Дело № 5-2/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 января 2018 года г. Константиновск
Судья Усть-Донецкого районного суда Ростовской области Никулев И.Г.
рассмотрев в помещении Усть-Донецкого районного суда Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела имущественных отношений администрации Константиновского района Ростовской области ФИО1 , <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области Г. на основании приказа министерства культуры Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ<номер скрыт>-Н была проведена плановая выездная проверка юридического лица администрации Константиновского района Ростовской области.
Согласно акту проверки <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Так, Администрация Константиновского района является собственником объекта культурного наследия – «Бывшее казначейство, 1913г.», расположенного по адресу: <адрес>, подлежащего государственной охране на основании приказа ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» от ДД.ММ.ГГГГ<номер скрыт>.
В ходе осмотра объекта культурного наследия зафиксировано:
- выполнено приспособление помещений первого этажа объекта культурного наследия для размещения отделения Сбербанка России: осуществлена облицовка стен в уровне первого этажа, установка банкомата, наружных блоков сплит-систем, вывесок с указанием наименования организации;
Указанные работы проведены без получения письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без согласования проектной документацией, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области), чем нарушены ст.ст. 33, 45 Федерального Закона № 73-ФЗ.
В связи с указанными нарушениями должностным лицом главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области Г.ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – начальника отдела имущественных отношений администрации Константиновского района Ростовской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол, извещенное о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом в суд не явилось, причины неявки суду не известны.
Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие должностного лица составившего протокол об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1 в судебном заседании виновной себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.3 КоАП РФ признала в полном объеме. При назначении наказания просила применить п. 2.2 ст. 4.1 КоАПРФ и назначить наказание ниже минимального размера санкции ч. 4 ст. 7.3 КоАП РФ.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.ст. 33, 47.2, 47.3, 48 Федерального закона РФ от 25.06.2002 № 73 -ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73 - ФЗ), собственник (пользователь) несет ответственность за надлежащие содержание и сохранность объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 27 Федерального Закона № 73 - ФЗ, на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.
На основании п. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п.п. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ собственники (пользователи) объекта культурного наследия обязаны организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
В соответствии с п.п. 1, 4, 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Согласно должностной инструкции начальника отдела имущественных отношений администрации Константиновского района, утвержденной Главой Администрации Константиновского района К.ДД.ММ.ГГГГ, в должностные обязанности ФИО1 входит участие в проверках использования по назначению и сохранностью муниципального имущества, принятие мер в случае выявления нарушений в соответствии с действующим законодательством.
Должностным лицом администрации Константиновского района - начальником отдела имущественных отношений администрации Константиновского района ФИО1 не обеспечено выполнение федерального законодательства об охране объектов культурного наследия.
Кроме признания вины ФИО1, её вина подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <номер скрыт>, распоряжением Главы Администрации Константиновского района К.<номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ «о начальнике отдела имущественных отношений Администрации Константиновского района», должностной инструкцией начальника отдела имущественных отношений администрации Константиновского района, утвержденной Главой Администрации Константиновского района ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ<номер скрыт>, ГУ «Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры» от ДД.ММ.ГГГГ<номер скрыт> и другими доказательствами.
Представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Судья квалифицирует действия должностного лица администрации Константиновского района - начальника отдела имущественных отношений администрации Константиновского района ФИО1 по ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ – ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами смягчающими ответственность ФИО1 судья учитывает признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Обстоятельств отягчающим ответственность ФИО1 судьей не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, конкретные обстоятельства по делу, совокупность смягчающих ответственность обстоятельств отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, ее материальное положение, считаю возможным назначить ей наказание в виде штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с рассрочкой уплата административного штрафа на 3 месяца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.9., 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо администрации Константиновского района - начальника отдела имущественных отношений администрации Константиновского района ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, предоставив рассрочку по оплате штрафа на 3 месяца, начиная со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Усть-Донецкий районный суд Ростовской области.
В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области.
Судья И.Г. Никулев