении Шабалинского районного суда Кировской области по адресу: <...>
с участием прокурора Свечинского района Кировской области Галкина О.В.,
законного представителя индивидуального предпринимателя ФИО1 по доверенности ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, русской, гражданки РФ, уроженки <адрес>, разведенной, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка, проживающей по адресу: <адрес> <данные изъяты> <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Свечинского района Кировской области в период с 20 по 29 мая 2014 года была проведена проверка в части соблюдения законодательства об охране окружающей среды, экологической безопасности и природопользования у ИП ФИО1 по месту осуществления предпринимательской деятельности в д. <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства.
На момент проверки 20.05.2014 года предприятие ИП ФИО1 работало, на площадке лежит круглый лес в размере 65 кубов, готовая продукция в виде бруса в размере 60 кубов, опил в телеге возле производственного цеха, за цехом складируется горбыль в размере 25 кубов.
В результате хозяйственной деятельности ИП ФИО1 оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде: выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выбросов; сбросов загрязняющих веществ по производственной территории (при неорганизованном сбросе); размещения отходов производства и потребления.
Выявлены источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Бытовое помещение, оборудованное самодельной кирпичной печью. Источник организованный. В качестве топлива используются отходы деревообработки (горбыль, кусковые отходы).
На основании «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (Санкт-Петербург, 2002 г.) при сжигании дров валовый выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется по следующим веществам: газообразные вещества: азота оксид (3 класс опасности), азота диоксид (3 класс опасности), углерода оксид (4 класс опасности); твердые вещества: бензапирен (1 класс опасности), углерод черный (сажа) (3 класс опасности), взвешенные вещества (3 класс опасности).
Для производственной деятельности ИП ФИО1 эксплуатирует 1 пилораму. Источник выбросов неорганизованный. В процессе распиловки древесины от деревообрабатывающего оборудования цеха деревообработки производится выброс вредного (загрязняющего) вещества – пыли древесной.
Для заточки пил имеется заточный станок. Источник неорганизованный. Выбросы от станка металлообработки: пыль металлическая, пыль абразивная.
Однако ИП ФИО1 не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников, что является нарушением ч.1 ст.22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.99 № 96-ФЗ.
Не разработан проект предельно-допустимых выбросов в атмосферу (далее ПДВ), что является нарушением абз.1 ч.1 ст.30 ФЗ РФ от 04.05.99. № 96-ФЗ.
Осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на выбросы ЗВ в атмосферный воздух, что является нарушением ч.1 ст.14 ФЗ РФ от 04.05.99 № 96-ФЗ.
Не осуществляется производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, что является нарушением ч.1 ст.25 ФЗ РФ от 04.05.99 № 96-ФЗ.
Отсутствуют перспективные и годовые планы природоохранных мероприятий, утвержденных руководством, не ведется первичный учет по формам ПОД 1, ПОД 2, ПОД 3, что является нарушением абз.4 ч.1 и абз.7 ч.1 ст.30 ФЗ РФ от 04.05.99 № 96-ФЗ и п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников» от 21.04.00 № 373.
Поверхностный сток с водосборных площадей не организован. Инвентаризация неорганизованных источников ливневых стоков по промплощадке по адресу: <адрес>, <данные изъяты> не проведена.
В результате хозяйственной деятельности ИП ФИО1 по производству пиломатериалов образуются следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений организаций несортированный, опилки натуральной чистой древесины, отходы горбыля, рейки из натуральной чистой древесины.
На предприятии не проведена инвентаризация отходов и мест их размещения.
Согласно Приказу от 1.10.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» предприятием должен быть оформлен журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. Однако к проверке журнал первичного учета и движения отходов не представлен, что является нарушением п.1 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
По данным Департамента Росприроднадзора Кировской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2011 - 2013 годы не составлена и не представлена, что является нарушением п.2 п.3 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ.
Федеральное статистическое наблюдение 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2011 - 2013 гг. не составлялся и не предоставлялся в специально уполномоченный орган, что является нарушением ч.2 ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ;
ИП ФИО1 не представила разработанные и зарегистрированные паспорта отходов 1-4 класса опасности (ТБО и Кора древесная), не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности, не представлены данные биотестирования на отходы 5 класса опасности, что является нарушением ч.2 ч.3 ст.14 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24июня 1998 года N89-ФЗ.
Данных о производственном контроле в области обращения с отходами производства на предприятии не представлено.
Постановлением прокурора Свечинского района Кировской области от 29.05.2014 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
В судебном заседании индивидуальный предприниматель ФИО1 не участвовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Законный представитель индивидуального предпринимателя ФИО1 по доверенности ФИО2 с протоколом согласился, суду пояснил, что на момент проверки у ИП ФИО1 имелись указанные нарушения. В настоящее время большинство нарушений устранено, а именно: 02.06.2014 г. заключен договор подряда на лабораторное биотестирование необходимых отходов, образующихся на предприятии, на разработку программы производственного контроля по вопросам охраны окружающей среды, проведение паспортизации отходов, с последующим согласованием необходимых документов. Кроме того, 20.08.2014 года заключен договор об оказании услуг по утилизации твердых отходов, произведен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также внесена плата за отходы производства и за выбросы загрязняющих веществ.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, законного представителя ФИО2, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 11 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу п.1 ст.19 данного закона индивидуальные предприниматели обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Согласно частям 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Частью 1 статьи 15 названного Федерального закона предусмотрено, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 21.12.2010 года, ОГРНИП <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>
ИП ФИО1 осуществляет производственную деятельность в цехе по переработке древесины, находящемся по адресу: дер. <адрес>.
Наличие вины индивидуального предпринимателя ФИО1 выражается в непринятии на момент проверки надлежащих мер по соблюдению действующих экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами по месту осуществления предпринимательской деятельности, что подтверждается справкой о проверке специалистом отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности КОГБУ «Кировский областной природоохранный центр» от 06.03.2014 года.
С постановлением о возбуждении административного производства ФИО1 была ознакомлена и согласна.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд приходит к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, полностью доказана.
При назначении наказания суд учитывает представленные в судебное заседание доказательства устранения выявленных нарушений, а именно: договор подряда на лабораторное биотестирование необходимых отходов, образующихся на предприятии, на разработку программы производственного контроля по вопросам охраны окружающей среды, проведение паспортизации отходов, с последующим согласованием необходимых документов от 02.06.2014 г., договор об оказании услуг по утилизации твердых отходов от 20.08.2014 года, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также внесение платы за отходы производства и за выбросы загрязняющих веществ.
Частичное устранение нарушений, а также наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка суд относит к смягчающим наказание обстоятельствам в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение представляет опасность охраняемым государством интересам в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий. Таким образом, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ИП ФИО1
Оснований для освобождения индивидуального предпринимателя ФИО1 от административной ответственности не имеется, в том числе и в силу малозначительности.
Учитывая характер деятельности индивидуального предпринимателя, частичное устранение выявленных нарушений, а также цели достижения административного наказания, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд с подачей жалобы через Шабалинский районный суд Кировской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.С. Синцова
(Штраф уплачивается в течение 60 дней с момента вступления в законную силу данного постановления по банковским реквизитам для уплаты штрафа: УФК по Кировской области (департамент экологии и природопользования Кировской области), л/счет <***>, ИНН <***>, КПП 434501001, ОКТМО 33634151, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Киров, БИК 043304001, КБК 81011625050010000140)
Отметка об исполнении постановления:
Постановление___________________________ "___"___________ 20___ г.
(исполнено, не исполнено, исполнено не полностью)
___________________________________________________________
Постановление вступило в законную силу «___»______________20____ года
Судья В.С.Синцова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>