Дело № 5-2/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Тисуль 10 января 2019 года
Судья Тисульского районного суда Кемеровской области Соловьева Н.М., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Городиловой О.В., ... ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
20.12.2018 года в 11 час. 00 мин. в пгт. Тисуль Тисульского муниципального района Кемеровской области на ул. Ленина, д. 53 должностное лицо – заместитель Главы Тисульского муниципального района по социальным вопросам Городилова О.В., назначенная на должность Распоряжением администрации Тисульского муниципального района № 17-к «О переводе» от 04.04.2018 года, в должностные обязанности которой входит обязанность решения социальных вопросов, в нарушение ч. 7 ст. 93 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не исполнила в установленный срок законное Предписание заместителя начальника Кузбассобрнадзора К.А. Цвелева от 31.08.2018 № 2186/06-05.
Пункт 11 ч. 1 ст. 7 Устава Тисульского муниципального района, принятого решением Тисульского районного Совета народных депутатов от 29.07.2011 № 378 (в редакции решений Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 28.09.2012 № 56, от 29.03.2013 № 82, от 31.03.2015 № 202, от 17.07.2015 № 227, от 31.03.2016 № 263), предусматривающий в числе вопросов местного значения муниципального района организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных про грамм в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кемеровской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организацию отдыха детей в каникулярное время, не соответствует п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно представленному отчету, в качестве документа, подтверждающего устранение нарушения, указанного в п. 1 Предписания, администрацией Тисульского муниципального района представлено решение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района (V созыв, 34 заседание) от 26.10.2018 № 153 «Об утверждении проекта Устава муниципального образования «Тисульский муниципальный район» в новой редакции».
Согласно ч.ч. 6, 8 ст. 44 Федерального закона от 06.1 0.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и у дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом; устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
По состоянию на 30.11.2018 зарегистрированный в установленном законом порядке Устав муниципального образования «Тисульский муниципальный район» в новой редакции в Кузбассобрнадзор представлен не был.
Согласно сведениям официального сайта Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области (http://t042.minjust.ru/) от 14.12.2018, последние изменения в Устав муниципального образования «Тисульский муниципальный район» вносились 26.04.2016.
Предписание по устранению нарушения, указанного в п. 1, не исполнено.
Согласно п. 2 Предписания, п.п. 1.1, 2.2 Положения об Управлении образования администрации Тисудьского муниципального района, утвержд. Тисульским районным Советом народных депутатов 27.11.2015 (далее - Положение об Управлении), п.п. 19, 20 Приложения к распоряжению администрации Тисульского муниципального района от 05.02.2015 № 99-р «О передаче полномочий учредителя» в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования не соответствуют подпунктам 1, 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» соответственно.
Согласно п. 3 Предписания, подпункт 3.1.22 пункта 3.1 Положения об Управлении («определяет язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательных учреждениях»), п. 22 Приложения к распоряжению администрации Тисульского муниципального района от 05.02.2015 № 99-р «О передаче полномочий учредителя» не соответствуют ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно п. 4 Предписания, подпункт 3.1.24 пункта 3.1 Положения об Управлении («закрепляет территории муниципального района за конкретным муниципальным образовательным учреждением»), п. 24 Приложения к распоряжению администрации Тисульского муниципального района от 05.02.2015 № 99-р «О передаче полномочий учредителя» не соответствуют подпункту 6 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно п. 5 Предписания, в подпункте 3.2.6 пункта 3.2 Положения об Управлении закреплено: Управление образования согласует календарные учебные графики образовательных учреждений, расположенных на подведомственной территории, что действующим законодательством не предусмотрено.
Согласно п. 6 Предписания, подпункт 3.2.10 пункта 3.2 Положения об Управлении не соответствует ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в части отсутствия принятия мер по трудоустройству обучающегося с его согласия).
Согласно п. 7 Предписания, типы образовательных организаций, указанные в подпункте 3.2.20 пункта 3.2 Положения об Управлении («взаимодействует с государственными образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, расположенными на территории области»), не соответствуют типам организаций, указанным в ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно п. 8 Предписания, подпункт 3.2.31 пункта 3.2 Положения об Управлении не соответствует положениям Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержд. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (в части организации и проведения ГИА).
Согласно представленному отчету, в качестве документа, подтверждающего устранение нарушений, указанного в п.п. 2-8 Предписания, администрацией Тисульского муниципального района представлено решение Совета народных депутатов Тисульского муниципального района (V созыв, 34 заседание) от 26.10.2018 № 156 «О внесении изменений в решение № 241 от 27.11.2015 50 сессии IV созыва Совета народных депутатов Тисульского муниципального района «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Тисульского муниципального района».
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
По состоянию на 30.11.2018 зарегистрированные в установленном законом порядке изменения в Положение об управлении образования администрации Тисульского муниципального района в Кузбассобрнадзор представлены не были.
Согласно сведениям официального сайта ФНС России (https://egru1.nalog.rul) от 14.12.2018, изменения в Положение об управлении образования администрации Тисульского муниципального района, зарегистр. МИФНС № 1 по Кемеровской области 02.12.2015, не вносились.
Кроме того, документ, подтверждающий приведение в соответствие с действующим законодательством Приложения к распоряжению администрации Тисульского учредителя», не представлен.
В решении Совета народных депутатов Тисульского муниципального района (V созыв, 34 заседание) от 26.10.2018 № 156 «О внесении изменений в решение № 241 от 27.11.2015 50 сессии IV созыва Совета народных депутатов Тисульского муниципального района «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Тисульского муниципального района» отсутствует информация, подтверждающая устранение нарушения, указанного в п. 2 предписания.
П/п 1 п. 1 решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района (V созыв, 34 заседание) от 26.10.2018 N2 156 «О внесении изменений в решение № 241 от 27.11.2015 50 сессии IV созыва Совета народных депутатов Тисульского муниципального района «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Тисульского муниципального района» не подтверждает устранение нарушения, указанного в п. 3 предписания, в связи с несоответствием формулировки ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
П/п 4 п. 1 решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района (V созыв, 34 заседание) от 26.10.2018 № 156 «О внесении изменений в решение № 241 от 27.11.2015 50 сессии IV созыва Совета народных депутатов Тисульского муниципального района «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Тисульского муниципального района» не подтверждает устранение нарушения, указанного в п. 6 предписания, в связи с несоответствием ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
П/п 5 п. 1 решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района (V созыв, 34 заседание) от 26.10.2018 № 156 «О внесении изменений в решение № 241 от 27.11.2015 50 сессии IV созьва Совета народных депутатов Тисульского муниципального района «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Тисульского муниципального района» не подтверждает устранение нарушения, указанного в п. 7 предписания, в связи с несоответствием ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
П/п 6 п. 1 решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района (V созыв, 34 заседание) от 26.10.2018 № 156 «О внесении изменений в решение № 241 от 27.11.2015 50 сессии IV созыва Совета народных депутатов Тисульского муниципального района «Об утверждении Положения об управлении образования администрации Тисульского муниципального района» не подтверждает устранение нарушения, указанного в п. 8 Предписания, в связи с несоответствием Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержд. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, а также Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержд. приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394.
Предписание по устранению нарушений, указанных в п.п. 2-8, не исполнено.
Согласно п. 15 Предписания, п. 3.4 Порядка отчисления несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, из образовательных организаций, подведомственных Управлению образования Тисульского муниципального района, как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (далее - Порядок отчисления от 11.04.2018 № 41-п) (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тисульского муниципального района.. . принимает одно из решений: о согласовании отчисления из образовательной организации несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования; о продолжении освоения несовершеннолетним обучающимся образовательной программы основного общего образования по иной Форме обучения; о продолжении его обучения в другой образовательной организации), не соответствует ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной Форме обучения и с его согласия по трудоустройству).
Согласно п. 16 Предписания, п. 4.1 Порядка отчисления от 11.04.2018 № 41-п («Отчисление несовершеннолетнего обучающегося из образовательной организации как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков»), а также п. 4.4.3 («представление на несовершеннолетнего обучающегося с указанием фактов неоднократных грубых нарушений Устава») не соответствуют ч. 8 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (по решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания).
Согласно п. 17 Предписания, п. 4.4.3 Порядка отчисления от 11.04.2018 N2 41-п («копию заявления родителей (законных представителей) о согласии на отчисление несовершеннолетнего обучающегося из образовательной организации») не соответствует ч. 9 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерацию) (решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).
Согласно представленному отчету, в качестве документа, подтверждающего устранение нарушений, указанных в пунктах 15-17 предписания, администрацией Тисулъского муниципального района представлено постановление администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 121-п «Об утверждении порядка отчисления из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся, достигших 15-летнего возраста и не получивших основного общего образования».
В соответствии с п/п 3.3.1 П. 3.3 Порядка отчисления из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся, достигших 15-летнего возраста и не получивших основного общего образования, утвержд. постановлением администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 121-п, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тисульского муниципального района принимает одно из решений: о согласовании оставления обучающимся, достигшим возраста 15 лет до получения основного общего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность; о продолжении освоения обучающимся образовательной программы основного общего образования по иной Форме обучения; о продолжении его обучения в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность), что не соответствует ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с п. 4.1, п/п 4.4.2 п. 4.4 Порядка отчисления из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся, достигших 15-летнего возраста и не получивших основного общего образования, утвержд. Постановлением администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 121-п, отчисление несовершеннолетнего обучающегося достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков; организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тисульского муниципального района представление на обучающегося с указанием фактов неоднократных грубых нарушений Устава, что не соответствуют ч. 8 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с п/п 4.4.2 п. 4.4 Порядка отчисления из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся, достигших 15- летнего возраста и не получивших основного общего образования, утвержд. постановлением администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 N2 121-п, организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тисульского муниципального района копию заявления родителей (законных представителей) о согласии на отчисление несовершеннолетнего из образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, что не соответствует ч. 9 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 NQ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Следовательно, Предписание по устранению нарушений, указанных в п.п.15-17, не исполнено.
Согласно п. 22 Предписания, п. 2.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования», утвержд. постановлением администрации Тисульского муниципального района от 12.12.2011 № 126-п («При поступлении в Учреждение с родителями (законными представителями) заключается договор.. . ») не соответствует п. 16 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержд. приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 (после приема документов, указанных в п. 9 настоящего Порядка, образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования).
Согласно п. 23 Предписания, п. 2.3 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования», утвержд. постановлением администрации Тисульского муниципального района от 12.12.2011 № 126-п («При заключении договора руководитель Учреждения знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения») не соответствует ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся).
Согласно представленному отчету, в качестве документа, подтверждающего устранение нарушений, указанных в пунктах 22, 23 Предписания, администрацией Тисульского муниципального района был представлен Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» (Приложение 1 к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 119-п).
В соответствии с пунктами 3.2, 3.5.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» (Приложение 1 к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 119-п), процедура подписания договора между заявителем и образовательным учреждением следует после процедуры зачисления ребенка в образовательное учреждение приказом руководителя, издание приказа руководителя о зачислении ребенка в образовательное учреждение - после подачи заявителем заявления с прилагаемыми документами, что нарушает п. 16 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержд. приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293.
В пунктах 3.2, 3.5.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» (Приложение 1 к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 N2 119-п), предусмотрено: ознакомление заявителя с уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми данным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (п. 3.2); руководитель знакомит заявителей с уставом учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим регламентом, правилами поведения в учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в образовательном учреждении (п. 3.5.3), что не соответствует ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Следовательно, Предписание по устранению нарушений, указанных в П.п. 22, 23, не исполнено.
Согласно п. 43 Предписания, в п. 1.7 административного регламента оказания муниципальной услуги в области образования «Реализация общеобразовательных программ основного общего образования», утвержд. постановлением от 12.12.2011 № 126-п, используется понятие «документ государственного образца», что не соответствует ч.ч. 4, 6 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно представленному отчету, в качестве документа, подтверждающего устранение нарушений, указанных в пункте 43 предписания, администрацией Тисульского муниципального района был представлен Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования» (Приложение 3 к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 119-п).
В п. 2.3.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования» (Приложение 3 к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 119-п) установлено: процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей выпускникам школы одного из следующих документов: документа государственного образца об уровне образования - аттестата (лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию); справки установленного образца об обучении в школе (лицам, не завершившим среднее общее образование, не прошедшим или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты), что не соответствует ч.ч. 4, 6, 12 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Следовательно, Предписание по устранению нарушений, указанных в п. 43, не исполнено.
Согласно п. 60 Предписания, абзац 3 п. 1.4 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования», утвержд. постановлением администрации Тисульского муниципального района от 12.12.2011 № 126-п (далее - АР «Реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования») («выдача документов государственного образца о среднем (полном) общем образовании лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию»), не соответствует ч.ч. 4, 6 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации).
Согласно п. 61 Предписания, абзац 4 п. 1.4 АР «Реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования» («выдача справки установленного образца лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты) не соответствует ч. 12 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу. самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность).
Согласно п. 63 Предписания, п.п. 1.6.3-1.6.5 АР «Реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования» в части документов, необходимых для приёма обучающихся на обучение по образовательным про граммам среднего общего образования, и сроков приёма не соответствуют требованиям п.п. 9, 11, 14 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержд. приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 (далее - Порядок приема № 32).
Согласно п. 69 Предписания, п. 2.7 АР «Реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования», регламентирующий отчисление обучающегося из общеобразовательного учреждения в качестве меры дисциплинарного взыскания, не соответствует ч.ч. 4, 8-10 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно представленному отчету в качестве документа, подтверждающего
устранение нарушений, указанных в пунктах 60, 61, 63, 69 предписания, администрацией Тисульского муниципального района был представлен Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» (Приложение 4 к постановлению администрации Тисулъского муниципального района от 29.11.2018 № 119-п).
В Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» (Приложение 4 к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 119-п) предусмотрено: в п. 2.3.2 - процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей выпускникам школы одного из следующих документов: документа государственного образца об уровне образования - аттестата (лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию); справки установленного образца об обучении в школе (лицам, не завершившим среднее общее образование, не прошедшим или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты); в п. 3.5.13 имеется ссылка на справку об обучении, что не соответствует ч.ч. 4, 6, 12 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, закрепленный в п. 2.6.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования» (Приложение 4 к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 119-п), не соответствует требованиям п.п. 9, 11, 14 Порядка приема № 32 (в данном перечне при приёме в 10 класс отсутствует аттестат об основном общем образовании, имеется личное дело обучающегося и др.).
В п. 3.5.12 Административного реглаl\1ента предоставления муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образованию>
-,. (Приложение 4 к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 NQ 119-п) закреплено: «Рещение об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего среднего общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несоверщеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тисульского муниципального района и сектора опеки и попечительства несовершеннолетних управления образования», что не соответствует ч. 9 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Следовательно, Предписание по устранению нарушений, указанных в П.п. 60, 61, 63, 69, не исполнено.
Согласно п. 76 Предписания, в п.п. 1.3, 2.5 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация общеобразовательной программы специального (коррекционного) образования VIII вида», утвержд. постановлением администрации Тисульского муниципального района от 12.12.2011 № 126-п (далее - АР «Реализация общеобразовательных программы специального (коррекционного) образования») используется понятие «специальное коррекционное образование», что не соответствует ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение).
Согласно п. 77 Предписания, п. 1.3 АР «Реализация общеобразовательной программы специального (коррекционного) образования» (в образовательное учреждение принимаются дети от шести лет шести месяцев до 18 лет, проживающие в пгт. Тисуль, а также в селах и поселках Тисульского района, имеющие право на получение образования соответствующего уровня) не соответствует ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в силу которой требование обязательности среднего общего образования сохраняет силу до достижения возраста 18 лет, тогда как требование о получение начального общего образования и основного общего не ограничено достижением указанного возраста, а также ч.ч. 2, 3 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (правила приема на обучение по основным общеобразовательным про граммам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня; правила приема в муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация). Согласно п. 79 предписания, в п. 2.1 АР «Реализация общеобразовательной программы специального (коррекционного) образования» установлено: нормативные сроки освоения основных образовательных про грамм определяются Типовыми положениями для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, что не соответствует ч. 4 ст. 11Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся).
Кроме того, Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья утратило силу.
Согласно п. 81 Предписания, п. 2.1 АР «Реализация общеобразовательной программы специального (коррекционного) образования» определена наполняемость классов до 12 человек, что не соответствует п. 22 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержд. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек).
Согласно представленному отчету, в качестве документа, подтверждающего устранение нарушений, указанных в пунктах 76, 77, 79, 81 предписания, администрацией Тисульского муниципального района был представлен Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Приложение 5 к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11. 2018 № 119-п).
В п. 1.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Приложение 5 к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 119-п) используется понятие «специальное образование», что не соответствует ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; также закреплено: в образовательное учреждение принимаются дети от шести лет шести месяцев до 18 лет, проживающие в пгт. Тисуль, а также в селах и поселках Тисульского района, имеющие право на получение образования соответствующего уровня) не соответствует ч. 5 ст. 66, ч.ч. 2, 3 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
П. 2.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Приложение 5 к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 119-п) (нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) - 9 лет) не в полной мере соответствует ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», поскольку в соответствии с п. 1.13 федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержд. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599, стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 - 13 лет.
В п. 2.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Приложение 5 к постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 119-п) установлена наполняемость классов - 15 человек, что не в полной мере соответствует п. 22 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержд. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.
Следовательно, Предписание по устранению нарушений, указанных в п"п. 76, 77, 79, 81, не исполнено.
В судебном заседании заместитель главы Тисульского муниципального района по социальным вопросам Городилова О.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1КоАП РФ признала в полном объеме.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заведующая сектором надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации отдела надзора и правового обеспечения Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Куззбассобнадзор) Гуммель Ольга Яковлевна в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Выслушав пояснения Городиловой О.В., изучив письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статья 19.5 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Вина Городиловой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 20.12.2018 года, Предписанием заместителя начальника Кузбассобрнадзора от 31.08.2018 г., отчетом о результатах устранения нарушений, выявленных в ходе плановой выездной проверки от 29.11.2018 г., Уставом Тисульского муниципального района, Решением Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 26.10.2018 № 156, Постановлением администрации Тисульского муниципального района № 121-п от 29.11.2018 г. «Об утверждении порядка отчисления из организаций, осуществляющих образовательную деятнельность, обучающихся, достигших 15-летнего возраста и не получивших основного общего образования, Постановлением администрации Тисульского муниципального района № 121-п от 29.11.2018 г. «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг учреждениями образования Тисульского муниципального района, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, Приложениями 1, 2, 3 к Регламенту, Приложениями к Постановлению администрации Тисульского муниципального района от 29.11.2018 № 119-п.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Считаю, что Предписание заместителя начальника Кузбассобрнадзора от 31.08.2018 г. законно и обоснованно.
Нарушений порядка вынесения Предписания не установлено.
Таким образом, оценив все доказательства по делу в совокупности, считаю, что вина должностного лица -Городиловой О.В. в совершении административного правонарушения доказана. Административное правонарушение совершено Городиловой О.В. в связи с ненадлежащим исполнением ею своих служебных обязанностей.
Действия Городиловой О.В. квалифицирую по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ –невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, данные о личности виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности.
При таких обстоятельствах считаю необходимым назначить Городиловой О.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи, оснований для назначения наказания в виде дисквалификации не нахожу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Городилову ФИО7 – заместителя главы Тисульского муниципального района по социальным вопросам- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Оплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Кемеровской области (Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области л/с 04391А20890)
ИНН 4207058999
КПП 420501001
р/счет № 40101810400000010007 в Отделении по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Кемерово)
БИК 043207001
ОКТМО (плательщика)
КОД БК: 077 1 16 07000 01 6000 140
Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшем постановление. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы сроком до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.М. Соловьева