ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/16 от 10.03.2016 Пировского районного суда (Красноярский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

с.Пировское 10.03.2016 года

Пировский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи – Головиной Е.В.,

С участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ИП ФИО2 ФИО1 при секретаре –Тазутдиновой З.Р,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО2 ФИО1<данные изъяты> года рождения, уроженца к.Чагатай Гиссарского района р.Таджикистан, гражданина РФ, проживающего по адресу: с.Пировское Красноярского края ул.Калинина д.7 кв.2, -

У С Т А Н О В И Л:

28.11.2015 года точное время ТП УФМС России по Красноярскому краю в Пировском районе в с.Пировское индивидуальный предприниматель ФИО2 допустил нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, выразившееся в направлении уведомления о расторжении трудового договора с ФИО4 ФИО1<данные изъяты>.р., гражданином р.Таджикистан, по недействующей форме в редакции Приказа ФМС России от 28.06.2010г. №147, а не в редакции нового Приказа ФМС России №149 от 12.03.2015г.

По данному факту 24.02.2016 года после получения 16.02.2016г. информации из отдела иммиграционного контроля УФМС России по Красноярскому краю начальником ТП УФМС России по Красноярскому краю в Пировском районе в отношении ИП ФИО2 ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, составившее протокол, начальник ОУФМС России по Красноярскому краю в Пировском районе ФИО3 просила признать ИП ФИО2 ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему предусмотренное законом административное наказание.

В судебном заседании ФИО2 пояснил, что он русским языком владеет хорошо, не нуждается в услугах переводчика, в услугах защитника не нуждается, вину в совершенном правонарушении признает, в содеянном раскаивается, направил уведомление по устаревшей форме, так как не следил за изменениями в законодательстве, в связи с чем не знал об изменении формы уведомления.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" изменена форма уведомления (Приложение №3) о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, ранее утвержденная (Приложение №20) приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 – добавлен ряд граф.

Судом установлено: согласно копии паспорта, сведениям ППО «Территория», ИБД УИГ, ФИО2 является гражданином РФ.

Как следует из выписки из ЕГРИП ФИО2 является индивидуальным предпринимателем.

Из копии направленного 28.11.2015г. ФИО2 в УФМС уведомления о прекращении (расторжении) 27.11.2015г. трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО4 видно, что уведомление подано по устаревшей (не действующей) форме.

Согласно письменному объяснению ФИО2 он действительно привлекал для работы в столярном цехе гражданина Таджикистана ФИО4, расторг с ним трудовой договор 27.11.2015г., 28.11.2015г. направил в УФМС уведомление об этом, не знал, что форма уведомления изменилась.

Суд указывает, что вина ФИО2 подтверждается представленными доказательствами.

Действия ФИО2 формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3. ст. 18.15 КоАП РФ, а именно - нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, выразившееся в направлении уведомления о расторжении трудового договора с ФИО4 ФИО1 15.05.1984г.р., гражданином р.Таджикистан, по недействующей форме в редакции Приказа ФМС России от 28.06.2010г. №147, а не в редакции нового Приказа ФМС России №149 от 12.03.2015г.

Вместе с тем, согласно ст.2.9. КоАП РФ При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п.21. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 судам разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом установленных в судебном заседании фактических обстоятельств совершения, характера административного правонарушения, отсутствия вреда и каких-либо вредных последствий от действий ФИО2 (уведомление подано своевременно, все основные необходимые достоверные сведения о лицах, расторгнувших трудовой договор, основаниях и дате его расторжения, предупреждение об ответственности за ложные сведения, в нем присутствуют), суд полагает, что действия ФИО2 не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с чем суд полагает возможным освободить ФИО2 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 2.9, 23.1, 29.9 –29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Освободить индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО1 от административной ответственности по ч.3. ст. 18.15 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3. ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО1 за малозначительностью.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: Е.В. Головина

Копия верна: Судья: