Материал № 5-2/2019
УИД: 84RS0003-01-2019-000032-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 марта 2019 года с. Хатанга
Хатангский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Поповой Ю.А.,
при секретаре Никифоровой Ю.Л.,
с участием заместителя прокурора Таймырского района Шадловского Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении юридического лица Акционерного общества «Хатангский морской торговый порт» (ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 246901001, зарегистрированное 02.02.2006 года),
УСТАНОВИЛ:
16 января 2019 года Норильской транспортной прокуратурой в отношении АО «Хатангский морской торговый порт» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно постановлению, Норильской транспортной прокуратуруой при осуществлении надзора за исполнением законов на транспорте, в деятельности АО «Хатангский морской торговый порт» выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности.
Так, в соответствии с подп. 6 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678, субъекты транспортной инфраструктуры обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
В соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 16.06.2014 № АД-236-р «О внесении сведений о морском порте Хатанга в Реестр морских портов Российской Федерации», АО «ХМТП» является оператором морского терминала и владельцем причальных сооружений № 1-5, расположенных в морском порту Хатанга.
Согласно сведений реестра объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, размещенного на официальном сайте Росморречфлота, 09.06.2018 года указанным причальным сооружениям № 1-5, присвоена 4 категория (каждому).
Кроме того, АО «ХМТП» проведена оценка уязвимости каждого причального сооружения, результаты которой утверждены Росморречфлотом 24 сентября 2018 года.
В целях надлежащего исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, АО «ХМТП» в срок не позднее 24 декабря 2018 года надлежало представить в Росморречфлот планы объектов транспортной инфраструктуры (причальных сооружений № 1-5).
Вместе с тем, указанная обязанность в нарушение подп. 6 п. 5 Требований, АО «ХМТП» не исполнена, планы транспортной безопасности причальных сооружений № 1-5 в Росморречфлот не направлены.
Таким образом, АО «ХМТП», как субъектом транспортной инфраструктуры, не исполнена возложенная законом обязанность по обеспечению транспортной безопасности.
АО «ХМТП» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, постановлением УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 28.06.2018 года № 7185860227-03.
Таким образом, АО «ХМТП» 24 декабря 2018 года по адресу: <...>, повторно совершило административное правонарушение, выразившееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание представитель АО «Хатангский морской торговый порт» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, представил суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, также пояснил, что факт нарушения подп. 6 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, не отрицает. В настоящее время ими ведутся работы по составлению планов объектов транспортной инфраструктуры (причальных сооружений №№ 1-5).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя АО «Хатангский морской торговый порт».
Заместитель прокурора Таймырского района Шадловский Н.А. в судебном заседании пояснил, что в бездействии АО «Хатангский морской торговый порт» имеется событие и состав административного правонарушения, срок давности не истек.
Выслушав заместителя прокурора Таймырского района Шадловского Н.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенные повторно.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено названным федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с положениями Федерального закона № 16-ФЗ порядок обеспечения защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется планом обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
В силу подп. 6 п. 5 Требований на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры план объекта транспортной инфраструктуры представляется в Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Как следует из материалов дела, заключения по уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в пользовании АО «Хатангский морской торговый порт» - причальные сооружения №№ 1-5, 24 сентября 2018 года были утверждены Управлением транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
В нарушение подп. 6 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, АО «Хатангский морской торговый порт» в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, планы транспортной безопасности причальных сооружений №№ 1-5 в Федеральное агентство морского и речного транспорта не направило.
Вина АО «Хатангский морской торговый порт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2019 года, письмом АО «Хатангский морской торговый порт» от 14.01.2019 года; письмом АО «Хатангский морской торговый порт» от 26.10.2018 года; заключениями об утверждении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры № 927-ОО (Г) от 24.09.2018 г., № 928-ОО (Г) от 24.09.2018 г., № 929-ОО (Г) от 24.09.2018 г., № 928-ОО (Г) от 24.09.2018 г., № 931-ОО (Г) от 24.09.2018 г.; постановлением о назначении административного наказания от 28.06.2018 года; уставом АО «Хатангский морской торговый порт».
Анализ исследованных судом доказательств объективно подтверждает вину АО «Хатангский морской торговый порт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, - повторное неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание судом не установлено.
Учитывая все обстоятельства, полагаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акционерное общество «Хатангский морской торговый порт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению в доход федерального бюджета на счет органа Федерального казначейства по следующим реквизитам: УФК по Новосибирской области (Западно-Сибирская транспортная прокуратура) ИНН <***>, КПП 540701001, БИК 045004001, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской обл., г. Новосибирск, КБК 41511690050050000140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет» ОКТМО: 50701000.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет постановление судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Хатангский районный суд Красноярского края в течение 10 (десяти) суток.
Судья Ю.А. Попова