ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/18 от 10.01.2018 Беловского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5-2/2018

Беловский районный суд Кемеровской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белово 10 января 2018 года

Судья Беловского районного суда Кемеровской области Рындина Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.14 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении:

Карташова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Карташов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.14 КоАП РФ, а именно: 06.10.2017 в 14 час. 55 мин., в ходе досмотра лиц, прибывающих в аэровокзальный комплекс аэропорта <адрес>, в металлическом флаконе из-под мази у Карташова Д. В. обнаружены частицы металла желтого цвета. Опрошенный Карташов Д.В. пояснил, что изъятое у него 06.10.2017 в аэропорту <адрес> золото он намыл, периодически выезжая на реки, расположенные рядом с <адрес>, во время нахождения в <адрес>. После чего, намытое золото решил присвоить себе и вывезти в <адрес>. С целью вывоза, золото спрятал в два металлических тюбика из-под лекарств и положил их в дорожную сумку. Изъятые у Карташова Д.В. фрагменты металла жёлтого цвета были направлены на исследование в ЭКЦ УМВД России по <адрес>. Из справки специалиста ЭКЦ УМВД России по <адрес>Родионовой О.В. от 15.10.2017г., следует: в результате проведённого исследования установлено, что представленные на исследование частицы металла жёлтого цвета массой 132,04 гр. являются самородным (промышленным) золотом. Среднее содержание золота в представленном металле массой 132,04 г составило 96,8%. Согласно справке ЦБ РФ стоимость 1 грамма золота на 06.10.2017 составляла 2 366,67 рублей. Из чего следует, что стоимость изъятого у Карташова Д.В. золота составила 312 495,10 рублей. Поскольку указанный драгоценный металл, массой 132,04 гр., изъятый 06.10.2017г. у Карташова Д.В. в аэропорту <адрес>, не подвергся в установленном порядке процессу аффинажа, и он не был введен в гражданский оборот, в связи с чем, свободные операции с ним, в том числе приобретение, хранение и перевозка, запрещены.

Таким образом, Карташов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.14 КоАП РФ - нарушение установленных законом правил получения, использования, учета и хранения драгоценных материалов.

В судебном заседании Карташов Д.В. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаивается в содеянном.

Выслушав Карташова Д.В., изучив материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 19.14 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота) устанавливает Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

К драгоценным металлам указанный Федеральный закон относит золото, серебро, платину и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

В силу статьи 1 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" под добычей драгоценных металлов понимается извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы.

В отношении драгоценного металла и драгоценных камней действующим законодательством установлен особый правовой режим их добычи, хранения и оборота.

В силу пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" лица, виновные в нарушении установленного порядка геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, несут уголовную, административную и гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно санкции ст. 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежат граждане, должностные лица организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими и юридические лица.

При этом диспозиция статьи 19.14 КоАП РФ не связывает событие административного правонарушения с наличием у гражданина специального статуса

В статье 19.14 КоАП РФ прямо указано, что субъектом административной ответственности может являться гражданин.

Субъектом административного правонарушения по ст. 19.14 КоАП РФ является гражданин, нарушивший установленные законом правила извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а также правила сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ, является порядок извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих. Предметом указанного административного правонарушения могут быть драгоценные металлы, жемчуг, драгоценные камни или изделия, их содержащие. Объективная сторона данного правонарушение выражается в совершении одного или нескольких указанных в данной статье противоправных деяний

Факт нарушения Карташовым Д.О. требований законодательства в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов установлен Линейным отделом полиции в аэропорту <адрес> МВД России по ДФО.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" возлагает на полицию обязанность по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, а ст. 28.3 КоАП РФ наделяет должностных лиц органов внутренних дел (полиции) правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.14 КоАП РФ.

Таким образом, суд признает установленной и доказанной вину Карташова Д.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.14 КоАП РФ.

Виновность Карташова Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.14 КоАП РФ, доказана представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от 08.11.2017 года, протоколом осмотра места происшествия от 06.10.2017г., справкой ЭКЦ УМВД России по <адрес>Родионовой О.В. от 15.10.2017г.

При назначении вида и срока административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также характер правонарушения, личность и имущественное положение виновного, обстоятельства содеянного.

Учитывая отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и наличие смягчающих наказание обстоятельств: признание вины, первое привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов, суд считает возможным назначить Карташову Д.В. минимальный размер наказания в виде штрафа, предусмотренного для граждан санкцией ст.19.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" собственником незаконно до­бытых драгметаллов и драгкамней является Российская Федерация. Соответст­венно, в п. 2 комментируемой статьи предусмотрено, что драгметаллы и драг­камни, полученные в результате их незаконных добычи, производства, исполь­зования и обращения, подлежат обязательной сдаче в Госфонд России.

Принудительно изъятые в установленном законом порядке драгметаллы и драгкамни, изделия из них и лом таких изделий указаны в п. 3 ст. 6 комменти­руемого Закона в качестве одного из источников пополнения Госфонда России. Согласно п. 1 ст. 6 Закона ценности, зачисленные в Госфонд России, являются федеральной собственностью.

Конфискация драгметаллов и драгкамней не предусмотрена в качестве ме­ры наказания за совершение указанных выше административных правонаруше­ний и преступлений. Однако драгметаллы и драгкамни являются предметами, изъятыми из оборота (предметами, свободная реализация которых запрещена).

Исходя из этого в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда России от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при при­менении Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях" разъяснено, что судья при вынесении постановления по делу об ад­министративном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к адми­нистративной ответственности, в том числе при вынесении Постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

постановил:

Карташова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (три тысячи руб.).

Обязать начальника ЛОП в аэропорту <адрес> сдать частицы металла жёлтого цвета массой 132,04 гр., являющиеся самородным (промышленным) золотом, упакованным в прозрачный полимерный пакет с полимерным замком типа «Zip Lock» и полосой красного цвета, горловина которого прошита и перевязана нитью черного цвета, свободные концы нити оклеены контрольным талоном с оттиском круглой печати «Отдел специальных исследований УМВД России по <адрес> ЭКЦ МВД России». На талоне имеется номер справки, дата и подпись специалиста Родионовой О.В., сданные на хранение в комнату вещественных доказательств по акту от 18.10.2017г. старшине направления МТ и ХО ЛОП в аэропорту <адрес> прапорщику полиции Е.В. Бушуевой, в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Приморскому краю (ЛОП в а/п г. Магадана), КПП 254001001, ИНН 2540041238, ОКТМО 05701000, номер счета получателя 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивостока, БИК 040507001, наименование платежа Административный штраф, код бюджетной классификации 18811690040046000140, УИН 18830449170150437040.

Разъяснить Карташову Д.В., что согласно ч.1,5 ст.32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Н.Н. Рындина.