ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/18 от 11.01.2018 Котласского городского суда (Архангельская область)

Дело № 5-2/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 января 2018 года город Котлас

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: <...>, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении

Товарищества собственников недвижимости «», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ...., ИНН , ОГРН , поставленного на налоговый учёт 09 августа 2012 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу,

установил:

Товарищество собственников недвижимости «» виновно в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на оказание услуг с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Товарищество собственников недвижимости «» (далее по тексту - ТСН «»), 28 сентября 2017 года заключило договор подряда с иностранным гражданином - гражданином Украины Б.А.Ф.. В нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ТСН «» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении указанного гражданско-правового договора в установленный законом трёхдневный срок с даты заключения договора. Уведомление было направлено 02 ноября 2017 года при сроке не позднее 03 октября 2017 года.

Законный представитель ТСН «» ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала, указала, что ТСН «» раскаивается в содеянном. Пояснила, что умысла на совершение административного правонарушения юридическое лицо не имело, уведомление было направлено несвоевременно ввиду незнания закона, впредь ТСН «» обязуется соблюдать закон. Уведомление о прекращении данного гражданско-правового договора с иностранным гражданином Б.А.Ф. было направлено в установленный законом трёхдневный срок.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя ФИО1, прихожу к следующим выводам.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на оказание услуг с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ТСН «» является действующим юридическим лицом, поставлено на налоговый учёт.

28 сентября 2017 года ТСН «» в лице председателя правления ФИО1 заключило договор подряда с гражданином Украины Б.А.Ф. по условиям которого Б.А.Ф. принял на себя обязанности по выполнению работ по уборке придомовой территории МКД ...., закрытию подвальных окон, монтажу доводчиков, услуг грузчика. По условиям пункта 2 данного договора ТСН «» обязуется выплатить Б.А.Ф. за выполненную работу денежное вознаграждение на сумму 25182,46 рублей. Пунктом 5.1 данного договора установлено, что он вступает в действие с момента его заключения и действует по 30 ноября 2017 года.

. является гражданином Украины, что подтверждается копией свидетельства о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации.

Из содержания имеющейся в материалах дела копии почтовой квитанции следует, что заказное письмо с уведомлением о заключении гражданско-правового договора с гражданином Украины Б.А.Ф.. в Управление по вопросам миграции направлено ТСН «» 02 ноября 2017 года (л.д. 8).

Протокол об административном правонарушении в отношении ТСН «» составлен в присутствии законного представителя ФИО1 правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ТСН «», как лице его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола законному представителю ФИО1 вручена, процессуальные права разъяснены.

Реализуя свои процессуальные права, законный представитель ФИО1 при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении возражений на него не представила, наличие события административного правонарушения не оспаривала, напротив, собственноручно указала, что с протоком согласна, уведомление не было подано своевременно ввиду незнания закона.

Поскольку ТСН «» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином Украины Б.А.Ф. в установленный законом трёхдневный срок, его действия подлежат квалификации по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на оказание услуг с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Доводы законного представителя ФИО1 о незнании законодательства не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и наличии обстоятельств, исключающих административную ответственность. Своевременное направление ТСН «» уведомления о расторжении гражданско-правового договора с гражданином республики Украина Б.А.Ф. на правовую квалификацию совершённого административного правонарушения не влияет.

С учётом характера совершённого деяния и длительности неуведомления контролирующего органа о заключении гражданско-правового договора с иностранным гражданином оснований для признания правонарушения малозначительным не усматриваю.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение ТСН «», обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ТСН «», являются признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ТСН «», не усматриваю.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от четырёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

С учётом всех обстоятельств дела судья считает возможным назначить ТСН «» наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

Вместе с тем, судья усматривает основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ч.ч. 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая совершение вменённого правонарушения впервые, обстоятельства совершения правонарушения, финансовое и имущественное положение ТСН «», отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что уведомление о заключении гражданско-правового договора с иностранным гражданином было направлено до составления протокола об административном правонарушении, а также принимая во внимание, что назначение штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, несоразмерно допущенному нарушению, судья полагает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей в данном случае будет в достаточной мере соответствовать тяжести совершённого правонарушения, а также принципам законности и справедливости административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ,

постановил:

Товарищество собственников недвижимости «признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате на расчётный счёт 40 ИНН КПП Код ОКТМО БИК , наименование получателя платежа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), лицевой счёт <***>, КБК , УИН (протокол 29 АК от __.__.__).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Котласский городской суд: <...>, фл. 3, каб. 16.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.С. Зобова