ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/17 от 26.01.2017 Лужского городского суда (Ленинградская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(дело )

<адрес> 26 января 2017 года

Судья Лужского городского суда <адрес> Шулындина С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении МУП ЛМР «Лужский водоканал»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение Лужского городского суда <адрес> из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ведущим специалистом-экспертом ФИО1, в отношении МУП ЛМР «Водоканал», о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе проверки заявления ФИО2 о не соответствии качества подаваемой в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-4, <адрес>, питьевой воды установленным законом требованиям было установлено, что водоснабжение населения <адрес> осуществляет МУП ЛМР «Лужский водоканал», являющийся гарантирующей организацией для всех централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных в пределах Муниципального образования «Тесовское сельское поселение». Водоснабжение осуществляется через артезианскую скважину , расположенную в <адрес>-4. Согласно экспертному заключению .199.ДД.ММ.ГГГГ.11.30 от ДД.ММ.ГГГГ и протоколу лабораторных испытаний (исследований) от ДД.ММ.ГГГГ, в образце питьевой холодной воды, отобранном в артезианской скважине , показатели мутности и содержания железа превышают предельно допустимые значения, установленные п.п. 2.2, 3.1, 3.5, СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Представитель МУП ЛМР «Лужский водоканал» ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором юридического лица ФИО4, в судебном заседании не оспаривала факт превышения показателей в отобранных пробах воды СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 указав, что МУП ЛМР «Лужский водоканал» осуществляет деятельность по водоснабжению <адрес>-4 с ДД.ММ.ГГГГ через скважину , принадлежащую на праве собственности Лужскому муниципальному району и переданную МУП ЛМР «Лужский водоканал» в хозяйственное ведение. Согласно приложения к договору на передачу права хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ, артезианская скважина 1955 года бурения имеет износ 100 %. Подача через нее воды, соответствующей установленным требованиям невозможна, не смотря на принятые МУП ЛМР «Лужский водоканал» меры по ее промывке. Для подачи воды надлежащего качества требуется бурение новой скважины либо строительство станции очистки воды от железа, что требует значительных материальных затрат, которые должен нести собственник имущества. С учетом того обстоятельства, что на момент проведения территориальным органом Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ проверки качества воды МУП ЛМР «Лужский водоканал» осуществляло деятельность по водоснабжению <адрес>-4 непродолжительное время (с ДД.ММ.ГГГГ), а также учитывая принятые меры по промывке скважины , совершение административного правонарушения впервые, представитель МУП ЛМР «Лужский водоканал» ходатайствовал об освобождении предприятия от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по статье 6.5 КоАП РФ возникает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» определены требования к питьевой воде по качеству централизованных систем питьевого водоснабжения.

Судом установлено:

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица, МУП ЛМР «Лужский водоканал» создано на основании решения Совета депутатов Лужского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ указанное предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д. 39).

В соответствии с п. 1.6 Устава МУП ЛМР «Лужский водоканал», учредителем и собственником имущества предприятия является МО «Лужский муниципальный район».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, МУП ЛМР «Лужский водоканал» занимается следующими видами деятельности: забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод и др.

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МО «Лужский муниципальный район» и МУП ЛМР «Лужский водоканал» артезианская скважина , расположенная в <адрес>-4, передана МУП ЛМР «Лужский водоканал» в хозяйственное ведение.

Постановлением главы администрации Тесовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ МУП ЛМР «Лужский водоканал» наделено статусом гарантирующей организации для всех централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных в пределах границ МО «Тесовское сельское поселение» Лужского муниципального района <адрес> с момента утверждения Комитетом по тарифам и ценовой политики <адрес> тарифов на питьевую воду и водоотведение для МУП ЛМР «Лужский водоканал».

Тарифы на услуги в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения МУП ЛМР «Лужский водоканал», оказываемые населению утверждены с ДД.ММ.ГГГГ Приказом Комитета по тарифам и ценовой политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пн.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ведущим специалистом-экспертом территориального отдела в <адрес>ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП ЛМР «Лужский водоканал», осуществляющего водоснабжение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>-4, <адрес>. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении ФИО2 о ненадлежащем качестве воды (л.д. 4, 7-9).

ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела в <адрес> Управления Роспотребнадзора по <адрес>, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» дано поручение на проведение в рамках утвержденного государственного задания, отбора питьевой воды из распределительной сети артезианской скважины в <адрес>-4 и представлении результатов в виде экспертного заключения (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» в присутствии представителя МУП ЛМР «Лужский водоканал» осуществлен отбор образца питьевой воды из скважины, о чем составлен протокол (л.д. 20).

В соответствии с экспертным заключением .199.ДД.ММ.ГГГГ.11.30 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» питьевая вода в исследованной пробе из артезианской скважины в <адрес>-4, не соответствует требованиям Таблицы 4, таблицы 2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: мутность - 2,35 мг/дм.куб. (гигиенический норматив- не более 1,5 мг/дм.куб.), железо общее- 0,39 мг/дм. Куб. (гигиенический норматив- не более 0,3 мг/дм.куб.) (л.д. 22-23).

Указанные нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ведущим специалистом-экспертом территориального отдела в <адрес>ФИО1 в отношении МУП ЛМР «Лужский водоканал» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, за нарушение ст. 19 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.2, 3.1, 3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (л.д. 25- 27).

Поскольку МУП ЛМР «Лужский водоканал», осуществляющее эксплуатацию централизованной системы питьевого водоснабжения, обязано обеспечить соответствие качества питьевой воды указанной системы санитарно-эпидемиологическим требованиям, учитывая, что подаваемая через артезианскую скважину питьевая вода не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по показателям «мутность» и «железо», что не опровергнуто в ходе рассмотрения дела, суд находит доказанной вину МУП ЛМР «Лужский водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

МУП ЛМР «Лужский водоканал» осуществляет водоснабжение <адрес>-4 через артезианскую скважину с октября 2016 года, о чем свидетельствует Постановление главы администрации Тесовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела видно, что указанная скважина пробурена в 1955 г. (л.д. 6) и на момент ее передачи ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лужского муниципального района в хозяйственное ведение МУП ММР «Лужский водоканал» скважина имеет износ 100%.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Ст. 210 ГК РФ возлагает бремя содержания имущества на собственника имущества.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как видно из материалов дела, МУП ЛМР «Лужский водоканал» ранее не привлекалось к административной ответственности.

С учетом совершения МУП ЛМР «Лужский водоканал» административного правонарушения впервые, а также тех обстоятельств, что на момент проведения проверки качества питьевой воды МУП ЛМР «Лужский водоканал» осуществляло деятельность по питьевому водоснабжению <адрес>-4 непродолжительное время (около двух месяцев), учитывая не обеспечение органом местного самоуправления условий, необходимых для организации подачи МУП ЛМР «Лужский водоканал» питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, о чем свидетельствует 100 % износ скважины , отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничиваясь устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

МУП ЛМР «Лужский водоканал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

На основании ст.2.9 КоАП РФ, МУП ЛМР «Лужский водоканал» за малозначительностью административного правонарушения, от административного наказания освободить, объявить устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения или получения копии постановления.

Судья: