5-2/2014 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Пыть-Ях 15 января 2014 года Судья Пыть-Яхского городского суда ХМАО-Югра ФИО1, при ведении протокола судебного заседания секретарём Кондраниной Е.Н., с участием, генерального директора юридического лица привлекаемого к административной ответственности ФИО2, действующей на основании Устава рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица частного образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат «Профи» (далее УКК «Профи»), расположенного по адресу: ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: С 29 по 31 октября 2013 года по адресу: 628384, Ханты-Мансийский автономный г. Пыть-Ях, на основании приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Обрнадзор Югры) - «О проведении плановой выездной проверки в отношении частного образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат г. Пыть-Ях» проведена плановая выездная проверка в отношении данного учреждения по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности. В ходе плановой выездной проверки 31 октября 2013 года установлен факт совершения юридическим лицом, Учреждением, административного правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, грубым нарушением требований и условий лицензии на осуществление образовательной деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04. 05. 2011 № 99-ФЗ лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16. 03. 2011 № 174 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности далee - Положение о лицензировании), пунктом 5 которого определены лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности. Понятие грубого нарушения в соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами а), б) и г) пункта 5 Положения о лицензировании. 4. 1. Подпункт б) пункта 5 Положения о лицензировании, устанавливает лицензионные требования к наличию у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. 4. 1. 1. Пунктом 6 части 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (для правоотношений, возникших до вступления в силу Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), пунктом 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации отнесены разработка и утверждение образовательных программ. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации от 29. 12. 2006 № 1154 утвержден Перечень профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы которых должны согласовываться с органами федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору. В нарушение подпункта б) пункта 5 Положения о лицензировании, Перечня Утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29. 12. 2006 № 1154, учебно-методическая документация не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а именно Учреждением не согласована с органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору образовательная программа профессиональной подготовки основной профессии рабочего «Электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий». 4. 1. 2. Пунктом 8 части 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 № 3266-1 «Об образовании» (для правоотношений, возникших до вступления в силу Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации отнесено разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков. Пунктом 6 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации отнесено разработка и утверждение образовательных программ. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ под образовательной программой понимается комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. В нарушение подпункта б) пункта 5 Положения о лицензировании, пункта 8 части 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 № 3266-1 «Об Образовании» (для правоотношений, возникших до вступления в силу Федерального от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ), пункта 6 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ в Учреждении отсутствует учебно-методическая документация, соответствующая требованиям, установленным законодательством РФ, а именно Учреждением не разработан и не утвержден календарный график на 2011, 2012, 2013 годы. Отсутствие в Учреждении учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, является ем подпункта б) пункта 5 Положения о лицензировании. 4. 2. Подпункт «г» пункта 5 Положения о лицензировании устанавливает иные требования к наличию в штате лицензиата или привлечению им на законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 № 3266-1 «Об образовании» (для правоотношений, возникших до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации относится подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации. Пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что к компетенции образовательной организации относится прием на работу работников. В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона № 273-ФЗ право на педагогическую деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Квалификационные требования к должностям работников образования установлены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее - Единый квалификационный справочник). Разделом 3 Единого квалификационного справочника, установлены следующие требования к квалификации по должностям: «преподаватель» - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. На момент проведения проверки Учреждением привлекается на ином законном основании педагогический работник, образовательный ценз которого не обеспечивает осуществление образовательной деятельности по указанным в лицензии программам соответствует квалификационным требованиям, установленным Единым квалификационным справочником: преподаватель по образовательной программе «Слесарь-ремонтник» ФИО3, не имеет высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо профессионального образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. 31.10.2013 года старшим инспектором отдела надзора и соблюдения законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югра ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении частного образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат «Профи». 25.11.2013 года данное дело об административном правонарушении поступило в Пыть-Яхский городской суд. Представитель Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании генеральный директор юридического лица привлекаемого к административной ответственности ФИО2, вину учреждения в совершении правонарушения признала полностью, просила суд назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на незначительный срок, в связи с тем, что в настоящее время принимаются меры направленные на устранение выявленных нарушений. В ходе судебного заседания исследованы следующие материалы административного дела: протокол об административном правонарушении от 31.10.2013 года, копия лицензии на право ведения образовательной деятельности серии А 0000447, регистрационный номер 289, выданной 08.07.2011 Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственному образовательному учреждению «Учебно-курсовой комбинат «Профи», копия лицензии на осуществление образовательной деятельности серии 86Л01 № 0000508, регистрационный номер 1324, выданной 09.08.2013 Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры частному образовательному учреждению «Учебно-курсовой комбинат «Профи», копия протокола №2 собрания Совета учредителей Учреждения от 10.07.2012 об избрании генерального директора, копия приказа директора Учреждения от 11.07.2012 № 13-к «О назначении на должность», копии образовательных программ Учреждения «Электромонтер по ремонту и кабельных линий», «Слесарь-ремонтник», утвержденных генеральным директором Учреждения, копия договора № 5/ПР возмездного оказания образовательных услуг, заключенного 01.01.2013 между Учреждением и ФИО3, копии документов, подтверждающих образовательный ценз педагогического работника ФИО3, копия приказа Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.12.2011 № 3-НП «Об утверждении перечня должностных лиц Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», а также иные документы, свидетельствующие о принятии мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Изучив представленные материалы, а также выслушав участников судебного заседания, судья считает, что вина частного образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат «Профи» полностью доказана, исследованные доказательства согласуются между собой и взаимодополняют друг друга. Суд квалифицирует действия частного образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат «Профи» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ - осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Оснований для освобождения частного образовательного учреждения «Учебно-курсовой комбинат «Профи» от ответственности, нет. При назначении наказания судья учитывает, что выявленные нарушения являются грубыми, в связи с чем, считает необходимым подвергнуть частное образовательное учреждение «Учебно-курсовой комбинат «Профи» наказанию в виде административного приостановления деятельности по ведению образовательной деятельности, на срок 15 суток, поскольку юридическим лицом приняты меры к устранению выявленных нарушений. Оснований для применения наказания в виде штрафа суд не усматривает. Однако, в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ, частное образовательное учреждения «Учебно-курсовой комбинат «Профи» вправе обратиться в суд с ходатайством о возобновлении деятельности досрочно, в случае полного устранения всех выявленных нарушений. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Частное образовательное учреждение «Учебно-курсовой комбинат «Профи» расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г.Пыть-Ях, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по ведению образовательной деятельности сроком на 15 (пятнадцать) суток. Срок приостановления деятельности исчислять с 15.01.2014 года. Настоящее постановление в виде приостановления деятельности исполнять немедленно, т.е. с 15.01.2014 года. Исполнение настоящего постановления поручить Службе судебных приставов по г. Пыть-Ях УФССП по ХМАО - Югрe. Постановление может быть обжаловано в суд ХМАО-Югры, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Пыть-Яхского городского суда п/п ФИО1 |