Дело № 5-2/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 января 2019 года село Липин Бор
Судья Вашкинского районного суда Вологодской области Власова Е.Л., при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя главы администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области, временно исполняющего обязанности руководителя администрации Вашкинского муниципального района, ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 04 декабря 2018 года №... 10 января 2018 года первым заместителем главы администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области ФИО1, допущено нарушение условий предоставления субсидии на осуществление дорожной деятельности для обеспечения подъездов к земельным участкам, выделенных отдельным категориям граждан, доведенной из Дорожного фонда Вологодской области администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области, являющейся получателем средств бюджета, предусмотренных п.2.1 Правил предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1100 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20 марта 2017 года № 260 (далее – Правила), в части не выполнения обязательства по достижению целевых показателей результативности субсидии, установленных Соглашением от 18 октября 2017 года № С1-4/1, ответственность за которое предусмотрено ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, первый заместитель главы администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области, ФИО1 в судебном заседании факт нарушения бюджетного законодательства, выразившегося в не выполнении обязательства по достижению целевых показателей результативности субсидии, предоставленной администрации Вашкинского муниципального района из Дорожного фонда Вологодской области, которые были установлены Соглашением от 18 октября 2017 года № С1-4/1, признал, при этом указал на то, что финансовые средства в объемах предоставленной субсидии израсходованы по целевому назначению, работы по ремонту улиц Заводская и Октябрьская в селе Липин Бор выполнены в полном объеме. Кроме того, пояснил, что протяженность автомобильной дороги «улица Заводская» фактически оказалась меньше той, показатель которой содержится в Перечне автомобильных дорог местного значения (приложение № 1 к постановлению администрации сельского поселения Липиноборское от 06 ноября 2013 года № 139), который был указан и в Соглашении от 18 октября 2017 года № С1-4/1. В информации о выполнении показателей результативности предоставления субсидии администрацией Вашкинского муниципального района был указан фактический показатель протяженности улицы Заводская, работы по содержанию которой были выполнены на средства субсидии, – протяженность 0,67 км, а не 1,19 км, как было указано ранее, до начала выполнения работ, в Соглашении. Полагал о том, что данная ситуация вызвана объективными обстоятельствами, в том числе, отсутствием технической документации на объект «улица Заводская», которые он предусмотреть в момент заключения Соглашения от 18 октября 2017 года № С1-4/1 возможности не имел. Показатель протяженности улицы Октябрьская в информации, представленной в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, указан ошибочно – вместо 1,275 км – 1,257 км, содержание улично-дорожной сети данного объекта, протяженностью 1,275 км, выполнен в полном объеме.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ, нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Согласно материалам дела на основании плана работы Контрольно-счетной палаты Вологодской области на 2018 год, утвержденного решением коллегии от 28 декабря 2017 года № 64, приказа Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 17 мая 2018 года № 39 «О проведении контрольного мероприятия», проведена проверка по теме: «Проверка законности и результативности расходов, включая аудит государственных закупок, государственной программы «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014-2020 годы», направленных на содействие органам местного самоуправления в осуществлении дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения».
Согласно акту проверки от 28 сентября 2018 года в ходе проверки установлено следующее.
Подпрограмма «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования» (далее – Подпрограмма 1) в составе государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014-2020 годы» утверждена постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1100.
Подпрограммой 1 предусмотрено основанное мероприятие «Содействие органам местного самоуправления в осуществлении дорожной деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения (далее – основное мероприятие 1.6).
Основное мероприятие 1.6 предусматривает выделение субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категорий граждан (далее – субсидия).
В соответствии с частью 3 статьи 7 закона Вологодской области от 06 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Вологодской области для предоставления указанных субсидий, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения устанавливаются Правительством Вологодской области.
Согласно части 4 статьи 7 закона Вологодской области от 06 декабря 2013 года № 3222-ОЗ распределение субсидий, общий объем финансирования по которым установлен законом Вологодской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не распределен указанным законом между муниципальными образованиями Вологодской области, осуществляется Правительством Вологодской области.
Пунктом 12 статьи 7 закона Вологодской области от 19 декабря 2016 года № 4071-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено предоставление в 2017 году без распределения между муниципальными образованиями Вологодской области субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан в размере 74 132 100 рублей.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 апреля 2017 года № 371 утверждено распределение рассматриваемой субсидии между муниципальными образованиями Вологодской области в размере 74 132 100 рублей, из которых Вашкинскому району – в размере 436 900 рублей.
В 2017 году субсидия предоставлялась на основании Правил предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан, утвержденных постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 20013 года № 1100 в редакции постановления Правительства Вологодской области от 20 марта 2017 года № 260 (далее – Правила).
Разделом 2.1 Правил установлены Условия предоставления субсидии, из них: обязательство по достижению и достижение значений целевых показателей результативности предоставления субсидии; обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателям результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области и органом местного самоуправления; наличие муниципальной программы муниципального образования области, соответствующей требованиям, установленным государственной программой.
В рамках реализации основного мероприятия 1.6 Подпрограммы 1 между Вашкинским муниципальным районом и Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее – Департамент) заключено соглашение от 18 октября 2017 года № С1-4/1 о предоставлении в 2017 году субсидии на осуществление дорожной деятельности для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан, за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области (далее – Соглашение) в размере 436 900 рублей.
Согласно Соглашению значения показателей результативности предоставления субсидии определены в Перечне объектом автомобильных дорог (приложение №1); администрация обязана обеспечивать достижение значение целевых показателей результативности предоставления субсидии, а также их соответствие значениям показателей, установленных муниципальными программами (пункт 2.3.14), не допускать изменения целевых показателей результативности предоставления субсидии в сторону уменьшения (пункт 2.3.10), обеспечивать своевременное представление в Департамент информации о выполнении показателей результативности субсидии (пункт 2.3.13).
В перечне объектов автомобильных дорог, указанных в приложении 1 Соглашения, предусмотрено достижение в 2017 году значения целевых показателей результативности по двум объектам содержания улично-дорожной сети <...> протяженностью 1,19 км, ул.Октябрьская (от ул.Пионерская до ул.Первомайская, протяженностью 1,275 км).
Согласно приложению 1 к постановлению администрации Вашкинского оайона от 02 октября 2017 года № 502 «О внесении изменений в постановление администрации Вашкинского района от 31 декабря 2014 года № 782 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и совершенствование муниципальных дорог общего пользования местного значения Вашкинского района на 2015-2020 годы» в 2017 году Вашкинскому району предусмотрен ввод мощностей по двум объектам содержания улично-дорожной сети с.Липин Бор, в том числе: ул.Заводская, протяженностью 1,19 км, и ул.Октябрьская (от ул.Пионерская до ул.Первомайская), протяженностью 1,275 км, что соответствует значению целевого показателя результативности согласно Соглашению.
В соответствии с перечнем автомобильных дорог и улично-дорожной сети сельского поселения Липиноборское, утвержденным постановлением администрации сельского поселения Липиноборское от 06 ноября 2013 года № 139, протяженность объектов улично-дорожной сети с.Липин Бор составляет: ул.Заводская, протяженностью 1,19 км, и ул.Октябрьская (от ул.Пионерская до ул.Первомайская), протяженностью 1,275 км.
Между администрацией Вашкинского муниципального района и администрацией сельского поселения Липиноборское заключено Соглашение от 30 декабря 2016 года (в редакции от 02 октября 2017 года) о передаче осуществления полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
Согласно Соглашению от 30 декабря 2016 года на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан, предусмотрено 441 400 рублей, в том числе за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области в размере 436 900 рублей, за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вашкинского муниципального района – в размере 4 500 рублей.
В соответствии со статьей 1 Соглашения от 30 декабря 2016 года администрация сельского поселения Липиноборское принята от администрации Вашкинского муниципального района часть полномочий по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Липиноборское (за исключением автомобильных дорог в границах с.Ухтома).
В соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 Правил оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется ежегодно Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области по итогам отчетного финансового года на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидии.
Согласно пункту 9.1 разделу 9 Правил органы местного самоуправления должны направлять в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области информацию о выполнении показателей результативности предоставления субсидии.
По информации о выполнении показателей результативности субсидии от 10 января 2018 года № 28, представленной в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области за подписью первого заместителя главы администрации Вашкинского муниципального района ФИО1, за 2017 год достигнуты значения целевых показателей результативности по вводу мощностей содержания улично-дорожной сети <...> по плану и фактически протяженностью 0,67 км, и ул.Октябрьская (от ул.Пионерская до ул.Первомайская), протяженностью 1,257 км, что не соответствует целевому показателю, установленному Соглашением (1,19 км и 1,275 соответственно).
Распоряжением главы администрации Вашкинского муниципального района от 14 декабря 2009 года № 58р/л ФИО1 назначен на должность первого заместителя главы администрации Вашкинского муниципального района.
Согласно распоряжению главы Вашкинского района от 09 октября 2016 года № 195 распределены должностные обязанности между главой района, его заместителями и начальниками управлений администрации района. В должностные обязанности первого заместителя главы администрации района включены: организация народнохозяйственного комплекса района, обеспечение устойчивого функционирования промышленности, строительства, транспорта, связи, энергетики, лесного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение координации деятельности территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления района в указанных направлениях; контроль и координация деятельности отдела энергетики, транспорта, строительства, связи и ЖКХ.
Согласно пункту 37 положения об отделе энергетики, транспорта, строительства, связи и ЖКХ, утвержденного распоряжением администрации Вашкинского муниципального района от 27 августа 2014 года № 138-р в основные функции отдела в сфере дорожного хозяйства входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществление контроля за обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и виновность в его совершении первого заместителя главы администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области ФИО1 подтверждаются следующим доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 15 от 04 декабря 2018 года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения; планом работы Контрольно-счетной палаты Вологодской области на 2018 год; приказом председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 17 мая 2018 года № 39 "О проведении контрольного мероприятия; приказом председателя Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 05 сентября 2018 года № 69; выпиской из акта проверки от 28 сентября 2018 года; соглашением о предоставлении в 2017 году муниципальному образованию «Вашкинский муниципальный район» субсидии на осуществление дорожной деятельности для обеспечения подъездов к земельным участкам, предоставляемым отдельным категориям граждан, за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области» от 18 октября 2017 года № С1-4/1 с приложением; отчетом об использовании субсидий; информацией о выполнении показателей результативности предоставлений субсидий.
Действия первого заместителя главы администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области ФИО1 правильно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Смягчающими наказание обстоятельствами судья признает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые. Отягчающих наказание обстоятельств не усматривает.
Согласно положениям статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив представленные по делу доказательства и фактические обстоятельства совершения первым заместителем главы администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области ФИО1 противоправного деяния, приняв во внимание то, что его действиями существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям не причинено, то, что фактическая протяженность улицы Заводская в с.Липин Бор (0,67 км) была установлена при производстве работ по содержанию улично-дорожной сети, то есть после заключения Соглашения от 18 октября 2017 года № С1-4/1, сведения о которой были включены в указанный документ в соответствии с имеющимися на тот момент в администрации сельского поселения Липиноборское сведениями, содержащимися в Приложении № 1 к постановлению администрации сельского поселения Липиноборское от 06 ноября 2013 года № 139, (протяженность улицы Заводская - 1,19 км), а также то, что показатель протяженности улицы Октябрьская в информации, представленной в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, указан ошибочно – вместо 1,275 км – 1,257 км, что указывает на отсутствие нарушения, поскольку фактически уменьшение результативности данного показателя отсутствует, прихожу к выводу о том, что имеются основания для признания его малозначительным.
При данных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, а первый заместитель главы администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области ФИО1 – освобождению от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя главы администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области ФИО1 прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью совершенного правонарушения; от административной ответственности первого заместителя главы администрации Вашкинского муниципального района Вологодской области, временно исполняющего обязанности руководителя администрации Вашкинского муниципального района, ФИО1 освободить, объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вашкинский районный суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья Е.Л.Власова
<данные изъяты>
<данные изъяты>