ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/16 от 29.02.2016 Бежецкого городского суда (Тверская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Весьегонск 29 февраля 2016 года

Судья Весьегонского районного суда Тверской области Сыромятников В.М., с участием представителя ГБУЗ Тверской области «Весьегонская ЦРБ» ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное ГБУЗ Тверской области «Весьегонская ЦРБ»,

УСТАНОВИЛ:

12 февраля 2016 года в отношении Государственного бюджетного учреждения Тверской области «Весьегонская центральная районная больница» начальником 5 группы ОС УФСКН России по Тверской области полковником полиции ФИО2 составлен протокол по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении 05 июня 2015 года в ОГУП «Фармация» состоялось комиссионное уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным. На основании приказа № 60 от 28.05.2015г. по ГБУЗ ТО «Весьегонская ЦРБ» на уничтожение были присланы наркотические средства и психотропные вещества с истекшим сроком годности, а именно нарушены порядок уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, предусмотренный пунктами 1, 2 статьи 29 Федерального закона от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановление Правительства РФ от 18.06.1999г. № 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» и Приказ Минздрава РФ от 28.03.2003г. № 127 «Об утверждении Инструкции по уничтожению наркотически средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным» (далее Инструкция), в частности:

- в соответствии с п. 1.6 Инструкции по мере накопления наркотических средств и психотропных веществ юридическим лицом не позднее последнего рабочего дня календарного месяца производится их списание с последующим уничтожением, но не реже одного раза в квартал. В нарушении указанного пункта Инструкции ГБУЗ ТО «Весьегонская ЦРБ» списало подлежащие уничтожению наркотические средства и психотропные вещества приказом № 60 от 28.05.2015г. 10 ампул с психотропным веществом <данные изъяты>, а именно грубо нарушило сроки уничтожения наркотических средств и психотропных веществ.

В судебном заседании представитель ГБУЗ ТО «Весьегонская ЦРБ» ФИО1 признал факт нарушения сроков уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, просил прекратить производство по делу в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что допущенное нарушение не повлекло последствий.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальник 5 группы ОС УФСКН России по Тверской области полковник полиции ФИО2 в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте был извещен надлежащим образом.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Часть 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркотические средства и психотропные вещества и их прекурсоры, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении от 12 февраля 2016 года, следует, что ГБУЗ ТО «Весьегонская ЦРБ» в нарушение пунктов 1, 2 статьи 29 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», пункта 1.6 Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, грубо нарушило сроки уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, а именно 10 ампул с психотропным веществом <данные изъяты>

Данное вещество включено в список II наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (ред. от 12.10.2015г.) «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства не оспариваются юридическим лицом и подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах административного дела доказательств:

- протоколом N 72 об административном правонарушении от 12 февраля 2016 г.;

- объяснением представителя юридического лица ФИО1 от 12.02.2016 г.;

- выпиской из приказа № 60 от 28.05.2015г. «О списании психотропного средства <данные изъяты> с истекшим сроком годности»;

- актом приема-передачи № 3 от 28.05.2015г. о передаче ГБУЗ ТО «Весьегонская ЦРБ» представителю ОГУП «Фармацея» психотропного средства и истекшим сроком годности, а именно 10 ампул <данные изъяты>

- актом № 107 об уничтожении наркотических средств и психотропных веществ, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным от 05.06.2015 г.;

- лицензией на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ГБУЗ ТО «Весьегонская ЦРБ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушение правил уничтожения наркотических средств, психотропных веществ.

При рассмотрении административного дела судья полагает возможным применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В настоящем случае совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, существенного вреда для личности, общества или государства. Доказательства наступления каких-либо неблагоприятных последствий по делу отсутствуют.

Наркотические средства и психотропные вещества с истекшим сроком годности переданы Учреждением в ОГУП «Фармация» 28.05.2015г. и уничтожены 05.06.2015г., что подтверждено актом № 107 от 05.06.2015г. Данный факт свидетельствует о добровольном устранении выявленных Учреждением нарушений и является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное Учреждением нарушение, не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства.

Исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил назначения наказания, оценив характер совершенного нарушения, прихожу к выводу, что в рассматриваемой ситуации возможно применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на то, что при применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушитель освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Весьегонская центральная районная больница» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.М. Сыромятников

1версия для печатиДело № 5 -2/2016 (Постановление)