ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/19 от 07.02.2019 Волгодонской районного суда (Ростовская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгодонск 07 февраля 2019 года

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Кулинич А.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении в отношении заместителя начальника отдела МВД России – начальника полиции МО МВД России на особо важных и режимных объектах Ростовской области Попова А.В., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 26.11.2018, вынесенным Ростовским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области, старшим советником юстиции ФИО1, в отношении заместителя начальника отдела МВД России – начальника полиции МО МВД России на особо важных и режимных объектах Ростовской области Попова А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно указанному постановлению в октябре 2018 года Ростовской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо важных и режимных объектах Ростовской области в отношении МО МВД России на особо режимных объектах Ростовской области проведена проверка по противодействию преступлениям в сфере оборонно-промышленного комплекса на обслуживаемых предприятиях, по результатам которой выявлены нарушения требований ФЗ «О полиции», ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

В целях устранения нарушений 16.10.2018 специализированным прокурором в адрес начальника МО МВД России на особо важных и режимных объектах Ростовской области внесено представление об устранении выявленных нарушений по противодействию преступлениям в сфере оборонно-промышленного комплекса, а именно:

- принять меры по устранению изложенных в представлении нарушений закона и недопущению таковых впредь;

- по изложенным в представлении нарушениям уголовно-процессуального закона провести служебную проверку, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения закона;

- представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры, заблаговременно уведомив о дате и времени его рассмотрения;

- о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру в письменной форме в месячный срок.

17.10.2018 представление прокурора получено оперуполномоченным направления ЭБиПК МО МВД России на ОВРО Ростовской области ФИО2 лично.

Срок направления информации по результатам рассмотрения представления истек 19.11.2018, однако ответ МО МВД России на особо важных и режимных объектах Ростовской области от 19.11.2018 № 89/2697 поступил в прокуратуру только 20.11.2018, то есть за пределами установленного срока.

Кроме того, о дне рассмотрения представления не сообщено в Ростовскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области, представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры.

Согласно объяснению заместителя начальника отдела МВД России – начальника полиции МО МВД России на особо важных и режимных объектах Ростовской области Попова А.В. от 26.11.2018 он временно исполнял обязанности начальника отдела с 02.11.2018 по 19.11.2018.

Указанные обстоятельства, по мнению Ростовского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области, свидетельствуют о нарушении заместителем начальника отдела МВД России – начальником полиции МО МВД России на особо важных и режимных объектах Ростовской области Поповым А.В. требований статей 6, 7, 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и, тем самым, о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Попов А.В. в судебном заседании пояснил, что в период с 02.11.2018 по 19.11.2018 он действительно исполнял обязанности начальника отдела, однако соответствующий приказ в отдел не поступал. О результатах рассмотрения представления прокурору было сообщено 19.11.2018 в 18 часов 38 минут посредством электронной почты, однако документальных доказательств не имеется. 20.11.2018 заключение о результатах рассмотрения представления прокурора было сдано в прокуратуру. Не оспаривал, что заключение сдано с нарушением установленного срока, однако просил учесть, что он работает в должности незначительный период, у него не достаточно опыта как начальника отдела.

Защитник Попова А.В. по ордеру адвокат Потанин В.Н. в судебном заседании указал, что представление рассмотрено в установленный срок, заключение вынесено 19.11.2018, направлено по факсу в тот же день. Представление рассмотрено в отсутствие прокурора в связи с тем, что заместитель прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области ФИО3, который должен был участвовать в судебном заседании Волгодонского районного суда 16.11.2018 при рассмотрении уголовного дела, не прибыл в указанную дату в связи с отложением судебного заседания.

Представитель Ростовского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области - старший помощник прокурора г. Волгодонска Ростовской области Турченко М.А. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просила назначить Попову А.В. наказание в виде административного штрафа.

Выслушав участников производства по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно примечанию к статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пунктом 3 статьи 7 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

Из материалов дела следует, что в октябре 2018 года Ростовской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо важных и режимных объектах Ростовской области в отношении МО МВД России на особо режимных объектах Ростовской области проведена проверка по противодействию преступлениям в сфере оборонно-промышленного комплекса на обслуживаемых предприятиях, по результатам которой выявлены нарушения требований ФЗ «О полиции», ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Таким образом, данная проверка не связана с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Проверкой установлено, что за 9 месяцев 2018 года сотрудника МО МВД России на особо режимных объектах Ростовской области на территории обслуживаемых предприятий не выявлено ни одного преступления в сфере оборонно-промышленного комплекса. Однако прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса за тот же период выявлено 77 нарушений. Таким образом, сотрудниками МО МВД без объективных причин не проводится работа, направленная на выявление преступлений в указанной сфере.

В целях устранения нарушений 16.10.2018 прокурором в адрес начальника МО МВД России на особо важных и режимных объектах Ростовской области внесено представление об устранении выявленных нарушений по противодействию преступлениям в сфере оборонно-промышленного комплекса, а именно:

- принять меры по устранению изложенных в представлении нарушений закона и недопущению таковых впредь;

- по изложенным в представлении нарушениям уголовно-процессуального закона провести служебную проверку, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения закона;

- представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры, заблаговременно уведомив о дате и времени его рассмотрения;

- о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру в письменной форме в месячный срок.

Указанные обстоятельства не оспариваются Поповым А.В. и его защитником Потаниным В.Н., которые в судебном заседании пояснили также, что представление прокурора от 16.10.2018 в установленном законом порядке не было оспорено.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что представление прокурора является законным и подлежало рассмотрению с соблюдением указанных в нем условий в течение месяца со дня его получения МО МВД.

Из дела следует, что 17.10.2018 представление прокурора получено МО МВД России на ОВРО Ростовской области.

Таким образом, принимая во внимание положения статьи 4.8 КоАП РФ, срок для рассмотрения представления, в том числе с учетом извещения об этом прокурора и сообщения о его результатах прокурору, должно было быть рассмотрено не позже 17.11.2018.

Вместе с тем из представленных документов следует, что заключение служебного расследования в отношении сотрудников МО МВД составлено только 19.11.2018, а сдано в прокуратуру 20.11.2018.

Доказательств направления в прокуратуру заключения о результатах рассмотрения представления 19.11.2018 в 18 часов 38 минут по электронной почте не представлено.

Также из материалов дела следует, что заключение служебного расследования от 19.11.2018 утверждено временно исполняющим обязанности начальника МО МВД Поповым А.В. 17.11.2018, то есть раньше, чем заключение было составлено.

Также следует иметь в виду, что о дне рассмотрения представления не сообщено в Ростовскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области и представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что заместителем начальника отдела МВД России – начальником полиции МО МВД России на особо важных и режимных объектах Ростовской области Поповым А.В. допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, тем самым, совершено правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ.

Вина Попова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.11.2018, представлением прокурора об устранении нарушений требований закона от 16.10.2018, письмом прокурора от 20.11.2018 № 16-21-2018 в адрес Попова А.В., заключением служебного расследования от 19.11.2018, письмом от 21.11.2018 № 89/2707, письмом от 23.11.2018 № 89/2741, объяснениями Попова А.В. от 26.11.2018, должностным регламентом Попова А.В., выпиской из приказа от 13.09.2018 № 388л/с, паспортом Попова А.В., положением о МО МВД России на ОВРО от 27.10.2017, а также частично признана самим Поповым А.В.

Доводы защитника Попова А.В. – адвоката Потанина В.Н. о том, что представление прокурора рассмотрено в отсутствие прокурора в связи с тем, что заместитель прокурора не прибыл в г. Волгодонск для участия в судебном заседании при рассмотрении уголовного дела 16.11.2018, не имеют правового значения для дела, а также не свидетельствуют об уважительности рассмотрения представления в отсутствие прокурора, причем не извещенного о рассмотрении соответствующего представления, в связи с чем не имеется оснований ставить под сомнение наличие в действиях Попова А.В. вины в совершении соответствующего правонарушения.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, учитывая характер совершенного Поповым А.В. административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие сведений о тяжелом имущественном положении Попова А.В., учитывая, что ранее он не привлекался к административной ответственности, считаю необходимым назначить Попову А.В., как должностному лицу - заместителю начальника отдела МВД России – начальнику полиции МО МВД России на особо важных и режимных объектах Ростовской области, административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Заместителя начальника отдела МВД России – начальника полиции МО МВД России на особо важных и режимных объектах Ростовской области Попова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа УФК по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области), КПП 616401001, ИНН <***>, ОКТМО 60701000, р/с <***>, банк – отделение ФИО4 г. ФИО4-на-Дону, БИК 046015001, КБК 41511690010016000140, л/с <***>.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение 10 суток со дня его получения.

Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2019, мотивированное постановление составлено 07.02.2019.

Судья Волгодонского районного суда

Ростовской области подпись А.П. Кулинич