ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/18 от 25.01.2018 Благовещенского районного суда (Республика Башкортостан)

№5- 2/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Благовещенск 25 января 2018 года

Судья Благовещенского районного суда Республики Башкортостан Паньшин А.В., с участием представителя ПАО «ОДК – Уфимское моторостроительное производственное объединение» Сомова И.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «ОДК – Уфимское моторостроительное производственное объединение»,

УСТАНОВИЛ:

государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан, главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан Ю.Г.Т. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ПАО «ОДК – Уфимское моторостроительное производственное объединение».

Из данного протокола следует, что по результатам плановой выездной проверки ПАО «ОДК – Уфимское моторостроительное производственное объединение» выявлены факты нарушения природоохранного законодательства, отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

От жилпоселка <данные изъяты> - водоотведение вводится в <адрес>. На сброс сточных вод имеется Решение о представлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ. , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Камским БВУ установлены НДС по 15 загрязняющим веществам. Сброс в ручей без названия (приток <адрес>) осуществляется на основании разрешения на сброс сроком до ДД.ММ.ГГГГг. .

Разрешением на сброс разрешается осуществлять сброс по 6 загрязняющим веществам в пределах НДС: ХПК, нитраты, АПАВ, фенол, сульфид-ион, сухой остаток. По 9 загрязняющим веществам: БПК, взвешенные вещества, нитриты, аммоний-ион, фосфаты, нефтепродукты, железо, хлориды, сульфаты допустимые концентрации и разрешенный сброс не установлены. Сброс по этим веществам производится в отсутствии разрешения на сброс.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ, будучи надлежащим образом извещенными, в судебное заседание не явились. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Представитель ПАО «ОДК – Уфимское моторостроительное производственное объединение» в судебном заседании вину признал и показал следующее. Нарушение требований ч.4 ст.23, ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.44 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ, повлекшее совершение административного правонарушения по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, было допущено из-за халатности и ненадлежащего исполнения своих прямых обязанностей главным инженером ЖЭО ПАО «ОДК-УМПО» З.Ю.Р. Со стороны ПАО «ОДК-УМПО» обеспечено все необходимое для исполнения им своих обязанностей: создана необходимая материальная база, определена сфера полномочий и т.<адрес> контроля качества сточных вод после биологических очистных сооружений жилпоселка «<данные изъяты>» в соответствии с установленными Объединению нормативами допустимого сброса сточных вод в водоем (ручей без названия (приток реки <адрес>) от жилпоселка <данные изъяты> - это прямая вина должностного лица З.Ю.Р., который привлечен за это Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа 10000 рублей. Данное административное правонарушение совершено Обществом
впервые (единичность). В деяниях Объединения отсутствовало: причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства; угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущественный ущерб (размер ущерба на сегодняшний день не оценен). Действия Общества не повлияли на фауну и водоем в целом. Сбрасываемые вещества являются маловлияющими. ПАО «ОДК-УМПО» раскаивается в совершенном административном правонарушении, просит учесть характер и степень совершенного административного правонарушения, признать раскаяние лица, совершившего правонарушение смягчающим административную ответственность обстоятельством. Общество обязуется в последующем не совершать подобных правонарушений и просит его не наказывать. Раскаяние Общества выражается, в том, что разработан и согласован с Управлением Росприроднадзора по РБ «План снижения сбросов загрязняющих веществ в ручей без названия, поступающих от жилпоселка <данные изъяты>» на период с 2017 по 2021. ДД.ММ.ГГГГ получено разрешение на осуществление сброса загрязняющих веществ: БПКп I биохимическое потребление кислорода полное), взвешенные вещества, нитрит-анион, аммоний-ион, фосфаты, нефтепродукты, железо, хлорид-анион, сульфат-анион в составе сточных и (или) дренажных водам по выпуску в ручей без названия (приток <адрес>) на 5,0 км от устья в пределах установленных лимитов – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Добровольно до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, исполнено предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Совершенное Обществом деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб Обществом кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно, имеются, основания для признания данного деяния малозначительным. Просил освободить ПАО «ОДК-УМПО» от административной ответственности по основаниям ст.2.9 КоАП РФ.

Выслушав участника процесса, изучив материалы административного дела в полном объеме, прихожу к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 года N 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (пункт 2 статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 года N 7-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 22 Водного кодекса Российской Федерации решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать: сведения о водопользователе; цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Кодекса; сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование.

В силу части 1 статьи 35 Водного кодекса Российской Федерации, поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Частью 4 названной статьи установлено, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу частей 4 и 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Судом установлено, что ПАО «ОДК – Уфимское моторостроительное производственное объединение», обязанное соблюдать требования природоохранного законодательства Российской Федерации, в первом квартале 2017 года, в июле 2017 года, в августе 2017 года, в сентябре 2017 года ПАО «ОДК-УМПО» производило сброс сточных вод от жилпоселка <данные изъяты>): БПКп, взвешенные вещества, нитрит-анион, аммоний-ион, фосфаты, нефтепродукты, железо, хлорид-анион, сульфат-анион в отсутствии разрешения на сброс загрязняющих веществ, выданного органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, что является нарушением ч.4 ст.23, ч.. 1 ст.22 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч1 ст.44 Водного кодекса РФ от 03.06.06 г. № 74-ФЗ.

Так, ПАО «ОДК-УМПО» производил сброс сточных вод в реку Белая после очистных сооружений от жилпоселка <данные изъяты> в 1 квартале 2017 в отсутствии разрешения на сброс загрязняющих веществ: БПКп, взвешенные вещества, нитриты, аммоний-ион, фосфаты, нефтепродукты, железо, хлориды, сульфаты.

Кроме того, согласно протоколу количественного химического анализа проб сточной воды ПАО ОДК-УМПО» № 407 от 28.07.2017 года, ПАО «ОДК-УМПО» от жилпоселока <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в реку <данные изъяты> производил сброс сточных вод с содержанием загрязняющих веществ в следующих концентрациях: БПКп 4,2 мг/дм3, взвешенные вещества 8,3 мг/дм3, нитрит-анион 0,11 мг/дм3, аммоний-ион 0,49 мг/дм3, фосфаты 0,24 мг/дм3, нефтепродукты менее 0,05 мг/дм3, железо 0,21 мг/дм3, хлорид-анион 68,3 мг/дм3, сульфат-анион 75 мг/дм3. Согласно журналам учета количества сточных вод в июле 2017 года ПАО «ОДК-УМПО» от жилпоселока <данные изъяты>) было сброшено 1,305 тыс мЗ стоков. Масса сброшенного загрязняющего вещества рассчитывается умножением количества стоков на концентрацию загрязняющего вещества. Следовательно, в июле 2017 года в реку <данные изъяты> со сточными водами ПАО «ОДК-УМПО» от жилпоселока «<данные изъяты>) было сброшено БПКп 0,0055 тонн, взвешенные вещества 0,01083 тонн, нитрит-анион 0,00014 тонн, аммоний-ион 0,0064 тонн, фосфаты 0,000405 тонн, нефтепродукты менее 0,000084825 тонн, железо 0,000027 тонн, хлорид-анион 0,0891315 тонн, сульфат-анион 0, 097875 тонн. При этом, разрешение на сброс - БПКп, взвешенные вещества, нитрит-анион, аммоний-ион, фосфаты, нефтепродукты, железо, хлорид-анион, сульфат-анион - в июле 2017 года в реку Белая от жилпоселка «<данные изъяты>) у ПАО «ОДК-УМПО» - отсутствовало.

Согласно протоколу количественного химического анализа проб сточной воды ПАО К-УМПО» от ДД.ММ.ГГГГ, ПАО «ОДК-УМПО» от <данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ в реку Белая производил сброс сточных вод с содержанием загрязняющих веществ в следующих концентрациях: БПКп 3,2 мг/дм3, взвешенные вещества 9,9 мг/дм3, нитрит-анион 0,06 мг/дм3, аммоний-ион 0,51 мг/дм3, фосфаты 0,27 мг/дм3, нефтепродукты менее 0,12 мг/дм3, железо 0,26 мг/дм3, хлорид-анион 106,6 мг/дм3, сульфат-анион 87 мг/дм3. Согласно журналам учета количества сточных вод в августе 2017 а ПАО «ОДК-УМПО» от жилпоселка «<данные изъяты>) было сброшено 51 тыс. м3 стоков. Масса сброшенного загрязняющего вещества рассчитывается умножением количества стоков на концентрацию загрязняющего вещества. Следовательно, в августе 2017 года в реку Белая со сточными водами ПАО «ОДК-УМПО» от жилпоселка <данные изъяты>) было сброшено БПКп 0,0043 тонн, взвешенные вещества 85 тонн, нитрит-анион 0,00011341 тонн, аммоний-ион 0,00050519 тонн, фосфаты 027837 тонн, нефтепродукты менее 0,00005155 тонн, железо 0,00021651 тонн, хлорид-ион 0,0704173 тонн, сульфат-анион 0,089697 тонн. При этом, разрешение на сброс - БПКп, взвешенные вещества, нитрит-анион, аммоний-ион, фосфаты, нефтепродукты, железо, хлорид-анион, сульфат-анион - в августе 2017 года в реку Белая от жилпоселка «<данные изъяты> у ПАО «ОДК-УМПО» отсутствовало.

Согласно протоколу количественного химического анализа проб сточной воды ПАО ЛК-УМГЮ» от ДД.ММ.ГГГГ, ПАО «ОДК-УМПО» от жилпоселка «<данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ в реку Белая производил сброс сточных вод с содержанием загрязняющих веществ в следующих концентрациях: БПКп 2,7 мг/дм3, взвешенные вещества 9,6 мг/дм3, нитрит-анион 0,08 мг/дм3, аммоний-ион 0,49 мг/дм3, фосфаты мг/дм3, нефтепродукты менее 0,05 мг/дм3, железо 0,1 мг/дм3 мг/дм3, хлорид-анион 49 цм3, сульфат-анион 93 мг/дм3. Согласно журналам учета количества сточных вод в сентябре 2017 года ПАО «ОДК-УМПО» от жилпоселка «<данные изъяты>) о сброшено 1,071 тыс. м3 стоков. Масса сброшенного загрязняющего вещества учитывается умножением количества стоков на концентрацию загрязняющего вещества, следовательно, в сентябре 2017 года в реку <данные изъяты> со сточными водами ПАО «ОДК-УМПО» от поселка <данные изъяты> было сброшено БПКп 0,0044982 тонн, взвешенные вещества 0,0088893 тонн, нитрит-анион 0,00011781 тонн, аммоний-ион 0,00052479 тонн, фосфаты 0,00025704 тонн, железо 0,00022491 тонн, хлорид-анион 0,0731493 тонн, сульфат-анион 0,099603 тонн. При этом, разрешение на сброс - БПКп, взвешенные вещества, нитрит-анион, аммоний-ион, фосфаты, нефтепродукты, железо, хлорид-анион, сульфат-анион - в сентябре 2017 года в реку Белая от жилпоселка «<данные изъяты>) у ПАО «ОДК-УМПО» отсутствовало. Таким образом, в первом квартале 2017 года, в июле 2017 года, в августе 2017 года, в сентябре 2017 года ПАО «ОДК-УМПО» производило сброс сточных вод от жилпоселка <данные изъяты>): БПКп, взвешенные вещества, нитрит-анион, аммоний-ион, фосфаты, нефтепродукты, железо, хлорид-анион, сульфат-анион в отсутствии разрешения на сброс загрязняющих веществ, выданного органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, что является нарушением ч.4 ст.23, ч. 1 ст.22 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч1 ст.44 Водного кодекса РФ от 03.06.06 г. № 74-ФЗ.

Место совершения данного административного правонарушения совпадает с местом сброса сточных вод ПАО «ОДК-УМПО» по выпуску № 2: <адрес>, ручей без названия (приток <адрес>), 54°58&apos; С.Ш. 56°04&apos;В.Д., 5 км от устья.

В силу ст.44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с требованиями ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 №-7ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод представителя ПАО «ОДК-УМПО» о том, что совершение правонарушения произошло из-за халатности и ненадлежащего исполнения своих прямых обязанностей главным инженером ЖЭО ПАО «ОДК-УМПО» З.Ю.Р. является несостоятельным, так как вина ПАО «ОДК-УМПО» заключается в том, что ПАО «ОДК-УМПО» нарушило правила водопользования по выпуску № 2 от жилпоселка «<данные изъяты>), а именно в первом квартале 2017 года, в июле 2017 года, в августе 2017 года, в сентябре 2017 года ПАО «ОДК-УМПО» производило сброс сточных вод от жилпоселка <данные изъяты>): БПК, взвешенные вещества, нитрит-анион, аммоний-ион, фосфаты, нефтепродукты, железо, хлорид-анион, сульфат-анион в отсутствии разрешения на сброс загрязняющих веществ, выданного органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

Вина юридического лица ПАО «ОДК-УМПО» полностью доказана материалами дела: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о качестве сточных вод по данным формам 3.2-3.3 приказа МПР России
1 квартал 2017 года (<данные изъяты>), разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) № 033/2016, протоколом об административном правонарушении -В/ГТ от ДД.ММ.ГГГГ, признанием в судебном заседании представителем ПАО «ОДК-УМПО» вины.

Действия юридического лица ПАО «ОДК-УМПО» по ч.1 ст. 8.14 КоАП Российской Федерации, как нарушение водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, квалифицированы правильно.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признается раскаяние ПАО «ОДК-УМПО», добровольное прекращение противоправного поведения, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении ПАО «ОДК-УМПО», предписания об устранении допущенного нарушения, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающим административную ответственность, не установлено.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, составляет один год.

В силу ст. 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

Как следует из представленных в суд материалов, то ПАО «ОДК-УМПО» разработан и 05.12.2017 согласован с Управлением Росприроднадзора по РБ «План снижения сбросов загрязняющих веществ в ручей без названия, поступающих от жилпоселка <данные изъяты>» на период с 2017 по 2021. 19.12.2017 получено разрешение № 056/2017 на осуществление сброса загрязняющих веществ: БПКп, взвешенные вещества, нитрит-анион, аммоний-ион, фосфаты, нефтепродукты, железо, хлорид-анион, сульфат-анион в составе сточных и (или) дренажных водам по выпуску в ручей без названия (приток <адрес>) на 5,0 км от устья в пределах установленных лимитов – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом, сравнивая показатели в первом квартале 2017 года, в июле 2017 года, в августе 2017 года, в сентябре 2017 года сброса сточных вод от жилпоселка <данные изъяты>): БПКп, взвешенных веществ, нитрит-аниона, аммоний-иона, фосфатов, нефтепродуктов, железа, хлорид-аниона, сульфат-аниона с аналогичными показателями, указанными в разрешении , то следует, что они менее разрешенных за аналогичный период 2018 года. Факта того, что данные показатели превышают нормативов допустимого сброса в ручей без названия, поступающих от жилпоселка <данные изъяты>, должностным лицом Управления Росприроднадзора по РБ в протоколе об административном правонарушении от 12.12.2017 и в акте проверки от 07.11.2017 не установлено.

Согласно заключения филиала «Центра лабораторного анализа и технических измерений по Республике Башкортостан» ФГБУ «Центра лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу», то сброс очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод с периодическими незначительными превышениями показателя БПК и концентраций загрязняющих веществ (в пределах 2,5 кратного по отношению к ПДК для воды водоемов рыбохозяйственного значения), которые выявлены по результатам производственного контроля в 2017 году, не может оказать численно измеримого негативного воздействия на такой объект, как <адрес>, учитывая, что при небольшом объеме такого стока, как в данном случае, дополнительно происходит его самоочищение до достижения границы водного объекта (<адрес>). На фоне естественного поступления общего загрязненного поверхностного стока (ливневые и талые воды) в <адрес> от лесного массива, расположенного в этом районе, сброс по массе загрязняющих веществ в <адрес> с очищенными сточными водами от <данные изъяты> является ничтожно малым.

Как следует из ответа от ДД.ММ.ГГГГ, то требования государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РБ Ю.Г.Т., содержащиеся в предписании от ДД.ММ.ГГГГ/ГТ/2 «об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований», ПАО «ОДК-УМПО» выполнены в полном объеме.

Таким образом, исходя из конкретных обстоятельств дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность и роли правонарушителя, отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, прихожу к выводу о малозначительности совершенного ПАО «ОДК-УМПО» административного правонарушения.

В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении и его рассмотрением достигнуты предупредительные цели административного производства, определенные ч. 4 ст. 2.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях. Наложение в данном случае административного штрафа в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, имеет неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и может негативно сказаться на деятельности ПАО «ОДК-УМПО», в котором работает большое количество сотрудников.

Соответственно, считаю возможным освобождение ПАО «ОДК-УМПО» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП Российской Федерации, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 8.14 ч.1, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ПАО «ОДК – Уфимское моторостроительное производственное объединение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Освободить ПАО «ОДК-УМПО» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП Российской Федерации, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Благовещенский районный суд РБ.

Судья: А.В.Паньшин