ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/20 от 03.02.2020 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Копия

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2020 года ....

Судья Центрального районного суда .... Васильева Г.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Министерства спорта ...., ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: ....,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Министерство спорта .... являлось организатором официальных спортивных соревнований (Всероссийские соревнования «Лучшая школа России»), проводимых в МБУ СП «Спортивная школа «Победа» по адресу: ....Г, ДД.ММ.ГГГГ с 10 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин., при этом в нарушение ч.1.7 и п.5 ст. 17 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», п. 14, пп. «а,в» п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, допустило бездействие, а именно:

- не уведомило УМВД России по .... в срок до 30 календарных дней (до 00-01 час. ДД.ММ.ГГГГ) о месте, дате и сроке проведения данных соревнований;

- не разработало и не утвердило в срок не позднее 10 дней до начала соревнований (до 00-01 ДД.ММ.ГГГГ) по согласованию с УМВД России по .... план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении вышеуказанного соревнования.

Действия Министерства спорта .... квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ).

Определением должностного лица дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Центральный районный суд .....

В судебное заседание законный представитель Министерства спорта ...., защитник не явились, извещены надлежащим образом. Их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу с учетом надлежащего уведомления.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, наряду с действиями лица в состоянии крайней необходимости, является истечение закрепленных в ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности прерывания данного срока.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно материалам дела событие вмененного в вину Министерству спорта .... административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, а именно не уведомление УМВД России по .... в срок до 30 календарных дней о месте, дате и сроке проведения данных соревнований, имело место ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек – ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности, в том числе и о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Министерства спорта .... к административной ответственности истек, вопрос о наличии состава административного правонарушения в действиях лица, обсуждаться не может.

Статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, возможность правовой оценки действий Министерства спорта .... на предмет наличия состава либо события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в части не уведомления УМВД России по .... в срок до 30 календарных дней о месте, дате и сроке проведения данных соревнований, утрачена.

Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ "О физической культуре и спорта в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ).

Этим же законом определены и основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ определено, что:

- организатор спортивного соревнования – это юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 7.3);

- организатор физкультурного мероприятия - это юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия (п.8);

- официальным физкультурным мероприятием и спортивным мероприятием являются физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункт 9);

- объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения (пункт 7).

Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении таковых установлены также Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 353.

Как следует из названных Правил, организатор обязан уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований; разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований (п. 19 Правил).

Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации (п. 1.7 ст. 20 Федерального закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, признается административным правонарушением, за совершение которого для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Субъектом правонарушения является организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта. Объективная сторона выражается в нарушении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использовании объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных спортивных и физкультурных мероприятий.

Из материалов дела следует, что Министерство спорта .... являлось организатором официального физкультурно-спортивного мероприятия - Всероссийские соревнования «Лучшая школа России», которое проводилось в МБУ СП «Спортивная школа «Победа» по ....Г в ....ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в нарушение п.14, пп. «в» п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не утвердило в срок не позднее 10 дней до начала соревнований, то есть до ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с УМВД России по .... план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении указанного спортивного соревнования.

В соответствии с календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий .... на 2019 год, размещенным на официальном сайте Министерства спорта .... указанное спортивное мероприятие включено в указанный план под порядковым номером 717. Таким образом, Всероссийские соревнования «Лучшая школа России» являлись официальным спортивным мероприятием, что свидетельствует о необходимости соблюдения при его проведении требований, установленных п.14, пп. «в» п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт организации официального физкультурно-спортивного мероприятия Министерством спорта .... не оспаривается и подтверждается Положением о проведении Всероссийских соревнований по спортивной аэробике «Лучшая школа России».

Вина Министерства спорта .... в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, протоколом осмотра помещений, объяснениями работников и зрителей, которыми зафиксирован факт проведения физкультурно-спортивного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, положением о проведении Всероссийских соревнований по спортивной аэробике «Лучшая школа России», утвержденным Министерством спорта ...., которым определена программа спортивного соревнования и состав команд, условия подведения итогов, награждение и финансирование расходов на проведение соревнований, справкой ОООП УМВД России по .... о том, что уведомление ГУ МВД России по .... о проведении физкультурно-спортивного мероприятия направлено не своевременно (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на согласование представлен в УМВД России по .... не был.

Таким образом, действия Министерства спорта .... верно квалифицированы по ч. 1. ст. 20.32 КоАП РФ, как нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Санкция ч.1 ст.20.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 349-О указал, что нормы статей КоАП РФ не препятствуют судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Установление наличия или отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, выводы о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ относятся к прерогативе судьи.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, с учетом того обстоятельства, что в результате совершенного деяния существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало и вредных последствий не наступило, а применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, судья приходит к выводу о том, что не повлекшее вредных последствий деяние и обстоятельства его совершения свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения. При этом, сведений о том, что ранее Министерство спорта .... привлекалось к административной ответственности за аналогичные нарушения не представлено, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При таких обстоятельствах, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, а также конкретных обстоятельств дела, в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Учитывая указанные выше обстоятельства, судья полагает необходимым применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Министерства спорта .... прекратить на основании пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части не уведомления УМВД России по .... в срок до 30 календарных дней о месте, дате и сроке проведения данных соревнований.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Министерства спорта .... прекратить на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части не разработки и не утверждения плана мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Министерство спорта .... от административной ответственности по ч.1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения его копии.

Судья Г.М. Васильева

Копия верна

Судья ___________________ Г.М. Васильева

Секретарь ___________________ ФИО2

Постановление не вступило в законную силу на ДД.ММ.ГГГГ года

УИД: 22RS0-34

Подлинник документа находится в Центральном районном суде .... в гражданском деле (5-404/2019;)