Дело №5-2/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 марта 2019 года г. Волхов
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., при секретаре Дюдиной Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении:
Болотовой А.Д., ****** года рождения, уроженки ******, гражданки ******, зарегистрированной и проживающей по адресу: ******, работающей ******,
с участием Болотовой А.Д., которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ,
защитника Еременко О.Н., действующей на основании доверенности от 19 февраля 2019 года, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ,
отводов судье, ходатайств не заявлено,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу №10/2018 года об административном правонарушении 04 июня 2018 года специалистами комитета по культуре Ленинградской области проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения: достопримечательное место «Поселение Старая Ладога» ( далее Памятник) по адресу: ******, и в 11 часов 04 июня 2018 года на земельном участке (кадастровый № ******), предоставленном в собственность Болотовой А.Д., по адресу: ******, Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, ******, расположенном на территории Памятника выявлено осуществление в отсутствие соответствующей разрешительной документации земельных работ, поскольку обнаружен котлован размером примерно 10х15 метров и глубиной около 2 метров и столбы для установки забора, целостность земляного покрова нарушена, то есть совершение Болотовой А.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание, назначенное на 05 марта 2019 года, Болотова А.Д., которая надлежащим образом извещена о дате и месте судебного заседания, не явилась; ходатайств об отложении судебного заседания не представила.
Учитывая вышеизложенное, требования, предусмотренные ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, уведомленной о дате и времени судебного заседания с участием защитника Еремнко О.Н.. Ранее в судебном заседании Болотова А.Д. с совершением административного правонарушения не согласилась, полагая, что указание в протоколе об административном правонарушении о выявлении факта осуществления деятельности по выполнению земляных, строительных и иных работ, является необоснованным, поскольку факт проведения таких работ на земельном участке не подтвержден. Полагает, что акт и протокол об административном правонарушении являются недопустимыми доказательствами, поскольку в них указаны недостоверные сведения. Помимо этого пояснила, что, являясь собственником земельного участка, она произвела на участке демонтаж сгоревшего дома, который к моменту приобретения участка развалился, что не требует получения разрешения; об отнесении земельного участка по адресу: ******, Староладожское сельское поселение, ******, к объектам культурного наследия не знала, поскольку в договоре купли-продажи, свидетельстве о государственной регистрации права собственности, в Едином государственном реестре такие сведения отсутствуют. На момент приобретения земельного участка информации об отнесении данного земельного участка к объектам культурного наследия на сайте уполномоченного органа государственной власти и в открытых данных не имелось. Информационная табличка о том, что Старая Ладога является объектом культурного наследия, отсутствует. При этом указывает, что границы зоны и режим использования территории достопримечательного места утверждены Приказом Комитета по культуре Ленинградской области № ****** от 15 марта 2018 года. Однако, в нарушение п.17,18 Постановления Правительства Российской Федерации №972 от 12 сентября 2015 года « Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации», в информационные системы данные не внесены. Защитник Болотовой А.Д.- Еременко О.Н. полагала, что в действиях Болотовой А.Д. отсутствует состав административного правонарушения ввиду того, что административное расследование по делу не проведено; сведения, указанные в акте являются некорректными. Действия Болотовой А.Д. по демонтажу на принадлежащем ей земельном участке фундамента старого строения не требовали разрешения от соответствующих органов. Сведений о том, что принадлежащий Болотовой А.Д. земельный участок входит в границы достопримечательного места «Поселение Старая Ладога» в Росреестре отсутствуют. Помимо этого в судебном заседании были допрошены свидетели. Согласно показаниям свидетеля Болотова Д.С.- в начале весны 2018 года был приобретен земельный участок (кадастровый № ******) по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, ******, который был оформлен в собственность на его дочь Болотову А.Д.. На данном участке находились сгоревшие бревна и фундамент от сгоревшего дома. Для того чтобы убрать фундамент, бревна и шпалы от сгоревшего дома и вывезти их, он нанял спецтехнику, и весной остатки фундамента были удалены. Свидетель А.В. показала, что в ****** находился дом. После вступления в наследство, полдома она продала, вторая половина дома сгорела, сгоревшие бревна убирали с участка, но остатки фундамента оставались на участке и после его продажи. Данный участок на момент продажи огорожен не был, так как деревянный забор развалился и был убран. Земельный участок она продала Болотовой А.Д. по договору купли-продажи. Помимо этого, свидетелем А.В. были представлены копии документов: договора, подтверждающего приобретение В.П. и Г.Ф. ? части жилого дома, расположенного в ****** сельского Совета Волховского муниципального района Ленинградской области, площадью 52 квадратных метра; сведений подтверждающих факт пожара, происшедшего 05 ноября 1994 года в доме, принадлежащем А.В., расположенном по адресу: ******; архивной копией постановления администрации Староладожской волости Волховского района от 24 августа 1995 года № ****** о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства; свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, общей площадью 1 320 квадратных метра, в котором имеются сведения об использовании земельного участка в соответствии с требованиями по охране памятников истории и культуры. Свидетель Н.М. пояснил, что в ****** имеет участок с домом. Ранее на двух участках находился дом, размером 10 на 12 метров. Затем половина дома, находящего на земельном участке, принадлежащем А.В., сгорела. На данном участке остались камни, бревна и шпалы. Вторую часть дома, находящуюся на его земельном участке он восстановил. Весной он видел, как на земельном участке, который А.В. продала, при помощи экскаватора выкапывали бревна и камни из земли. Он знает, что участок находится в границах Староладожского музея-заповедника. В 2012 году комитетом по культуре Ленинградской области была выдана справка об отсутствии на участке объектов культурного наследия. Свидетель А.В. показал, что весной 2018 года к нему обратился Болотов с вопросом о необходимости вывезти фундамент старого строения на приобретенном участке в ******. Старый фундамент, состоящий из камней и цемента, был вывезен при помощи спецтехники. Сам он не наблюдал за работами, которые велись на участке. Направил на выполнение работ А.И.. Свидетель А.И. дал пояснения, что он находился на объекте в ****** по распоряжению руководителя. На земельном участке он видел остатки фундамента от старого дома размером 6 метров на 8 метров, который был удален им из земли при помощи спецтехники. Помимо этого на участке находились люди, которые занимались обустройством забора. Отрицая факт осуществления на участке, принадлежащем Болтовой А.Д., земляных работ и наличие котлована, свидетель дал пояснения, что не разровнял участок ввиду отсутствия земли. Свидетель А.В. пояснила, что участок, приобретенный Болотовой А.Д., находится рядом с участком, приобретенным ею в ******. На участке Болотовой А.Д. она видела остатки фундамента от старого дома, который убирали весной при помощи экскаватора. После того, как экскаватор уехал, на данном земельном участке остался котлован. Свидетель Ю.И. показал, что на основании задания на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, которое было вынесено в связи с обращением директора ГБУК «Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник» по вопросу осуществления земляных работ в границах объекта культурного наследия регионального значения, он вместе с С.М. и М.Я. выезжал в ******, где на земельном участке, расположенном на территории объекта культурного наследия в ******, было выявлено осуществление земляных работ. Он, находясь на месте, видел на участке котлован, глубиной около 2 метров, столбы для установки забора. Во время осмотра С.М. производил фотографирование данного земельного участка. Помимо этого, были получены сведения о том, что собственник данного земельного участка с вопросами о проведении земляных работ и строительстве в комитет по культуре Ленинградской области и в администрацию муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области не обращался. Свидетель С.М. показал, что во время осмотра земельного участка, расположенного в ****** Староладожского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на территории объекта культурного наследия регионального значения он совместно с Ю.И. и М.Я. установил факт осуществления на данном земельном участке земляных работ. На данном участке был обнаружен котлован, размером 10 на 15 метров, и столбы для установки забора. При этом данный котлован, который занимал 70% от площади участка, не мог быть остатком фундамента от старого дома, поскольку ранее домов таких размеров не было. Во время проведения ими осмотра работы на участке не производились, но за границами данного участка он видел экскаватор и землю, которая еще не была вывезена. Рассмотрев поступившие материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что вина Болотовой А.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом № ****** об административном правонарушении от 30 ноября 2018 года (л.д. 2-5), заданием комитета по культуре на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия № ******В от 28 мая 2018 года (л.д. 6-7), актом по итогам внепланового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 04 июня 2018 года, согласно которому, на земельном участке с кадастровым номером № ******, расположенном по адресу: ******, Староладожское сельское поселение, ******, выявлено нарушение целостности земляного покрова, поскольку обнаружен котлован и столбы для установки забора (л.д. 8-9), фототаблицей (л.д.10-11), сведениями, поступившими из администрации Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 14 июня 2018 года подтверждающими, что разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № ****** по адресу: ******, Староладожское сельское поселение, ******, расположенном на территории «Достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», не выдавалось (л.д.12), сведениями, направленными Управлением Росреестра по Ленинградской области, и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, согласно которым правообладателем земельного участка с видом разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером № ******, расположенным по адресу: ******, Староладожское сельское поселение, ******, является Болотова А.Д. (л.д.13-15,16), приказом ****** Комитет по культуре Ленинградской области № ****** от ****** об установлении границ территории, предмета охраны, требований к осуществлению деятельности и требований к градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», ******, Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, ******) с картой границ, подтверждающих, что ****** находится на территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», поставленного под государственную охрану Распоряжением Правительства Ленинградской области от 30 мая 2014 года № 245-р (л.д. 17-19) и другими материалами. Согласно материалам дела основанием для привлечения к административной ответственности Болотовой А.Д. явилось осуществление деятельности по выполнению земляных работ в отсутствие соответствующей разрешительной документации. Протокол №10/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, 30 ноября 2018 года составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии Болотовой А.Д., при наличии сведений о ее надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, у суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных материалов, поскольку они составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, и совокупность представленных доказательств является достаточной для установления виновности Болотовой А.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. По итогам внепланового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия в отношении объекта культурного наследия регионального значения: Достопримечательное место «Поселение Старая Ладога» по адресу: ****** представителями уполномоченного органа сделан вывод о нарушении состояния Памятника, поскольку 04 июня 2018 года в 11 часов на земельном участке, предоставленном в собственность Болотовой А.Д. (кадастровый № ******), по адресу: ******, Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, ******, расположенном на территории памятника выявлено осуществление земляных работ. Данные сведения о нарушении целостности земляного покрова подтверждаются актом от 04 июня 2018 года, в котором зафиксировано наличие на земельном участке котлована размером примерно 10х15 метров и глубиной около 2 метров, и столбов для установки забора. Как следует из материалов дела внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия проведено на основании задания заместителя председателя комитета- начальника департамента государственной охраны, сохранения использования объектов культурного наследия от 28 мая 2018 года в отношении объекта культурного наследия регионального значения: Достопримечательное место «Поселение Старая Ладога» по адресу: ****** в связи с обращением директора ГБУК ЛО «Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник» по вопросу осуществления земляных работ в границах данного объекта. Согласно информации, полученной из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области от 09 июля 2018 года № ****** правообладателем земельного участка с кадастровым № ******, расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, ******, является Болотова А.Д.. В материалах дела имеются сведения, поступившие из администрации муниципального образования Волховский муниципальный района Ленинградской области от 14 июня 2018 года № ****** о том, что разрешение на строительство на земельном участке по адресу: ******, Староладожское сельское поселение, ******, расположенном на территории «Достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», не выдавалось. Помимо этого, документы о проведении земляных работ на территории Памятника в комитет по культуре Ленинградской области не представлялись. В судебном заседании также были исследованы документы, представленные Болотовой А.Д.: сведения, направленные в 2012 году из комитета по культуре Ленинградской области Г.Ф. об отсутствии объектов культурного наследия на участке, расположенном по адресу: ******, с одновременным указанием на то, что указанный участок находится в границах Староладожского историко-ахитектурного и археологического музея-заповедника, в связи с чем необходимо выполнение требований к режиму на данной территории (Зона регулирования застройки), в связи с чем до начала работ эскизный проект нового строительства подлежит согласованию в Департаменте, и договор купли-продажи, подтверждающий приобретение 21 февраля 2018 года Болотовой А.Д. земельного участка с кадастровым номером № ******, общей площадью 660 квадратных метра, находящегося по адресу: ******, Староладожское сельское поселение, ******, в котором имеются сведения о необходимости использовать земельный участок в соответствии с требованиями по охране памятников истории и культуры. Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтверждают, что поселение Старая Ладога по адресу: ****** относится к объекту культурного наследия регионального значения: Достопримечательное место. Исследовав материалы дела, у суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных материалов, поскольку они составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Болотовой А.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи. В силу статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 1). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 2). Согласно частям 2, 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Согласно ч.3 ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. Согласно пункту 1 и подпункту 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами, в том числе в связи с особыми условиями использования земельных участков и режимом хозяйственной деятельности в охранных зонах. При этом пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно преамбуле которого государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно ст.3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков. В соответствии с п.1 ч.1 ст.5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно- пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства: проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон №73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. В соответствии с п.2 ст.36 Закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст.30 Закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст.5.1 Закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п.2 ст.45 Закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (п.3 ст.36 Закона). В соответствии с п.1 ст.45 Закона №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Согласно ч.4 ст.56.4 Закона №73-ФЗ, требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места не распространяются на земельные участки в границах территорий памятников или ансамблей, расположенных в границах территорий достопримечательного места, и должны обеспечивать сохранность таких памятников или ансамблей в их исторической среде. На территории памятников или ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места, распространяются требования, установленные статьей 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для территории памятника или ансамбля.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года №972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия. Приказом комитета по культуре Ленинградской области № ****** от 15 марта 2018 года «Об установлении границ территории, предмета охраны, требований к осуществлению деятельности и требований к градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», ****** Староладожское сельское поселение, ******) были учреждены границы территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место « Поселение Старая Ладога», куда входит и ******. Поскольку согласно материалам дела Болотова А.Д. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ******, Волховский муниципальный район, Староладожское сельское поселение, ******, который входит в зону охраняемого объекта культурного наследия регионального значения, на которые распространяются ограничения, установленные ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности запрет на проведение земляных, строительных, хозяйственных и иных работ без согласования с органом охраны объектов культурного наследия и является лицом, допустившим несоблюдение ограничений, в ее действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.14 КоАП РФ. Поводом для проведения внепланового мероприятия послужило обращение в комитет по культуре Ленинградской области директора Государственного бюджетного учреждения культуры Ленинградской области «Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника» с приложением фотоматериалов, поступившими в комитет по культуре Ленинградской области 07 мая 2018 года. Таким образом, довод, приведенный защитником о несоблюдении порядка проведения внеплановой проверки является необоснованным, поскольку факт совершения административного правонарушения выявлен не в результате проведения внеплановой проверки, а во исполнение сотрудниками комитета по культуре Ленинградской области задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическим наблюдением в отношении объектов культурного наследия. То обстоятельство, что земляные работы на принадлежащем Болотовой А.Д. земельном участке в границах зоны объекта культурного наследия были осуществлены с нарушением установленного режима использования земельного участка с ведома Болотовой А.Д. подтверждается, помимо приведенных выше письменных материалов дела, показаниями свидетелей Ю.И., С.М. о выявлении факта наличия на земельном участке, принадлежащем Болтовой А.Д. котлована и столбов для установки забора. Показания свидетеля А.И. об отсутствии котлована на участке, по мнению судьи, являются недостоверными, поскольку опровергаются не только показаниями свидетелей Ю.И., С.М., но и представленными суду фотоматериалами, датированными 07 мая 2018 года, когда данные работы производились, поступившими в комитет по культуре Ленинградской области вместе с обращением директора Государственного бюджетного учреждения культуры Ленинградской области «Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника» и фотоматериалами, приложенными к акту от 04 июня 2018 года. Помимо этого, обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются самим обращением директора Государственного бюджетного учреждения культуры Ленинградской области «Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника» о производстве земляных работ и актом по итогам проведения внепланового мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 04 июня 2018 года, составленным сотрудниками комитета по культуре Ленинградской области. Вопреки доводам защитника и Болотовой А.Д., из материалов дела усматривается, что на участке, принадлежащем Болотовой А.Д., осуществлялись земляные работы, в результате чего целостность земляного покрова была нарушена. Поскольку Болотовой А.Д. были допущены нарушения требований законодательства об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, в ее действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ. Доводы об отсутствии сведений в Россреестре о расположении земельного участка, принадлежащего Болотовой А.Д., на территории объекта культурного наследия регионального значения не свидетельствуют об отсутствии в действиях Болотовой А.Д. состава административного правонарушения. Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации подтверждают, что поселение Старая Ладога по адресу Ленинградская область, Волховский муниципальный район ****** относится к объекту культурного наследия регионального значения: Достопримечательное место. При этом в силу п.7 ст. 3.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территории объекта культурного наследия не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона. Помимо этого, Приказ комитета по культуре Ленинградской области № ****** от 15 марта 2018 года «Об установлении границ территории, предмета охраны, требований к осуществлению деятельности и требований к градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения достопримечательное место «Поселение Старая Ладога», ****** Староладожское сельское поселение, ******) был официально опубликован. Незнание нормативно-правовых актов, регулирующих осуществляемую деятельность, которые являются общедоступными, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности. Утверждение Болотовой А.Д. о том, что на принадлежащем ей земельном участке был произведен демонтаж старого строения, не освобождает Болотову А.Д. от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Болотовой А.Д., ее семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не выявлено. Оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия исключительных обстоятельств, которые могли послужить основанием для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, не имеется. Учитывая обстоятельства по делу в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Болотову А.Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Информация о получателе штрафа: УФК по Ленинградской области (комитет по культуре Ленинградской области), КПП 780501001, ИНН 7825678336, код ОКТМО 41609462101, номер счета получателя платежа 40101810200000010022 отделение Ленинградское г.Санкт-Петербург, БИК 044106001, код бюджетной классификации 96211690050100000140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение 10 дней со дня получения постановления.
Судья: И.А. Десятниченко