Дело № 5-2/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
Судья Эрзинского районного суда Республики Тыва Хомушку Е.В., с участием представителя должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2, действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО10, <анкетные данные>,
о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Гражданин Монголии ФИО10 совершил сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования иных способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза при следующих обстоятельствах.
8 декабря 2017 года в 9 часов 09 минут гражданин Монголии ФИО10 следуя по маршруту с. Арц-Суурь (Монголия) - с. Эрзин (Россия), с целью въезда на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), прибыл в двусторонний автомобильный пункт пропуска (далее - ДАПП) Цаган-Толгой, при этом пассажирскую таможенную декларацию не подавал, при устном опросе заявил об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию в установленном порядке, документы на товары не представлял, заявления о помещении товаров на временное хранение от него не поступало. При опросе сообщил об отсутствии у него товаров. В ходе прохождения дальнейшего государственного контроля (пограничного, таможенного) гражданин ФИО10 заметно нервничал, неуверенно отвечал на заданные вопросы, после чего должностными лицами пограничной службы визуально было обнаружено, что под верхней одеждой данный гражданин имеет какие-то вложения, укрытые от государственного контроля товары, в связи с чем при наличии признаков сокрытия должностными лицами пограничной службы проведен был его личный досмотр. 8 декабря 2017 года в 9 часов 55 минут в ДАПП Цаган-Толгой, в постоянной зоне таможенного контроля, в ходе личного досмотра выявлены следующие товары без повреждений, укрытые под верхней одеждой, а именно: 7 пар носков из шерстяного материала коричневого, синего, черного и темно-синего цветов и стельки из верблюжьей шерсти бежевого цвета, общим весом 0,65 кг. 8 декабря 2017 г. в 10 часов 00 минут от начальника поста пограничного контроля Цаган-Тологой старшего лейтенанта ФИО3 поступило уведомление о совершении административного правонарушения №. Визуальное обнаружение спрятанных ФИО10 и перемещаемых им товаров под верхней одеждой стало возможным в ходе личного досмотра вещей находящихся при физическом лице, проведенного должностными лицами пограничной службы.
В соответствии со ст. 116 Таможенного кодекса Таможенного союза проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра в отношении товаров гражданина Монголии ФИО10, согласно акту таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования № у ФИО10 имелись следующие товары: Носки, предположительно из шерстяного материала, без признаков пользования, новые, без повреждений, без упаковки, 40-42 размеров, из них: с этикеткой, на которой изображены люди як на фоне луга с надписью на иностранном языке «Янмал ундэсний уйлдвэрлэгч. Носон Оймс. Made in Mongolia», коричневого цвета - 4 пары, с этикеткой синего цвета, на которой имеется надпись на иностранном языке «Mens socks», черного цвета - 1 пара, темно-синего - 1 пара, синего - 1 пара. Маркировки, клейма, товарные знаки отсутствуют. Общее количество - 7 пар; стельки бежевого цвета, предположительно из верблюжьей шерсти, без признаков пользования, новые, без повреждений, без упаковки, без этикетки, без указания размера. Маркировки, клейма, товарные знаки отсутствуют, общее количество - 3 пары. В ходе таможенного контроля, из объяснения ФИО10 следует, что товары ввозились с целью продажи, определено предназначение перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС гражданином Монголии ФИО10, как товаров не для личного пользования. В нарушение п. 3 ст. 150, п.п. 1, 2 п. 2 ст. 95, п. 1, п.п. 1 п. 2 ст. 96 ТК ТС гражданин Монголии ФИО10 незаконно переместил товар через таможенную границу ЕАЭС с сокрытием от таможенного контроля с использованием способа, затрудняющего его обнаружение, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в перемещении товара через таможенную границу ЕАЭС с сокрытием от таможенного контроля, способом, затрудняющим его обнаружение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№ общая рыночная стоимость изъятых товаров на 8 декабря 2017 г. составила 440 руб. Издержки по делу составили 1 434 руб., затраченные на проведение оценочной экспертизы.
Гражданин Монголии ФИО10 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2, действующий по доверенности, показал, что в ходе осуществления пограничного контроля в пункте пропуска «Цаган-Толгой» у гражданина Монголии ФИО10 выявлены 3 пары стелек и 7 пар носков, сокрытые им под верхней одеждой. Вина его доказана собранными материалами дела. Просит признать гражданина Монголии ФИО10 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в пределах санкции статьи.
Выслушав пояснения представителя должностного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, незаконным перемещением товаров через таможенную границу признается перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
В соответствии с п.п. 1, 2 п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.
Согласно п. 1 ст. 96 ТК ТС, при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 96 ТК ТС ввезенные товары находятся под таможенным контролем до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта.
Согласно ч. 3 ст. 150 ТК ТС, товары, перемещаемые через границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
В силу ч. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 8 декабря 2017 года следует, что в отношении гражданина Монголии ФИО10 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, определено провести по нему административное расследование (л.д. 1-8).
Согласно протоколу о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице от 8 декабря 2017 года, в ходе личного досмотра у ФИО10 под верхней одеждой (в брюках) обнаружены 3 пары стелек из верблюжьей шерсти, 6 пар шерстяных носков, из них коричневого цвета – 4 пары, черного цвета – 1 пары, синего цвета – 1 пары, общим весом 650 гр, которые были переданы сотрудникам ТП ДААП Цаган-Толгой (л.д. 10).
В соответствии с актом приема – передачи № от 8 декабря 2017 года начальник поста пограничного контроля Цаган-Тологой ФИО3 передал начальнику таможенного поста Цаган-Толгой ФИО4 товары, укрытые от пограничного и таможенного оформления 3 пары стелек и 7 пар носков (л.д. 11).
Из докладной записки об обнаружении признаков административного правонарушения № от 8 декабря 2017 года следует, что 8 декабря 2017 года в 10 час. 00 мин. от начальника поста пограничного контроля Цаган-Тологой ФИО3 получено уведомление о совершении административного правонарушения гражданином Монголии ФИО10 по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ. В ходе досмотра у гражданина Монголии выявлены товары, сокрытые под одеждой, а именно 7 пар носков и 3 пары стелек (л.д.12-16).
Согласно уведомлению о проведении таможенного досмотра от 8 декабря 2017 года, ФИО10 лично уведомлен о проведении таможенного досмотра 8 декабря 2017 года в 10 часов 05 минут (л.д. 17).
Из акта таможенного досмотра товаров, перемещаемых через границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже № от 8 декабря 2017 года видно, что произведен досмотр товаров, перемещаемых через границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования, в ходе которого ФИО10 предъявил 7 пар носков и 3 пары стелек (л.д. 18-19).
Согласно уведомлению об отказе в выпуске товаров для личного пользования от 8 декабря 2017 года, таможенный пост ДАПП Цаган-Толгой гражданину Монголии ФИО10 отказал в выпуске товаров для личного пользования в связи с сокрытием им от таможенного контроля под одеждой товаров, которые не могут относится к товарам для личного пользования (л.д. 20-21).
Из объяснения гражданина Монголии ФИО10 от 8 декабря 2017 года следует, что он подтвердил факт сокрытия им товаров от таможенного контроля путем использования иных способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза (л.д. 22-23).
Согласно справке о частоте пересечения таможенной границы ЕАЭС через таможенный пост ДАПП Цаган-Толгой от 8 декабря 2017 года следует, что гражданин Монголии ФИО10 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пересекал границу Российской Федерации 57 раз (л.д. 24).
Гражданин Монголии ФИО10, <анкетные данные>, имеет Монгольский паспорт серии №, выданный ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25).
Из протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от 8 декабря 2017 года следует, что у гражданина Монголии ФИО10 изъяты 7 пар носков и 3 пары стелек (л.д. 31-34).
Протоколом опроса гражданина Монголии ФИО10 и свидетеля ФИО5 подтверждаются факт сокрытия гражданином Монголии ФИО10 товаров от таможенного контроля путем использования иных способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза (л.д. 35-37, 38-40).
Из заключения экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что общая итоговая цена изъятых товаров на 8 декабря 2017 года составляет 440 руб. (л.д. 44-50).
Согласно акту приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста ДАПП Цаган-Толгой Тывинской таможни от 8 декабря 2017 года, главный государственный таможенный инспектор таможенного поста ДАПП Цаган-Толгой ФИО1 передал, а комиссия в составе главного государственного инспектора ФИО6 старшие государственные таможенные инспектора таможенного поста ДАПП Цаган-Толгой ФИО7ФИО8 приняли на хранение в камеру хранения вещественных доказательств товары, изъятые по делу об административном правонарушении №, согласно списку состоящего из 2 пунктов - 7 пар носков и 3 пары стелек (л.д. 54-55).
Согласно справке об издержках от 26 января 2017 года, издержки на проведение оценочной экспертизы, проведенной ООО «Городское бюро услуг «Респект» по делу об административном правонарушении № составили в сумме 1 434 руб. (л.д. 59).
Из протокола об административном правонарушении № от 27 декабря 2017 года следует, что 8 декабря 2017 года в 9 часов 09 минут гражданин Монголии ФИО10 следуя по маршруту с. Арц-Суурь (Монголия) - с. Эрзин (Россия), с целью въезда на таможенную территорию Евразийского экономического союза, прибыл в двусторонний автомобильный пункт пропуска Цаган-Толгой, при этом пассажирскую таможенную декларацию не подавал, при устном опросе заявил об отсутствии товаров подлежащих таможенному декларированию в установленном порядке, документы на товары не представлял, заявления о помещении товаров на временное хранение от него не поступало, при устном опросе сообщил об отсутствии у него товаров, однако в ходе прохождения дальнейшего государственного контроля (пограничного, таможенного) у гражданина ФИО10 должностными лицами пограничной службы визуально было обнаружено, что под верхней одеждой данный гражданин имеет какие-то вложения, укрытые от государственного контроля товаров, в связи с чем был проведен личный его досмотр, в ходе которого были выявлены укрытые под верхней одеждой, а именно 7 пар носков из шерстяного материала коричневого, синего, черного и темно-синего цветов и стельки из верблюжьей шерсти бежевого цвета, общим весом 0,65 кг. Визуальное обнаружение товара было затруднено тем, что гражданин Монголии ФИО10 спрятал перемещаемые им товары под верхней одеждой, обнаружение товара стало возможным в ходе личного досмотра, досмотра вещей находящихся при нем, проведенного должностными лицами пограничной службы.
В соответствии со ст. 116 Таможенного кодекса Таможенного союза проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра в отношении товаров гражданина Монголии ФИО10, согласно акту таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования (далее - АТД) № у гражданина Монголии ФИО10 имелись следующие товары: Носки, предположительно из шерстяного материала, без признаков пользования, новые, без повреждений, без упаковки, размером 40-42, из них: с этикеткой, на которой изображен люди як на фоне луга с надписью на иностранном языке «Янмал ундэсний уйлдвэрлэгч. Носон Оймс. Made in Mongolia», коричневого цвета - 4 пары, с этикеткой синего цвета, на которой имеется надпись на иностранном языке «Mens socks», черного цвета - 1 пара, темно-синего - 1 пара, синего - 1 пара, маркировки, клейма, товарные знаки отсутствуют, количество 7 пар; стельки бежевого цвета, предположительно из верблюжьей шерсти, без признаков пользования, новые, без повреждений, без упаковки, без этикетки, без указания размера, маркировки, клейма, товарные знаки отсутствуют, количество 3 пары.
Таким образом, в ходе таможенного контроля, из пояснений гражданина Монголии ФИО10 установлено, что товары последним ввозились с целью продажи не для личного пользования, то есть в нарушение п. 3 ст. 150, п.п. 1, 2 п. 2 ст. 95, п. 1, п.п. 1 п. 2 ст. 96 ТК ТС гражданин Монголии ФИО10 незаконно переместил товар через таможенную границу ЕАЭС с сокрытием от таможенного контроля с использованием способа, затрудняющего его обнаружение.
Протокол об административном правонарушении от 27 декабря 2017 года составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ, лицу в отношении которого был вынесен протокол в присутствии переводчика ФИО9 были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, после разъяснения которых.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность гражданина Монголии ФИО10 подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, актом приема-передачи №, докладной запиской №, уведомлением о проведении таможенного досмотра, актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу, уведомлением об отказе в выпуске товаров для личного пользования, объяснением гражданина Монголии ФИО10, справкой о частоте перемещения, протоколом изъятия вещей по делу об административном правонарушении, протоколами опроса гражданина Монголии ФИО10, свидетеля ФИО5, заключением эксперта.
Оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины гражданина Монголии ФИО10 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ - сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования иных способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.
Считаю, что указанные выше доказательства, получены в соответствии с требованиями административного законодательства, являются допустимыми, достаточными и могут быть положены в основу постановления, так как при их собирании и закреплении, порядок не нарушен.
Вывод товароведческой экспертизы обоснован и сомнений не вызывает, экспертиза проведена квалифицированным экспертом в соответствии с требованиями закона.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность гражданина Монголии ФИО10, учитывается полное признание им вины, <анкетные данные>.
Обстоятельств, отягчающих ответственность гражданина Монголии ФИО10, не установлено.
При назначении наказания учитываются характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного лица, его имущественное положение, который не работает, имеет одного малолетнего ребенка, наличие всех смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем считаю возможным назначение гражданину Монголии Нийдэндагва Ганхуяг наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения, полагая, что данный виде наказания будет соответствовать целям административного наказания и исправлению Нийдэндагва Ганхуяг. При этом не нахожу оснований для назначения наказания в виде административного штрафа.
Исполнение постановления в виде конфискации предметов административного правонарушения необходимо возложить на Тывинскую таможню для передачи в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва – ТУ Росимущества Республики Тыва для организации уничтожения товаров, относящихся к легкой промышленности.
В соответствие со ст. 24.7 КоАП РФ, расходы по оплате экспертизы, назначенной административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, отнесены к издержкам по делу и не могут быть возложены на физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из положений ст. 24.7 КоАП РФ денежные средства в размере 1 434 рублей, выплаченные при проведении товароведческой экспертизы, необходимо отнести на счет федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 16.2, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО10 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: носков, предположительно из шерстяного материала, без признаков пользования, новые, без повреждений, без упаковки, размером 40-42, из них: с этикеткой, на которой изображен люди як на фоне луга с надписью на иностранном языке «Янмал ундэсний уйлдвэрлэгч. Носон Оймс. Made in Mongolia», коричневого цвета - 4 пары, с этикеткой синего цвета, на которой имеется надпись на иностранном языке «Mens socks», черного цвета - 1 пара, темно-синего - 1 пара, синего - 1 пара, маркировки, клейма, товарные знаки отсутствуют, в количестве 7 пар; стелек бежевого цвета, предположительно из верблюжьей шерсти, без признаков пользования, новые, без повреждений, без упаковки, без этикетки, без указания размера, маркировки, клейма, товарные знаки отсутствуют, в количестве 3 пар, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста ДАПП Цаган-Толгой Тывинской таможни, конфисковать после вступления постановления в законную силу.
Исполнение постановления возложить на Тывинскую таможню для передачи в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Тыва – ТУ Росимущества Республики Тыва для организации уничтожения товаров, относящихся к легкой промышленности. По исполнению представить в суд акт об уничтожении указанного товара.
Издержки по делу об административном правонарушении: расходы на проведение товароведческой экспертизы в сумме 1 434 руб. отнести в соответствии с ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва через Эрзинский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Хомушку