ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/19 от 31.01.2019 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-2/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Санкт-Петербург 31 января 2019 года

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Куприкова Анастасия Сергеевна,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Петербургтеплоэнерго» - Чайки Д.А,

представителей административного органа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, – ведущего специалиста сектора охранных обязательств Юридического управления КГИОП К.Д.О, главного специалиста отдела Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП – Д.А.П,

– рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 13, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 20, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.13 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго», ИНН <***>, расположенного по адресу: <...>, лит. А,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» 23 октября 2018 года в 13 час. 50 мин. совершило нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: разместило слева над входом в помещение 8Н дополнительное электрооборудование на металлическом кронштейне; в третьем оконном проеме справа от входа в помещение 8Н, в правой в правой створке - металлическую решетку; над окном (3-е справа от входа а помещение 8Н) - отверстие в стене, в котором установлена металлическая решетка, по адресу: Санкт-Петербург, пер. ФИО2, д. 4/23, лит. А являющимся выявленным объектом культурного наследия «Дом Лесниковых».

В судебном заседании представитель ООО «Петербургтеплоэнерго» ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, представил письменные пояснения по делу. Полностью поддержал их в судебном заседании, также обратил внимание на то, что в декабре 2018 года фасад здания был промыт, вопрос о ремонте фасада в договор аренды не включен, при том, что фасад относится к общедомовому имуществу, а бремя содержания имущества возложено на собственника. Кроме того, ссылался на то, что возможность установки решетки в третьем окне справа предусмотрена технической документацией.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ведущий специалист сектора охранных обязательств Юридического управления КГИОП К. Д.О., который подтвердил фактические обстоятельства дела. Вместе с тем, пояснил, что вопреки доводам представителя ООО «Петербургтеплоэнерго», сколы на оконных откосах являются результатом установки решеток в оконных проемах. Кроме того, пояснил, что ранее ООО «Петербургтеплоэнерго» к административной ответственности не привлекалось.

В судебном заседании также получены объяснения главного специалиста отдела Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП – Д А.П., составившего протокол об административном правонарушении, согласно которым он полностью подтвердил факты, отраженные им в Акте мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от 23 октября 2018 года.

Кроме того, Д А.П. объяснил техническое архитектурное изображение отверстие оконных проемов в помещении 8Н проектной документации на проведение работ по сохранению объекта от 08 мая 2014 года № 3-4098 «Строительство, реконструкция и техническое перевооружение», при этом сообщил о том, что работы, зафиксированные указанным Актом, выходят за рамки представленной проектной документации. Так, обратил внимание на то, что в ней отсутствует изображение металлической решетки справа в третьем оконном проеме справа от входа в помещение 8Н, отверстие в стене над третьим окном справа от входа в помещение 8Н, поскольку с учетом местонахождения данного отверстия, его габаритов, которые больше оконного проема, оно должно содержать отдельную ссылку на размеры и местонахождение.

Выслушав представителя ООО «Петербургтеплоэнерго», показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает установленной вину ООО «Петербургтеплоэнерго» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КРФобАП.

Частью 1 статьи 7.13 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии с частью 3 статьи 7.13 КРФобАП действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со ст.45 Федерального Закона №73-ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранения выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу подпункта 3 п. 3 ст. 47.2 названного Федерального Закона собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренном ст.45.

Согласно пунктам 2,3 ч. 1 ст. 47.3 Федерального Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия, пользователь обязан не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия, либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта не определен.

В соответствии с приказом КГИОП от 20 февраля 2001 года «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность», здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, пер. ФИО2, д. 4/23, лит. А, отнесено к выявленным объектам культурного наследия «Дом Лесниковых».

Согласно договору аренды № 729/10 от 12 августа 2010 года, заключенного между ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» и ООО «Петербургтеплоэнерго», последнему для осуществления деятельности по производству и передаче потребителям Адмиралтейского и Центрального районов Санкт-Петербурга тепловой энергии по тарифам, установленным уполномоченным органом тарифного регулирования, и проведения реконструкции арендуемых объектов теплоэнергетики и строительству новых объектов теплоэнергетики в соответствии с адресной программой реконструкции арендуемых объектов теплоэнергетики и строительству новых объектов теплоэнергетики утвержденной Правительством Санкт-Петербурга передана в аренду в частности котельная по адресу пер. ФИО2, д. 4/23, лит. А, пом. 8Н.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2006 года № 1135 утверждены Правила содержания и ремонтов фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, в силу п.п. 4.1.2, 4.3.8 которых, любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования на фасадах для объектов культурного наследия должны быть согласованы с КГИОП.

Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры с ООО «Петербургтеплоэнерго» 09 июля 2013 году заключено охранное обязательство №11996, в силу положений которого пользователь помещения 8Н, площадью 115,1 кв.м, подвал-цоколь этаж, расположенное в выявленном объекте культурного наследия «Дом Лесниковых», по адресу: Санкт-Петербург, пер. ФИО2, д.4/23, лит. А, обязался обеспечить сохранность принадлежащего ему помещения, не причинять ущерба Памятнику и участвовать в обеспечении сохранности Памятника.

Исходя из положений статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании задания КГИОП от 23 октября 2018 года № 01-59-902/18-0-0 произведено мероприятие по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, в результате которого установлено:

По визуальному осмотру зафиксирован факт неудовлетворительного содержания объекта: дворовый фасад находится в неудовлетворительном состоянии: цоколь загрязнен, имеются сколы; фасад в границах помещения 8Н загрязнен, красочный слой деструктурирован, сколы на оконных откосах.

В границах помещения 8Н в отсутствие письменного задания и разрешения КГИОП, согласованной КГИОП проектной документации выполнены работы:

- слева над входом в помещение 8Н установлено дополнительное электрооборудование на металлическом кронштейне;

- в третьем оконном проеме справа от входа в помещение 8Н, в правой в правой створке установлена металлическая решетка;

- над окном (3-е справа от входа а помещение 8Н) устроено отверстие в стене, в котором установлена металлическая решетка.

Указанные работы выполнены в отсутствие согласованной КГИОП проектной документации, письменного задания и разрешения КГИОП на производство работ, нарушают облик и порядок использования объекта, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 3 КРФобАП, что подтверждается представленными в суд материалами:

- протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2018 года № 235-2018, в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация;

- копией задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Дом Лесниковых», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ФИО3 кан. наб., <...> в соответствии с Приказом КГИОП №15 от 20 февраля 2001 года;

- копией акта мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от 23 октября 2018 года, в соответствии с которым установлено неудовлетворительное содержание объекта и выполнение работ в отсутствие письменного задания и разрешения КГИОП, согласованной КГИОП проектной документации в границах помещения 8Н, расположенного в выявленном объекте культурного наследия «Дом Лесниковых», по адресу: Санкт-Петербург, пер. ФИО2, д. 4/23, лит. А;

- фотофиксацией выявленных нарушений;

- копией договора аренды объектов теплоэнергетики от 12 августа 2010 года № 729-10, в соответствии с которым ООО «Петербургтеплоэнерго» получило в аренду котельной, расположенной в помещении 8Н, по адресу Санкт-Петербург, пер. ФИО2, д. 4/23, лит. А, сроком на 25 лет;

- копией Охранного обязательства на нежилое помещение, расположенное в выявленном объекте культурного наследия от 09 июля 2013 года № 11996, в силу которого ООО «Петербургтеплоэнерго» приняло на себя обязательства по обеспечению сохранности арендованного помещения, непричинении ущерба Памятнику и участия в обеспечении сохранности Памятника;

- выпиской из ЕГРЮЛ.

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также вины ООО «Петербургтеплоэнерго» в его совершении.

Судом также исследованы:

проектная документация «Строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов теплоснабжения, расположенных в Центральном и Адмиралтейском районах Санкт-Петербурга. Техническое перевооружение котельной в центральный тепловой пункт и реконструкция тепловых сетей по адресу: Центральный район, пер. С. Тюленина, д. 4/23, лит. А, пом. 8Н», содержащая краткую характеристику названного объекта и архитектурно-строительные и объемно-планировочные решения;

план вторичного объекта недвижимости помещения 8Н, расположенного в подвале-цоколе, по адресу: Санкт-Петербург, пер. С. Тюленина, д. 4/23 от 1999 года;

задание на проектирование «Строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов теплоснабжения, расположенных в Адмиралтейском и Центральном районах Санкт-Петербурга. Техническое перевооружение котельной и реконструкция тепловых сетей по адресу: Центральный район, пер. С. Тюленина, д.4/23, лит. А, пом. 8Н», заказчиком которой выступало ООО «Петербургтеплоэнерго»;

- акт от 14 апреля 2015 года, составленный представителем КГИОП ведущим специалистом отдела ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений Ф А.А., при участии представителя ООО «Петербургтеплоэнерго» ведущего инженера технического отдела А Э.В., которым зафиксирован осмотр памятника: зоны выполненных работ по техническому перевооружению существующей котельной в границах объекта культурного наследия, при этом в результате осмотра установлено: ООО «Петербургтеплоэнерго» силами подрядной организации ООО «Северная Компания» на основании согласованной проектной документации и по письменному разрешению КГИОП, выполнялись работы по техническому перевооружению существующей котельной в границах объекта культурного наследия с учетом сохранения его предметов охраны. Промежуточные этапы работ представителям КГИОП не представлялись. На момент осмотра выполнено восстановление благоустройства территории, нарушенного в период выполнения работ. Восстановление благоустройства выполнено в границах ПОС.

Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении от 26 ноября 2018 года № 235-2018, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КРФобАП.

Доводы представителя ООО «Петербургтеплоэнерго» об отсутствии вины юридического лица в устройстве отверстия над третьим оконным проемом и металлической решетки в нем опровергаются исследованными судом материалами и объяснениями специалист КГИОП об отсутствии отображения данного проема и решетки в нем в проектной документации, согласованной КГИОП, как и отсутствие дополнительной решетки в третьем оконном проеме справа от входа в арендуемое помещение, вопреки указанию представителя об утвержденных архитектурно-строительных и объемно-планировочных решениях о включении в объем технического перевооружения установки решеток внутри помещения. Также ссылка представителя ООО «Петербургтеплоэнерго» о принятии проведенных работ и отсутствии зафиксированных нарушений в Акте приема работ, не может быть принята судом, поскольку акт, составленный представителем КГИОП при участии представителя ООО «Петербургтеплоэнерго» 14 апреля 2015 года, не является актом приема-передачи выполненных работ на объекте и не отражает объем и характеристики данных работ.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КРФобАП административным правонарушением признается противоправное, виновное деяние (действие или бездействие) юридического лица, за которое настоящим КРФобАП установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КРФобАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что у ООО «Петербургтеплоэнерго» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не были выполнены требования к сохранению, использованию и содержанию объекта, возложенные на него в силу закона, при этом, данное юридическое лицо сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, то есть в соответствии с частью 1 статьи 2.2 КРФобАП совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КРФобАП, умышленно.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1, 2, 5, 6, 7 части 1 статьи 4.2 КРФобАП суд признает смягчающими такие обстоятельства как совершение правонарушения впервые, а также действия ООО «Петербургтеплоэнерго», направленные на устранение выявленных нарушений.

Вместе с тем, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица судом не установлено, доказательств тяжелого материального положения ООО «Петербургтеплоэнерго» не предоставлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить соразмерное наказание, которое будет способствовать исправлению правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений, а потому назначает наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 7.13 КРФобАП, но не в максимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго», ИНН <***>, расположенное по адресу: <...>, лит. А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

счет 40101810200000010001; БИК 044030001;

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу;

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры);

ИНН <***>; КПП 784001001;

КБК 81411690020020200140; ОКТМО 40909000;

Назначение платежа: 81411690020020200140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, постановление о назначении административного наказания (постановление от 31.01.2019г. №5-2/2019).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КРФобАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФобАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КРФобАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФобАП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья