ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/19 от 11.01.2019 Брединского районного суда (Челябинская область)

Дело № 5-2/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Бреды 11 января 2019 года

Судья Брединского районного суда Челябинской области Акулов И.Ю., при секретаре Дегтяревой Н.Н., с участием прокурора Самойловой С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ в отношении Свердловской региональной благотворительной общественной организации «МироТворец»,

У С Т А Н О В И Л :

Председателем Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области ФИО1 в Брединский районный суд Челябинской области направлен для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении в отношении Свердловской региональной благотворительной общественной организации «МироТворец» (далее – СРБОО «МироТворец») по ст. 7.14 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении, 19.10.2018 года в ходе проведения мероприятий по государственному региональному надзору за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Поселение «Синташта», «Могильник и Большой Синташтинский курган», расположенных по адресу: <адрес>, сотрудниками Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области установлен факт выполнения работ на территории культурного наследия и в непосредственной близости от территории объекта культурного наследия, по территории осуществлялся проезд и стоянка автотранспорта, установлено нахождение «памятного знака» (камень) в границах территории объекта культурного наследия, в непосредственной близости от границ объекта культурного наследия расположен объект капитального строительства «Храм огня». Проведение земляных, строительных и хозяйственных работ без согласования с органом охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности объектов в проекте проведения работ, является нарушением требований п.п. 2, 3 ст. 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, в связи с чем предусмотрено привлечение СРБОО «МироТворец» к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ.

Представитель административного органа - Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ не признал, пояснив, что СРБОО «МироТворец» каких-либо земляных, строительных или иных работ на земельных участках, отнесенных к объектам культурного наследия не производило, не является заказчиком таких работ, СРБОО «МироТворец» не устанавливало памятный знак и не возводило объект капитального строительства, указанный в акте мероприятий по контролю как «Храм огня». Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении СРБОО «МироТворец» были нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку уведомления о внеплановой проверки в адрес СРБОО «МироТворец» не поступали, представитель СРБОО «МироТворец» в проверке не участвовал, копия акта проверки не вручалась, должностным лицом Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области по требованию прокуратуры Челябинской области внеплановая проверка не проводилась, а проведены иные надзорные мероприятия, по результатам которых отсутствует достоверная информация о лицах, организовавших и совершивших работы по устройству памятного знака и строительству «Храма огня», в связи с чем просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Суд, заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора Самойлову С.Н., давшую заключение о наличии в действиях СРБОО «МироТворец» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему.

Статьей 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с Заданием Председателя Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области от 16.10.2018 года, на основании требования заместителя прокурора Челябинской области о проведении внеплановой проверки, проведены мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения – «Поселение «Синташта», «Могильник и Большой Синташтинский курган», расположенных по адресу: Челябинская область, Брединский район.

Согласно акта по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения от 19.10.2018 года, в результате мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Могильник и Большой Синташтинский курган», установлен факт проведения работ на территории объекта культурного наследия и в непосредственной близости от территории объекта культурного наследия, на указанной территории установлен «памятный знак», в непосредственной близости от границ объекта культурного наследия расположен объект капитального строительства «Храм огня», по территории осуществляется проезд автотранспорта. В результате осмотра объекта «Поселение «Синташта» установлено, что по его территории осуществляется проезд и стоянка автотранспорта.

Вместе с тем, сведений о том, что памятный знак, расположенный на территории объекта культурного наследия и «Храм огня», расположенный в непосредственной близости от границы территории культурного наследия, были установлены СРБОО «МироТворец», акт по результатам мероприятий от 19.10.2018 года, не содержит.

Доказательств того, что именно СРБОО «МироТворец» в нарушение требований п.п. 2, 3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории указанных объектов культурного наследия проводились земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, материалы дела об административном правонарушении, не содержат.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Доводы административного органа о том, что Государственным комитетом охраны объектов культурного наследия Челябинской области ранее отказывалось СРБОО «МироТворец» в согласовании вопроса установки памятного знака на территории объектов культурного наследия, при отсутствии иных доказательств, не могут свидетельствовать о том что памятный знак и объект капитального строительства - «Храм огня», были установлены именно СРБОО «МироТворец».

Распечатки страниц с интернет-сайта СРБОО «МироТворец» и интернет-сайта Брединской районной газеты «Сельские новости», подтверждают факт наличия памятного знака – камня, однако не содержат сведений о лицах, установивших данный памятный знак, как не содержат и сведений о том, что такой памятный знак расположен именно в границах территории объекта культурного наследия.

Представленные административным органом копии проектной документации в отношении объекта капитального строительства – «Храм огня», выполненные Архитектурно-строительной компанией «UNIT», не содержат сведений о заказчике строительных работ.

Указанные обстоятельства, отсутствие в материалах дела об административном правонарушении доказательств, подтверждающих вину юридического лица - СРБОО «МироТворец» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, свидетельствуют об отсутствии в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ в отношении Свердловской региональной благотворительной общественной организации «МироТворец» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Брединский районный суд.

Судья И.Ю. Акулов