Дело № 5-2/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Киселёвск 11 января 2018 года
Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Смердин А.П., (652700, <...>),
с участием:
защитника юридического лица, Открытого акционерного общества «Знамя», в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
должностного лица, Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
Открытого акционерного общества «Знамя», юридический адрес: 652718, <...>«а», ИНН/КПП: <***>/4211650001, расчётный счёт: <***>, ОГРН: <***>, действующим с 21.06.1994 года на основании Устава,
установил:
заместителем начальника Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФИО2, вынесено определение № 27-03-042 от 11.12.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Русич», юридический адрес: 652700, <...>, совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам административного расследования в отношении ООО «Русич» заместителем начальника Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФИО2, составлен протокол № 27-03-454 от 18.12.2017 года, в отношении юридического лица, ОАО «Знамя», расположенное по адресу: <...>«а», так как были выявлены нарушения требований промышленной безопасности к использованию, хранению, транспортировке и учёту взрывчатых веществ на опасном производственном объекте - «Карьер», рег. номер А68-00494-0001 от 14.11.2000г, IV класса опасности, обнаруженные (совершенные) 14 декабря 2017 года в 14 часов 00 минут, а именно:
- в период с 11.10.2017 года по 27.11.2017 года в ООО «Русич» в границах карьерного поля на опасном производственном объекте «Карьер» было проведено двадцать массовых взрывов, которые проводила подрядная организация ОАО «Знамя» по договору подряда от 14.09.2015г № <данные изъяты>, часть из которых производилась за границами согласованного плана развития горных работ на 2017 год с нарушением разрешения на данный вид деятельности (Разрешение на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения от 29.09.2017г№ <данные изъяты>). Нарушены: часть 1 статьи 9 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утв. Приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605, зарег. в Минюсте РФ от 01.04.2014 за № 31796.
- в проектах массовых взрывов не указаны конкретные места нахождений взрываемых блоков (не указаны профильные линии и поперечные профили через заряды). Нарушены: часть 1 статьи 9 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 427 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утв. Приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605, зарег. в Минюсте РФ от 01.04.2014 за № 31796.
- в чём усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований промышленной безопасности к использованию, хранению, транспортировке и учёту взрывчатых веществ на опасных производственных объектах).
Место совершения правонарушения: опасный производственный объект - «Карьер, по адресу: 652700, Кемеровская область, г.Киселёвск, принадлежащий (находящийся в эксплуатации) ООО «Русич».
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: Открытое акционерное общество «Знамя», юридический адрес: 652718, <...>.
Заместителем начальника Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФИО2, вынесено определение от 19.12.2017 года о передаче протокола № 27-03-454 от 18.12.2017 года, в отношении юридического лица, ОАО «Знамя», и других материалов в Киселёвский городской суд Кемеровской области по подведомственности для рассмотрения.
Защитник юридического лица, ОАО «Знамя», в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, так как ответственность за исполнения плана взрывных работ на опасном производственном объекте - «Карьер, по адресу: 652700, Кемеровская область, г.Киселёвск, принадлежащий (находящийся в эксплуатации) ООО «Русич», несёт именно ООО «Русич», а не ОАО «Знамя».
Должностное лицо, Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФИО2, считает, что данное юридическое лицо, ОАО «Знамя», не приняло своевременно мер к устранению выявленного нарушения, поэтому должно нести ответственность за совершение 14.12.2017 года, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как именно оно имеет разрешение и производило взрывные работы на опасном производственном объекте - «Карьер, по адресу: 652700, Кемеровская область, г.Киселёвск, принадлежащий (находящийся в эксплуатации) ООО «Русич». Так как часть взрывов производилась за границами согласованного плана развития горных работ на 2017 год с нарушением разрешения на данный вид деятельности, а в проектах массовых взрывов не указаны конкретные места нахождений взрываемых блоков (не указаны профильные линии и поперечные профили через заряды), то юридическое лицо, ОАО «Знамя», нарушило требования промышленной безопасности к использованию взрывчатых веществ на опасном производственном объекте 14.12.2017 года.
Суд, с учётом положений ст.26.1, ст.26.2, ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверив и оценив на основании представленных суду доказательств, законность и обоснованность привлечения юридического лица, ОАО «Знамя», к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу, что виновность юридического лица, ОАО «Знамя», в совершение 14.12.2017 года, в 14 часов 00 минут, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлена представленными суду доказательствами, а именно:
заместителем начальника Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом, ФИО2, вынесено определение № 27-03-042 от 11.12.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Русич», совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём законный представитель или защитник юридического лица, ОАО «Знамя» не уведомлялся;
по результатам административного расследования в отношении ООО «Русич», в нарушение положений ст.28.1 и примечания к данной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении не было возбуждено в отношении юридического лица ОАО «Знамя», после оформления акта о проведении такой проверки, так как такой акт, в материалах дела, представленных суду, отсутствует.
Согласно положениям ч.2 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежат виновные лица, совершившие нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учёту взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственной по ч.2 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела, представленные суду, не содержат доказательств, имелась ли возможность у юридического лица ОАО «Знамя», для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Протокол № 27-03-454 от 18.12.2017 года, составленный в отношении юридического лица, ОАО «Знамя», содержит в себе перечисление выявленных нарушений требований промышленной безопасности к использованию, хранению, транспортировке и учёту взрывчатых веществ на опасном производственном объекте - «Карьер», рег. номер А68-00494-0001 от 14.11.2000г, IV класса опасности, обнаруженные (совершенные) «14» декабря 2017 года в «14» часов «00» минут, в том числе содержит противоречия о дате совершённого правонарушения, а именно:
- текст протокола содержит указание на период с 11.10.2017 года по 27.11.2017 года в ООО «Русич» в границах карьерного поля на опасном производственном объекте «Карьер» было проведено двадцать массовых взрывов, которые проводила подрядная организация ОАО «Знамя» по договору подряда от 14.09.2015г № <данные изъяты>, часть из которых производилась за границами согласованного плана развития горных работ на 2017 год с нарушением разрешения на данный вид деятельности (Разрешение на ведение работ со взрывчатыми материалами промышленного назначения от 29.09.2017г№ <данные изъяты>). Имеющаяся в протоколе ссылка, что нарушены: часть 1 статьи 9 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утв. Приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605, зарег. в Минюсте РФ от 01.04.2014 за № 31796, не подтверждена фактическими обстоятельствами, доказательствами, предусмотренными ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- текст протокола содержит указание, что в проектах массовых взрывов не указаны конкретные места нахождений взрываемых блоков (не указаны профильные линии и поперечные профили через заряды), без указания на дату и время события правонарушения. Имеющаяся в протоколе ссылка, что нарушены: часть 1 статьи 9 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 427 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при взрывных работах», утв. Приказом Ростехнадзора от 16.12.2013 № 605, зарег. в Минюсте РФ от 01.04.2014 за № 31796, также не подтверждена фактическими обстоятельствами, доказательствами, предусмотренными ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод, изложенный в протоколе «в чём усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований промышленной безопасности к использованию, хранению, транспортировке и учёту взрывчатых веществ на опасных производственных объектах), также не мотивирован, содержит лишь текст нормы права, но не фактически установленные нарушения, которые совершены именно юридическим лицом ОАО «Знамя».
В то же время из пояснений суду, должностного лица, ФИО2, следует, что только часть взрывов производилась за границами согласованного плана развития горных работ на 2017 год с нарушением разрешения на данный вид деятельности, а в проектах массовых взрывов не указаны конкретные места нахождений взрываемых блоков (не указаны профильные линии и поперечные профили через заряды).
Из пояснений участников судебного заседания подтверждается, что согласованный план развития горных работ на 2017 год и проекты массовых взрывов согласовывались двумя юридическими лицами, однако в хода административного расследования виновность именно юридического лица, ОАО «Знамя» не установлена в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения и не подтверждена доказательствами.
В силу ч.1 и ч.4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно положениям п.2 ч.1 и п.1 ч.1.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
На основании совокупность представленных суду доказательств и оцененных, судья приходит к выводу о прекращении производства по делу в отношении юридического лица, ОАО «Знамя», расположенное по адресу: <...>«а», совершившего на опасном производственном объекте - «Карьер», рег. номер А68-00494-0001 от 14.11.2000г, IV класса опасности, 14» декабря 2017 года, в 14.00 часов, административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями п.1 ч.1.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, Открытого акционерного общества «Знамя», юридический адрес: 652718, <...>«а», ИНН/КПП: <***>/4211650001, ОГРН: <***>, действующим с 21.06.1994 года на основании Устава, за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток с момента получения или вручения его копии.
Судья А.П. Смердин