ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/18Г от 15.01.2018 Приаргунского районного суда (Забайкальский край)

Копия

№ 5-2/2018 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Приаргунск 15 января 2018 года

Приаргунский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сачковой И.Л., расположенного по адресу: п. Приаргунск, Приаргунского района, Забайкальского края, ул. Первомайская, 3,

при секретаре Эповой Т.А.,

с участием представителя юридического лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница», <данные изъяты>, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

Установил:

Из протокола об административном правонарушении № 162 от 24 ноября 2017 года и материалов дела следует, что Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница» в нарушение п.п. «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» не соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения, выразившееся в нарушении п. 12 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 г. № 706н, лекарственные препараты с истекшим сроком годности не изъяты из обращения и не перемещены в карантинную зону.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», под грубыми нарушениями понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

Таким образом, Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница» совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальных разрешением (лицензией), если такое разрешение(лицензия) обязательно(обязательна), то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела поступили судье 13.12.2017 года, то есть дело рассматривается в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница» ФИО2 пояснил, что ГУЗ «Приаргунская ЦРБ» с протоколом согласно, при составлении протокола, представитель ФИО1., указала, что с протоколом согласна. Кроме того, ФИО2 в судебном заседании пояснил, что нарушение имело место быть, однако лекарственные препараты с истекшим сроком давности не использовались, а просто хранились вне карантинной зоны, поскольку в данной зоне не было места для их хранения. Ущерб никому причинен не был.

Вина Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница» в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24 ноября 2017 года; протоколом осмотра помещений и анализа предоставленных документов от 24 ноября 2017 года, из которого следует, что Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница» в нарушение ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в нарушение технической и эксплуатационной документации производителя, медицинские изделия с истекшим сроком годности не изъяты из оборота и не уничтожены.

Таким образом, исследовав все доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что факт совершения Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница» осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальных разрешением (лицензией), если такое разрешение(лицензия) обязательно(обязательна) установлен, а его вина материалами дела доказана в полном объеме. Следовательно, привлечение Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница» к административной ответственности является обоснованным.

Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, так как протокол об административном правонарушении составлен с участием представителя Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница» ФИО1, что подтверждается ее подписью в протоколе.

Нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении не усмотрено.

Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница» ранее не привлекалось к административной ответственности, за совершение аналогичных правонарушений.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не усмотрено.

При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства дела с учетом того, что Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница» является юридическим лицом.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ГУЗ «Приаргунская центральная районная больница», отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, по делу, назначение административного наказания в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, и значительное ухудшение его материального положения, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания ниже низшего предела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

Постановил:

Признать Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000(сто тысяч) рублей.

Разъяснить Государственное учреждение здравоохранения «Приаргунская центральная районная больница» обязанность по уплате административного штрафа в добровольном порядке в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу и указать реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Забайкальскому краю (Территориальный орган Росздравнадзора по Забайкальскому краю л/сч <***>) ИНН <***> КПП 753601001 Р/Счет <***> В ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю БИК 047601001 ОКТМО 76701000, КБК 06011690040046000140.

Взыскатель Территориальный орган Росздравнадзора по Забайкальскому краю, адрес: 672000, <...>, ИНН <***>, дата регистрации 01.03.2008 г.,

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, а прокурором – опротестовано в названном порядке в тот же срок.

Судья – подпись

Постановление вступило в законную силу 29 января 2018 года.

Согласовано- И.Л.Сачкова