ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/19 от 30.01.2019 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления вынесена ДД.ММ.ГГГГ

Постановление суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Калининский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Белоцерковской Л.В.

При секретаре Муштаковой И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ, в отношении Частного учреждения дополнительного профессионального образования <данные изъяты> (место нахождения: Российская Федерация, <адрес>; ИНН/КПП <данные изъяты>),

у с т а н о в и л :

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка ЧУДПО «<данные изъяты>» по лицензионному контролю за образовательной деятельностью.

В ходе проверки установлено, что ЧУДПО «<данные изъяты>» осуществляет образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, установленных п.п. «а», «к» и «ж» пункта 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании образовательной деятельности», а именно: п.п. «а» п.6 Положения о лицензировании – согласно расписания учебных занятий на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовательной организацией осуществляется образовательная деятельность по реализации программы дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>» по адресу: <данные изъяты><адрес>, <данные изъяты> однако в ходе проверки ЧУДПО «<данные изъяты>» не представлены документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, используемых для проведения учебных и практических занятий по указанному адресу;

Подпункта «к» п.6 Положения о лицензировании – ЧУДПО «<данные изъяты>» не представлены документы и материалы, подтверждающие наличие в организации научных работников, необходимых для осуществления образовательной деятельности по дополнительной профессиональной программе «<данные изъяты>»;

Подпункта «ж» п.6 Положения о лицензировании - согласно расписанию учебных занятий на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовательной организацией осуществляется образовательная деятельность по реализации программы дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>» по адресам: <данные изъяты> однако, на помещения, используемые для образовательной деятельности по указанным адресам у ЧУДПО «<данные изъяты>» отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам.

Таким образом, как установлено в ходе проведения проверки, имеют место нарушения требований Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. . Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – ЧУДПО «<данные изъяты>» И.В. не явилась, была извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного дела, ранее представила письменные объяснения.

Представитель Министерства образования <адрес> в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного дела.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечания к вышеуказанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

О.Л. ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 966 устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение.

В соответствии с подпунктами «а», «к» и «ж» п.6 вышеуказанного положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам (п.п.а); наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (п.п. ж); наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (п.п.к).

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу указанных организаций (ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

С соответствии с п.9 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от ДД.ММ.ГГГГ к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ лицензированию подлежат следующие виды деятельности: образовательная деятельность.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что основной целью ЧУДПО «<данные изъяты>» является осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (л.д.16-22).

ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования, науки и инновационной политики <адрес> была выдана лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по всем видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, по подвидам дополнительного образования; срок действия лицензии бессрочный (л.д.23-24).

Вина ЧУДПО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-9, 103-104).

- приказом Министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки ЧУДПО «<данные изъяты>» (л.д.73-74);

- распиской директора ЧУДПО «<данные изъяты>» об ознакомлении с приказом (л.д.75);

- актом проверки Министерства образования, науки и инновационной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.76);

- предписанием №<данные изъяты> об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.77);

- договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ЧУДПО «<данные изъяты>» (л.д.60-62), согласно которого арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. для использования под практическую стажировку;

- расписанием занятий по Программе <данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25), из которого следует, что для очной формы обучения проводятся занятия по адресам: <данные изъяты><адрес> (<данные изъяты>), <данные изъяты>

- копиями приказов о зачислении в группу, заявлениями о принятии на обучение и договорами на оказание платных образовательных услуг (л.д.26-45);

- дополнительной профессиональной программой «<данные изъяты>» (л.д.46-59, из которой следует, что видами занятий являются: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельное выполнение обучающимися заданий, интерактивные работы в виде устных опросов обучающихся по разделам и темам, которые выполняются во время практических занятий; в учебно-тематический план включены различные дисциплины, по которым предусмотрены практические занятия; в содержание обучения по программе - ветеринарная подготовка включено: оказание перовой доврачебной ветеринарной помощи служебным собакам;

- договором о партнерстве между Ветеринарной клиникой «<данные изъяты>» и <данные изъяты>» (л.д.65-68), по которому предметом настоящего договора является установление партнерских отношений и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества сторон, направленного на популяризацию, просвещение населения и развитие собаководства на территории Российской Федерации; направление сотрудничества - обеспечивать взаимодействие сторон в методической, учебной и практической работе в области кинологии; формы взаимодействия – консультации по вопросам, относящимся к образовательной деятельности сторон и представляющим взаимный интерес; стороны имеют право – обеспечивать образование и квалификацию в выбранной области кинологической деятельности, подготавливать кинологические кадры, переподготавливать и повышать квалификацию специалистов-кинологов; стороны обязаны строго следовать Программам подготовки специалистов;

-договором возмездного оказания образовательных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69), который заключен между ЧУДПО «<данные изъяты>» и Н.А., согласно предмета которого исполнитель по заданию заказчика обязуется выполнить следующие работы: обучение по теме: «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оказать услуги по проведению практических занятий в сфере ветеринарии, а заказчик обязуется оплатить данные услуги; исполнитель обязан: обеспечить надлежащее исполнение услуг, образовательные услуги оказываются в соответствии с учебно-тематическим планом и рабочей программой, согласованной с заказчиком; обеспечить слушателей раздаточными материалами, необходимыми для освещения материала занятий.

Таким образом, суд, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что ЧУДПО «<данные изъяты>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии).

При этом, суд приходит к выводу о том, что ЧУДПО «<данные изъяты>» не нарушен п.п. «к» п.6 О.Л. ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> по следующим основаниям:

Частью 3 статьи 23 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что организация ДПО - это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона N 273-ФЗ организации ДПО вправе осуществлять образовательную деятельность по программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, дополнительным общеобразовательным программам, программ профессионального обучения.

При этом научные работники образовательной организации наряду с обязанностями, предусмотренными законодательством о науке и государственной научно-технической политике, обязаны формировать у обучающихся профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлению подготовки, а также развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности (часть 3 статьи 50 Федерального закона N 273-ФЗ).

Установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, относится к компетенции образовательной организации (часть 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ).

Таким образом, решение о наличии в штатном расписании должности научного работника либо ее отсутствии входит в компетенцию образовательной организации.

Вместе с тем, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что в действиях ЧУДПО «<данные изъяты>» не имеется нарушений п.п. «а» п.6 Положения о лицензировании, изложенные в письменных объяснениях, суд не принимает во внимание по следующим основаниям:

Согласно расписания учебных занятий на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <данные изъяты> в определенные дни и часы проводятся занятия, при этом ЧУДПО «<данные изъяты>» реализуется программа дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>», состоящая из <данные изъяты> разделов, <данные изъяты> часа, учебно-тематическим планом данной программы предусмотрено проведение практических занятий по <данные изъяты> разделам образовательной программы в общем объеме <данные изъяты> часов, в том числе проведение занятий (<данные изъяты>) – раздел <данные изъяты>

То обстоятельство, что по адресу: г<данные изъяты> реализуется образовательная программа «<данные изъяты>» подтверждается и договором о партнерстве, заключенном между ЧУДПО «<данные изъяты>» и ООО Ветеринарной клиникой «<данные изъяты>», что подтверждается п.п.2.2, 3.2, 5.1.1, 5.1.3, 5.2.4 данного договора.

Из пунктов 2.1.1 и 2.1.2 договора возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Н.А., следует, что последняя обязана оказать образовательные услуги в соответствии с учебно-тематическим планом и рабочей программой (часть образовательной программы – п.п.9 ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также обеспечить раздаточными материалами, необходимыми для проведения занятий.

Указания ЧУДПО «<данные изъяты>» на то обстоятельство, что учреждение реализовывает образовательную программу с привлечением третьей организации – ветеринарной клиники, обладающей необходимыми ресурсами, не заслуживают внимания.

В соответствии со ст.15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются: 1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы; 2) статус обучающихся в организациях, указанных в части 1 настоящей статьи, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы; 3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы; 4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; 5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

Таким образом, сетевая форма реализации образовательных программ может быть реализована организациями, осуществляющими образовательную деятельность и имеющими лицензию на осуществление такой деятельности, иные же организации могут не иметь лицензии на осуществление образовательной деятельности, поскольку используются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, предоставляют некоторые необходимые для организации такой образовательной деятельности ресурсы и непосредственно образовательной деятельностью не занимаются.

Однако вместе с тем, если организация, которая непосредственно не занимается образовательной деятельностью, предоставляет помещение или оборудование для проведения практических занятий, то по мнению суда, данные правоотношения регулируются ГК РФ об арендных или подобных им отношения, а значит, нормы ст. 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не применимы.

Договор о совместной деятельности образовательных и иных организаций составляет правовую основу сетевой формы реализации образовательных программ. Предметом такого договора является сотрудничество сторон в процессе реализации образовательных программ.

Согласно ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 статьи 421 Гражданского кодекса РФ, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса РФ) к отдельным отношениям сторон по договору.

Однако, положениями ст. 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенные условия договора о сетевой форме реализации образовательных программ указаны в ч.3 ст.15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и с учетом анализа положений договора о партнерстве от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что между ЧУДПО «<данные изъяты>» и ООО Ветеринарной клиникой «<данные изъяты>» (л.д.65-68) не был заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ, в связи с чем доводы лица? привлекаемого к административной ответственности в данной части не заслуживают внимания.

Несостоятельны и доводы ЧУДПО «<данные изъяты>» об отсутствии оснований для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам помещений, используемым для образовательной деятельности по адресам: <адрес>, <данные изъяты> по вышеизложенным обстоятельствам..

Санкция ч.3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности до девяносто суток.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении вида административного наказания суд учитывает то обстоятельство, что срок устранения выявленных недостатков установлен Министерством образования <адрес> в предписании – до ДД.ММ.ГГГГ.

Также при определении вида административного наказания суд учитывает и то обстоятельство, что ранее ЧУДПО «<данные изъяты>» не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, в связи с чем, у суда не имеется оснований полагать, что менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, в связи с чем приходит к выводу о том, что необходимо подвергнуть ЧУДПО «<данные изъяты>» административному штрафу в размере <данные изъяты> руб.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судом при рассмотрении данного дела об административном правонарушении установлено не было, в связи с чем у суда не имеется оснований для применения положений ч.ч.3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Не находит суд и оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение (ст.4.1.1, ст. 3.4 КоАП РФ), так как обстоятельства совершенного ЧУДПО «<данные изъяты>» правонарушения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании ЧУДПО «<данные изъяты>» требований российского законодательства об образовании, при этом суд отмечает и то обстоятельство, что положения ст.4.1.1 КоАП РФ к данным правоотношениям не подлежит применению.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах дела не содержится.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Частное учреждение дополнительного профессионального образования «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам: получатель – УФК по <адрес> (Министерство образования, науки и инновационной политики <адрес>, л/счет <данные изъяты>), ИНН-<данные изъяты>, КПП – <данные изъяты>, БИК - <данные изъяты>, ОКТМО – <данные изъяты>, расчетный счет – <данные изъяты>, КБК -<данные изъяты>, ОКАТО – <данные изъяты>, УИН – <данные изъяты>, Банк получателя – Сибирское ГУ Банка России.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:/подпись/ Белоцерковская Л.В.

Подлинник постановления хранится в материалах административного дела Калининского районного суда <адрес>

Постановление не вступило в законную силу «_____»________________________2019г.

Судья: Белоцерковская Л.В.

Секретарь: Муштакова И.В.