ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/19 от 05.02.2019 Алагирского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело №5-2/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

г.Алагир 5 февраля 2019 года

Судья Алагирского районного суда Республики Северная Осетия-Алания – Гусова И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного в РФ, РСО-Алания, <адрес>, <данные изъяты>),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни, согласно подтверждению о прибытии транспортного средства , для фактического вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза прибыло транспортное средство <данные изъяты> с регистрационными знаками <данные изъяты>, завершающее таможенную процедуру реэкспорта по ДТ , перевозчиком – ИП ФИО1, зарегистрированным в РФ, РСО-Алания, <адрес>, <данные изъяты>, который выполняет международную перевозку товаров по транзитной декларации . Согласно ДТ , Северо-Кавказской электронной таможне и в электронном виде для помещения под таможенную процедуру «реэкспорт» заявлены 286 грузовых мест с товарами- одежда для детей, одеяла, общим весом брутто 4332 кг. Для применения мер минимизация риска в отношении товаров, перемещаемых из РФ в Республику Южная Осетия на транспортном средстве с регистрационными знаками <данные изъяты>, на ТП МАПП Нижний Зарамаг поступила служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ «О применении профиля риска» оперативно-розыскного отдела Северо-Осетинской таможни. В ходе проведения таможенного оформления и таможенного контроля, в рамках системы управления рисками, отделом таможенного оформления и таможенного контроля Таможенного поста МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни, было назначено проведение таможенного досмотра товаров, доставленных по транзитной декларации . В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ было составлено и вручено представителю перевозчика ИП ФИО1 - гражданину ФИО3 уведомление о проведении таможенного досмотра в его присутствии. Ему же, должностными лицами ТП МАПП Нижний Зарамаг, ДД.ММ.ГГГГ были вручены требование о предъявлении товаров по ДТ и требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств, согласно которому требуется предоставить для досмотра товар, находящийся в транспортном средстве <данные изъяты> с регистрационными знаками <данные изъяты>, указанный в товаро-сопроводительных документах, разделить товарные партии по отдельным видам и наименованиям, с учетом маркировки, указанной на упаковке. В тот же день, от представителя перевозчика ФИО3, было принято заявление с просьбой перенести начало таможенного досмотра на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ представителю перевозчика ФИО3 было вручено повторное требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств, согласно которому требуется предоставить для досмотра товар, находящийся в транспортном средстве <данные изъяты> с регистрационными знаками <данные изъяты>, указанный в товаро-сопроводительных документах, разделить товарные партии по отдельным видам и наименованиям, с учетом маркировки, указанной на упаковке, от которого поступило заявление о продлении срока проведения таможенного досмотра до ДД.ММ.ГГГГ. Перевозчиком товаров по транзитной декларации ИП ФИО1 не были выполнены в полном объеме предъявленные требования и ДД.ММ.ГГГГ представителю перевозчика ФИО3 было вручено повторное требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств, согласно которому требуется произвести разделение товара, разложить по видам и наименованиям, и представить к таможенному досмотру. ДД.ММ.ГГГГ у представителя перевозчика ФИО3было отобрано объяснение, в котором он указывает, что он не успевает разложить товар в предусмотренный законодательством срок по причине отсутствия у него определенных познаний по сортировке товаров, так как он является просто водителем. Особое затруднение составляет распаковка и сортировка грузовых мест, где весь товар неоднороден, количество таких мест около 60-70% от всего объема товара. Указанные причины затруднили выполнение требований о проведении операций в отношении товаров от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в полной мере в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <данные изъяты>.

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Федеральная таможенная служба РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Согласно ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». пп. 1 п. 2 ст.351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, одной из основных функций таможенных органов является осуществление таможенного контроля, являющегося одним из видов государственного контроля.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Согласно положению ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями ИП ФИО2, как индивидуальный предприниматель, является руководителем, осуществляющим единоличное руководство.

Гражданин ФИО2 в силу своих административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций, является должностным лицом в ИП ФИО2, ответственным за соблюдение действующего законодательства. Именно руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей и соответственно обязан осуществлять контроль за деятельностью ИП и исполнением требований законодательства Евразийского экономического союза и РФ в области таможенного дела, так как ИП ИМ.М.ФИО2 осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Исследовав и изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ИП ФИО2, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, доказана материалами дела.

- копией электронной декларации на товары ;

- копией ТД ;

- копией требования о предъявлении товаров по ДТ от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ.;

- копией требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ.;

- копией требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ;

- заявлениями ФИО3 от 15,16 и ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, должностное лицо – ИП ФИО1, не предоставил к таможенному досмотру товары, перемещаемые им по декларации на товары и ТД , не выполнил требования подпункта 3 пункта 2 ст.84 ТК ЕАЭС, тем самым совершил административное правонарушение, выразившееся в неповиновении законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4 КоАП России.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Суд считает, что все доказательства, получены без нарушения Закона, и допустимы в качестве доказательств, при установлении вины правонарушителя.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного его имущественное положение.

На основании изложенного, руководствуясь: ст.ст.28.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного в РФ, РСО-Алания, <адрес>, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Гусова И.В.