ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/18 от 16.01.2018 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 5-2/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Ишеевка 16 января 2018 года

Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Савинов О.В., при секретаре Шебонкиной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал департамента административной практики и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области, в отношении:

ФИО1, ***, ранее не подвергавшейся административной ответственности за совершение правонарушений в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 05.09.2017 по 29.09.2017 контрольным управлением администрации Губернатора Ульяновской области проведена выездная проверка соблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (на реконструкцию водовода и водопроводных сетей в ***) в рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения в сельской местности подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы за 2016 год и 1 полугодие 2017 года в муниципальном учреждении «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области», по результатам которой составлен акт проверки от 04.10.2017 № 16-03-01/13.

При проведении проверки установлено, что в нарушение пункта 3 Порядка расходования и учёта субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий, направленных на развитие газификации и водоснабжения, а также на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в сельской местности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья продовольствия в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 19.06.2014 № 229-П, пунктов 1.3 соглашений от 01.07.2016 № 230, от 26.04.2017 № 165 бюджетные средства в сумме 110 819 рублей 78 копеек направлены на оплату невыполненных (неподтверждённых объёмов) работ подрядной организацией АО «Гипростроймост», не предусмотренную условиями выделения субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятия Подпрограммы по развитию водоснабжения в сельской местности, что в соответствии со статьёй 306 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе:

- приняты и оплачены невыполненные (неподтверждённые объёмы) работ по укладке водовода из полиэтиленовых труб ПЭ 100 SDR 17, наружный диаметр 160 мм (ГОСТ 18599-2001) в количестве 96,7метров на сумму 108 857 рублей 03 копейки;

- приняты и оплачены неправомерные затраты на зимнее удорожание по акту о приёмки выполненных работ (форма КС-2) № 5 от 15.12.2016 на сумму 1 962 рублей 75 копеек (расчет: 1663 рублей 35 копеек * 1,18% (НДС) =1 962 рублей 75 копеек).

Таким образом, муниципальным образованием «Ульяновский район» Ульяновской области были нарушены определенные Соглашением условия предоставления указанной субсидии в общей сумме 110 819 рублей 78 копеек, в результате чего было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства, в соответствии с административным законодательством, послужили основанием для составления в отношении должностного лица: главы администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области- ФИО1, двух протоколов об административных правонарушениях: протокол № 63/Б-2017 от 04.12.2017 по ст.15.15.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ) в период с 07.08.2013 по 17.06.2017; протокол № 64/Б-2017 от 04.12.2017 по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), а именно после 18.06.2017.

Протоколы были направлены для рассмотрения в Ульяновский районный суд Ульяновской области, где, руководствуясь требованиями части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением от 18.12.2017 объединены в одно производство.

В судебном заседании: представитель департамента административной практики и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области- ФИО2, и представитель департамента контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области- ФИО3, доводы изложенные в протоколах об административных правонарушениях от 04.12.2017 поддержали в полном объеме, против соединения в одно производство не возражали, просили привлечь к административной ответственности ФИО1 по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Дополнив, что ФИО1, в период исполнения должностных обязанностей (согласно Устава) - главы администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, была наделена соответствующими полномочиями, в том числе и на заключение соглашения –муниципального контракта с подрядной организацией АО «Гипростроймост» о выполнении реконструкции водовода и водопроводных сетей в ***. Однако, в последствии, действия ФИО1 повлекло неправомерную оплату, подписание актов выполненных работ, и направление денежных средств за невыполненные (неподтверждённые объёмы) работ по укладке водовода в адрес АО «Гипростроймост» на общую сумму 110 819 рублей 78 копеек. Указав, что возвращение АО «Гипростроймост» по платежному поручению № 6170 от 11.12.2017 (предоставленному в адрес суда) денежных средств в сумме 110 819 рублей 78 копеек в адрес МУ «Управление финансов МО «Ульяновский район» за невыполненные (неподтверждённые объёмы), свидетельствует только о мерах бюджетного реагирования, через Министерство финансов Ульяновской области.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ не признала. Не опровергая факт заключения муниципального контракта № 89 от 17.10.2016 между ей, как главой администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области и подрядной организацией АО «Гипростроймост»: о выполнении реконструкции водовода и водопроводных сетей в ***. При этом опровергая подписание акта выполненных работ, и направление спорных денежных средств в адрес АО «Гипростроймост» за невыполненные (неподтверждённые объёмы), в связи с отсутствием на рабочем месте- нахождения на больничном по уходу за матерью.

Просит дело в отношении её прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. При этом указав, что в случае признания её виновной, с учетом финансового состояния, - строго не наказывать.

Выслушав объяснения ФИО1, представителя департамента административной практики и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области- ФИО2, и представителя департамента контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области- ФИО3, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Субъектами административных правонарушений, предусмотренных 15.15.3 КоАП РФ, выступают должностные лица, под которыми в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений Российской Федерации.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, предоставляются:

Также в соответствии со статьей 130 Кодекса нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

На основании п.2 ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Как установлено в судебном заседании ФИО1, являясь должностным лицом- главой администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, осуществляла свою трудовую деятельность в период с 19.01.2015 до 17.11.2017.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Законом Ульяновской области от 11.12.2015 № 197-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2016 год», и от 18.11.2016 № 173-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», бюджету муниципального образования «Ульяновский район» в 2016 году на реконструкцию водопровода и водопроводных сетей в *** из областного бюджета Ульяновской области выделены субсидии на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности в сумме 22 085 157 рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в сумме 7 915 500 рублей;

- средства областного бюджета по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/420-П в сумме 14 169 657 рублей, а в 2017 году в сумме 18 558 500 рублей, из которых:

- средства федерального бюджета по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» в сумме 8 279 100 рублей;

- средства областного бюджета по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 1 1.09.2013 № 37/420-П в сумме 10 279 400 рублей.

В связи с чем, между Министерством промышленности, строительства жилищно- коммунального корпуса и транспорта Ульяновской области и Администрацией МО «Ульяновский район» заключено Соглашение о направлении в бюджет муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области субсидий на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области ««Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» на 2016 год от 01.07.2016 № 230, и дополнительные соглашения: от 16.11.2016 №1 и 23.12.2016 №2 на сумму 22 085 157 рублей, а также на период 2017 года от 26.04.2017 №165 в сумме 18 558 500 рублей, которые от имени Администрации МО «Ульяновский район» подписаны главой администрации- ФИО1

Материалами дела подтверждается, что в 2016 году, между Администрацией МО «Ульяновский район» (подписанной главой администрацией ФИО1) и АО «Гипростроймост» заключен муниципальный контракт от 14.10.2016 №89 на выполнение реконструкции водовода и водопроводных сетей в ***. Согласно Контракту работы должны выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией, сводным сметным расчётом, графиком выполнения работ (пункт 1.2 Контракта). Цена Контракта, согласно п.2.1 - составляла 42 782 870 рублей. С указанием срока выполнения работ с 14.10.2016 до 31.12.2017, в том числе: 2016 год - до 31.12.2016; 2017 год -до 31.12.2017.

В период 2016 года и первое полугодия 2017 года Администрацией МО «Ульяновский район» приняты работы, выполненные по Контракту, без замечаний, и перечислены денежные сред¬ства на расчётный счёт АО «Гипростроймост» в общей сумме 14 231 899 рублей 04 копейки, что подтверждается представленными платёжными поручениям, справками о стоимости выполненных работ и затрат, и актами о приёмке выполненных работ.

Кроме того, контрактом предусмотрена работа по строительству водовода на участке ПК34+08 (В-17 УГ-21) - ПК72+87,7 (В-24, В/в-25) (Раздел 3 проекта «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»), из полиэтиленовых труб ПЭ 80К17-160x9,5 (ГОСТ18599-2001) протяжённостью 3 879,7 метра. Цена Контракта определена, в том числе, и из сметного расчёта ЛС№02-01-01-И «Наружные сети водоснабжения.

Подрядной организацией в лице АО «Гипростроймост» предоставлены, а Администрацией МО Ульяновский район приняты к оплате акты о приёмке выполненных работ и затрат, в том числе и на данный участок водовода:

-№2от 15.12.2016 на сумму 1 590 417 рублей 68 копеек,

- №3 от 15.12.2016 на сумму 7 762 999 рублей 69 копеек,

- № 10 от 31.03.2017 на сумму 93 490 рублей 20 копеек,

- №16 от 26.06.2017 на сумму 279 366 рублей 98 копеек.

В соответствии с вышеуказанными актами выполнено 3 879,7 метра водовода из полиэтиленовых труб ПЭ 50К 17-160x9,5 (ГОСТ 18599-2001):

-№2от 15.12.2016 п. 14-1 354,0 метра;

-№3 от 15.12.2016 п. 29 - 2 434,0 метра;

-№10от31.03.2017п.20-30,0метра;

-№16 от 26.06.2017 п. 18-61,7 метра.

Комиссионным контрольным обмером выполненных и принятых работ, проведённом в ходе проверки установлено, что фактически укладка водопровода из полиэтиленовых труб ПЭ 80Я17-160x9,5 на участке водовода ПК34+08 (В-17 УГ-21) - ПК72+87,7 (В-24, В/в-25) выполнена в количестве

- ПК34+08 (В-17 УГ-21) - ПК47+63 (УГ-26) – 1 346 метров;

- ПК47+63 (УГ-26) - ПК53+92 (В-23, В/в-102) - 548 метров;

-ПК53+92(В-23,В/в-102)-ПК72+05(УГ-29)- 1 813 метров;

- ПК72+05 (УГ-29) - ПК72+87,7 (В-24, В/в-25) - 76 метров.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела:

- протоколами об административном правонарушении: № 63/Б-2017 от 04.12.2017 (по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 07.06.2017 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и № 64/Б-2017 от 04.12.2017(по ст. 15.15.3 КоАП РФ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ);

- распоряжением главы МО «Ульяновский район от 19.01.2015 за № 1-К, о назначении с 19.01.2015 ФИО1 на должность главы администрации МО «Ульяновский район»;

- решением совета депутатов МО «Ульяновский район» № 306 от 17.11.2017 «О расторжении контракта от 16.01.2015 № 1 с лицом, назначаемым на должность главы администрации МО «Ульяновский район»- ФИО1 с 17.11.2017;

- актом № 16-03-01/13 от 04.10.2017 выездной проверки соблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области (на реконструкцию водовода и водопроводных сетей в с. Новая Беденьга Ульяновского района) в рамках реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения в сельской местности подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы за 2016 год и 1 полугодие 2017 года в муниципальном учреждении «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» (л.д. 19-36), в ходе которого выявлено нарушение условий предоставлении (расходования) межбюджетных трансфертов направленных на оплату невыполненных (неподтверждённых объёмов) работ подрядной организацией АО «Гипростроймост», не предусмотренную условиями выделения субсидии из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятия Подпрограммы по развитию водоснабжения в сельской местности;

- актом контрольного обмера выполненных работ по муниципальному контракту № 89 от 17.10.2016 на выполнение конструкции водовода и водопроводных сетей в *** от 28.09.2017;

- расчетом невыполненных работ по строительству водовода в *** (приложение № 2);

- соглашением № 230 от 01.07.2016 « о направлении в бюджет муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области субсидий на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы на 2016 год;

- дополнительным соглашением № 1 от 16.11.2016 к соглашению № 230 от 01.07.2016;

- дополнительным соглашением № 2 от 23.12.2016 к соглашению № 230 от 01.07.2016;

- соглашением № 165 от 26.04.2017 «о направлении в бюджет муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области субсидий на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы на 2017 год;

- муниципальным контрактом № 89 от 17.10.2016 (л.д. 58- 65), заключенного между муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, в лице главы администрации МО «Ульяновский район» -ФИО1 и подрядной организацией АО «Гипростроймост», о выполнении реконструкции водовода и водопроводных сетей в ***. С указанием срока выполнения работ: с даты заключения контракта до 31.12.2017 в том числе по годам: 2016- до 31.12.2016; 2017- до 31.12.2017, и суммы контракта 42 782 870 рублей 70 копеек;

- платежными поручениями от 15.12.2016 № 437539 в сумме 7 915 500 рублей, и от 30.12.2016 № 2212 в сумме 1 823 062 рубля 22 копейки, справкой о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 15.12.2016, актами о приёмке выполненных работ № 1,2,3,4,5 от 15.12.2016;

- платежными поручениями от 30.12.2016 № 2210 в сумме 782 726 рублей 33 копейки, и от 27.12.2016 № 2178 в сумме 533 800 рублей, справкой о стоимости выполненных работ и затрат №2 от 23.12.2016, актами о приёмке выполненных работ № 6,7 от 23.12.16;

- платежными поручениями от 30.12.2016 № 2208, и от 30.12.2016 № 2207 в сумме 108 722 рублей 58 копеек, справкой о стоимости выполненных работ и затрат № 3 от 23.12.2016, актом о приёмке выполненных работ № 8 от 23.12.16;

- платежными поручениями от 11.05.2017 № 570 в сумме 49 426 рублей 33 копейки, и от 25.05.2017 № 644 в сумме 560 011 рублей 72 копейки, справкой о стоимости выполненных работ и затрат №4 от 24.03.2017, актом о приёмке выполненных работ № 9 от 23.03.2017;

- платежными поручениями от 11.05.2017 № 569 в сумме 28 841 рубль 10 копеек, и от 25.05.2017 № 643 в сумме 547 980 рублей 97 копеек, справкой о стоимости выполненных работ и затрат №5 от 31.03.2017, актами о приёмке выполненных работ №10,11 от 31.03.2017;

- платежными поручениями от 30.06.2017 №925 в сумме 520 768 рублей 90 копеек, и от 14.06.2017 №765 в сумме 27 408 рублей 89 копеек, справкой о стоимости выполненных работ и затрат №6 от 31.05.2017, актами о приёмке выполненных работ №15,16,17,18,19 от 26.06.2017;

- платежным поручением от 24.07.2017 № 1039 в сумме 1 266 968 рублей 10 рублей, справкой о стоимости выполненных работ и затрат №7 от 26.06.2017, актами о приёмке выполненных работ №15,16,17,18,19 от 26.06.2017;

- невыполненными работами по акту № 2 от 15.12.2016, № 3 от 15.12.2016 на сумму 5 698 рублей;

- актом о приемке выполненных работ № 5 от 15.12.2016 за период с 06.11.2016 по 15.12.2016 на общую сумму (с учетом зимнего удорожания) 76 309 рублей 55 копеек;

- платежным поручением № 6170 от 11.12.2017, с указанием перечисления АО «Гипростроймост» в адрес УФК по Ульяновской области

(МУ «Управление финансов МО «Ульяновский район») денежных средств в сумме 110 819 рублей 78 копеек;

- объяснениями ФИО1, представителя департамента административной практики и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области- ФИО2, и представителя департамента контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области- ФИО3, данными в суде.

По делу установлено, что в нарушение пункта 3 Порядка расходования и учёта субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий, направленных на развитие газификации и водоснабжения, а также на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в сельской местности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 19.06.2014 № 229-П, пунктов 1.3 соглашений от 01.07.2016 № 230, от 26.04.2017 № 165 бюджетные средства в сумме 110 819 рублей 78 копеек направлены на оплату невыполненных (неподтверждённых объёмов) работ, не предусмотренную условиями выделения субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятия Подпрограммы по развитию водоснабжения в сельской местности, что в соответствии со статьёй 3068 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно:

- приняты и оплачены невыполненные (неподтверждённые объёмы) работ по укладке водовода из полиэтиленовых труб ПЭ 100 SDR 17, наружный диаметр 160 мм (ГОСТ 18599-2001) в количестве 96,7метров на сумму 108 857 рублей 03 копейки;

- приняты и оплачены неправомерные затраты на зимнее удорожание по акту о приёмки выполненных работ (форма КС-2) № 5 от 15.12.2016 на сумму 1 962 рублей 75 копеек (расчет: 1663 рублей 35 копеек * 1,18% (НДС) =1 962 рублей 75 копеек).

Таким образом, из протоколов об административном правонарушении установлено, что глава администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области – ФИО1 осуществлявшая функ¬ции главного распорядителя финансовых ресурсов и кредитов, обосновано привлечена к административной ответственности за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в нарушении названным лицом определённых Соглашением условий предоставления субсидии из областного бюджета Ульяновской области на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области ««Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы» в общей сумме 110 819 рублей 78 копеек.

Административная ответственность за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, предусмотрена статьёй 15.15.3 КоАП РФ. Вышеуказанная редакция статьи КоАП РФ действовала в период с 07.08.2013 по 17.06.2017, в со¬ответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изме¬нений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодатель¬ные акты Российской Федерации», а ч.3 статьи 15.15 КоАП РФ действует с 18.06.2017, в соответствии с Феде¬ральным законом от 07.06.2017 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, в период действия статьи 15.15.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а именно в период с 07.08.2013 по 17.06.2017, в нарушение пункта 3 Порядка расходования и учёта субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий, направленных на развитие газификации и водоснабжения, а также на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в сельской местности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 19.06.2014 № 229-П, пунктов 1.3 соглашений от 01.07.2016 № 230, от 26.04.2017 № 165.

При этом на дату совершения правонарушения (по указанному составу административного правонарушения): 15.12.2016, 27.12.2016, 30.12.2016, 11.05.2017,25.05.2017, 14.06.2017:

- приняты и оплачены невыполненные (неподтверждённые объёмы) работ на сумму 7 660 рублей 75 копеек, из которых: по актам о приёмки выполненных работ (форма КС-2) №2 от 15.12.2016, №3 от 15.12.2016 работы по укладке водовода протяжённостью 5 метров на сумму 5 698 рублей; по акту о приёмки выполненных работ (форма КС-2) № 5 от 15.12.2016 затраты на зимнее удорожание на сумму 1 962,75 рублей).

В период действия части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, а именно после 18.06.2017, в нарушение пункта 3 Порядка расходования и учёта субсидий, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на реализацию мероприятий, направленных на развитие газификации и водоснабжения, а также на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в сельской местности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014 - 2020 годы, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 19.06.2014 № 229-П, пунктов 1.3 соглашений от 01.07.2016 № 230, от 26.04.2017 № 165 приняты и оплачены невыполненные (неподтверждённые объёмы) работы по укладке водовода в количестве 91,7 метров на сумму 103 159 рублей 03 копейки (КС-2 форма №10 от 31.03.2017 п. 20 - 30,0 м.; №16 от 26.06.2017 пункт 18-61,7 метров).

Установлена дата совершения правонарушения (по указанному составу административного правонарушения): 30.06.2017, 24.07.2017.

Из протоколов должностного лица по статьи 15.15.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 настоящего дела об административном правонарушении, имели место с 15.12.2016.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специальной нормы срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 указанного Кодекса, составляет один год.

Таким образом, главный советник департамента административной практики и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области – ФИО2 04.12.2017, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, обосновано привлекла ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а в соответствии со ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ), предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления. При этом санкция указанных статьей (части 3 статьи), предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч.2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно абз. 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то суд выносит определение об объединении таких материалов и рассматривает их в одном производстве с вынесением одного постановления, с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), административного наказания.

На основании изложенного суд считает, что в действиях ФИО1, как должностного лица- главы администрации муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, осуществляющей свою трудовую деятельность в период с 19.01.2015 до 17.11.2017, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

К доводам ФИО1 о прекращении дела за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, признания невиновной, суд относится критически, и оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает необоснованными по вышеизложенным обстоятельствам, поскольку приведенные ФИО1 обстоятельства, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и не могут являться основанием освобождения ФИО1 от административной ответственности за содеянное.

Согласно п.2 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности, виды административных наказаний и правила их применения, определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим ответственность правонарушителя, является наличие на иждивении матери инвалида 2 группы, устранение выявленных нарушений на дату поступления протоколов в суд.

Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя, не имеется.

С учётом обстоятельств содеянного, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, привлечения к административной ответственности впервые, характера совершенного ФИО1 административного правонарушения, её имущественного положения, смены места работы в качестве главы администрации, а также мнения представителей: департамента административной практики и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности, и департамента контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает возможным признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в пределах санкции статьи в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф подлежит обязательной оплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, а квитанция об уплате штрафа в вышеуказанный срок должна быть предоставлена в суд. В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий меру наказания в виде наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

По вступлении постановления в законную силу штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Правительство Ульяновской области

ИНН <***> КПП 732501001

УФК по Ульяновской области (Правительство Ульяновской области) л/с <***>

Банк получателя: отделение Ульяновск, г. Ульяновск

БИК 047308001

р/с <***>

Код классификации доходов бюджета: 203 116 18020 02 0000 140

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Судья: Савинов О.В.