ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 января 2014 г. г. Нариманов
Судья Наримановского районного суда Астраханской области Иванова Е.А.,
при секретаре Искалиевой В.Х.,
с участием:
представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения <адрес> «Средняя общеобразовательная школа
№» Пронякиной Т.В.,
рассмотрев административное дело в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №, находящегося по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, банковские реквизиты: ГПКЦ ГУ Банка России по <адрес>, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам плановой проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, в 17.00 часов, Министерством образования и науки <адрес> в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №», установлено ведение образовательной деятельности с нарушением требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196, а именно, школой реализуются программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности кружки «Мягкая игрушка» и «Национальные костюмы народов мира и истоки их происхождения», без лицензии.
Пронякина Т.В. вину юридического лица в совершении правонарушения признала. При этом пояснила, что программы дополнительного образования реализовались школой с ДД.ММ.ГГГГ г., когда в штат школы включены педагоги дополнительного образования. Ранее данные педагоги входили в штат и осуществляли названную деятельность в МОУ дополнительного образования детей «Районный Дом детского творчества» <адрес>. Педагоги дополнительного образования продолжали свою деятельность по программам, разработанным МОУ дополнительного образования. С ДД.ММ.ГГГГ деятельность по реализации дополнительных образовательных программ в школе прекращена до получения лицензии на осуществление этого вида деятельности. В настоящее время ведется работа по оформлению лицензии.
Министерство образования и науки <адрес> обратилось с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела, выслушав Пронякину Т.В., прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с подп. 40 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст. 33.1 Закона РФ N 3266-1 от 10 июля 1992 года "Об образовании" лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.
Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года N 174 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, которым установлен порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки.
Как предусмотрено п. 21 вышеуказанного Положения, в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются: полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование лицензиата; место нахождения лицензиата;
адреса мест осуществления образовательной деятельности; сведения об образовательных программах, по которым лицензиату предоставлено право осуществления образовательной деятельности, включающие: код (при наличии) и наименование образовательной программы (для профессиональной образовательной программы, образовательной программы профессиональной подготовки с указанием профессии и направления подготовки (специальности)); наименование уровня (ступени) образовательной программы; направленность образовательной программы; код (при наличии) и наименование квалификации (степени) и разряд, присваиваемые лицам, успешно завершившим освоение образовательной программы; нормативный срок освоения образовательной программы.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа №и от ДД.ММ.ГГГГ Министерства образования и науки <адрес> в отношении МБОУ <адрес> «СОШ № 8» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения школой при осуществлении своей деятельности действующего законодательства в области образования.
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в образовательном учреждении в соответствии с расписаниями, программой дополнительного образования «Мягкая игрушка», программой художественно-эстетической направленности дополнительного образования детей «Национальные костюмы народом мира и истоки их происхождения» в ДД.ММ.ГГГГ учебном году, в учреждении организованы кружки (дополнительные образовательные программы), деятельность которых осуществляется без лицензии.
Как следует из лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ <адрес> «<данные изъяты>» вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, дошкольное образование.
Таким образом, МБОУ <адрес> «<данные изъяты> лицензии на осуществление деятельности по реализации дополнительных образовательных программ не имеет.
В судебном заседании также установлено, что программы дополнительного образования детей «Мягкая игрушка» и «Национальные костюмы народов мира и истоки их происхождения» разработаны и педагогом и утверждены директором МОУ дополнительного образования детей «Районный Дом детского творчества» <адрес>, соответственно в ДД.ММ.ГГГГ
Педагоги дополнительного образования включены в штат школы с ДД.ММ.ГГГГ
Приказом директора МБОУ <адрес> «<данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ деятельность по реализации дополнительных образовательных программ в школе прекращена до получения лицензии на осуществление этого вида деятельности.
Следовательно, МБОУ <адрес> «<данные изъяты>» осуществляло деятельность по реализации дополнительных образовательных программ в период времени с сентября по ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, вина МБОУ <адрес> «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.20 КоАП РФ по признакам: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), полностью доказана.
Вместе с тем, установив вину МБОУ <адрес> «СОШ № 8» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.20 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, следует признать, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, что свидетельствует о его малозначительности.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ освободить, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.А. Иванова
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья