Дело № 5-2/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сокол 20 февраля 2020 года
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Попова Е.Б., при секретаре Садковой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя администрации города ФИО6 Сокольского муниципального района ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
на основании приказа Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области № 6 от 16 августа 2019 года в период с 02 по 27 сентября 2019 года была проведена плановая, выездная проверка в отношении администрации города ФИО6, в ходе проведения которой был проведен осмотр части объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой (городское начальное училище), сер. XIX в., 1916 г.», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащей администрации города ФИО6. При осмотре части указанного объекта культурного наследия регионального значения 09 сентября 2019 года обнаружено следующее.
Цокольная часть выполнена из кирпича, оштукатурена и покрашена краской, имеются локальные утраты красочного слоя. Отмостка отсутствует.
Наружные стены кирпичные, оштукатурены и покрашены краской в белый цвет. Наблюдается осыпание красочного слоя, локальные утраты штукатурного слоя. В карнизной части имеются значительные следы намокания и отслоение штукатурного слоя. Состояние стен – ограниченно работоспособное.
Стропильная крыша сложной конфигурации по обрешетке покрыта кровельным железом. Древесина стропильных конструкций находится в неудовлетворительном состоянии. В чердачном пространстве обнаружены следы загнивания несущих элементов стропильной системы и обрешетки, протечки, кровельное покрытие частично корродировало. Подшивка карнизов местами отсоединяется и на ней имеются следы намокания и биопоражений. Организованный водосток утрачен.
Перекрытия плоские по балкам. Потолки оштукатурены и покрашены, в некоторых помещениях облицованы пенополистирольной плиткой, подшиты подвесными потолками. На потолках первого этажа наблюдается шелушение красочного и штукатурного слоя, на втором этаже наблюдается шелушение красочного слоя, трещины в штукатурном слое и следы намокания.
Внутренние стены выполнены из кирпича, оштукатурены и покрашены, в некоторых помещениях оклеены обоями. На первом этаже обнаружены следы биопоражения. В лестничной клетке наблюдается осыпание красочного слоя из-за образования грибка.
Входные двери – металлические и деревянные, внутренние двери – деревянные, оконные рамы – деревянные и ПВХа.
Междуэтажная лестница металлическая, лестница на чердак деревянная.
Сохранились штукатурные потолочные тяги.
Согласно пояснениям руководителя администрации г. ФИО6 ФИО1 администрация г. ФИО6, как главный распорядитель бюджетных средств, обязана расходовать бюджетные денежные средства строго в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, то есть по полномочиям, закрепленным Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Городскому поселению г. Кадников на праве собственности принадлежит помещение № 1, расположенное в здании по адресу: <адрес>, при этом данное здание принадлежит на праве собственности Сокольскому муниципальному району.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания расходов принадлежащего ему имущества соразмерно своей доле (статья 249 ГК РФ).
Кроме того, Закон № 44-ФЗ не содержит положений, которые бы позволили администрации г. ФИО6 заключить контракт на ремонт части общего имущества с соответствующей долей заказчика, а также контракт со множественностью лиц.
Вопрос по капитальному ремонту крыши здания, расположенного по адресу: <адрес>, вынесен администрацией Сокольского муниципального района (как собственника здания) на Градостроительный Совет при Губернаторе Вологодской области о выделении субсидий администрации Сокольского муниципального района на соответствующий ремонт.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23 декабря 2011 года № 35-АБ № 125581 администрацией Сокольского муниципального района БУК Сокольского муниципального района «ФИО2 районная централизованная библиотечная система» передано в оперативное управление помещение № 2, часть здания, а не все здание.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддерживать его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В силу пункта 15 статьи 47 Устава города ФИО6 к полномочиям руководителя администрации относится принятие мер к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры города ФИО6.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, руководителем администрации города ФИО6 Сокольского муниципального района ФИО1 нарушены требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия «Дом жилой (городское начальное училище), сер. XIX в., 1916 г.», расположенного по адресу: <адрес>, выразившиеся в неосуществлении в полном объёме расходов на содержание, поддержание указанного объекта в надлежащем техническом и санитарном состоянии.
Результаты проверки нашли отражение в акте Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 27 сентября 2019 года № 6.
В отношении руководителя администрации города ФИО6 Сокольского муниципального района ФИО1 14 ноября 2019 года главным специалистом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО3 составлен протокол № 46 об административном правонарушении по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании поддержала протокол об административном правонарушении в отношении руководителя администрации города ФИО6 ФИО1 по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ по доводам, изложенным в протоколе, пояснила, что руководитель в соответствии с Уставом, требованиями законодательства обязан нести ответственность за сохранность памятников культуры и наследия, расположенных на территории г. ФИО6, кроме того, помещения на 1 и 2 этаже здания – объекта культурного наследия принадлежат на праве собственности городскому поселению города ФИО6, остальная часть находится в оперативном управлении библиотеки.
Представитель руководителя администрации города ФИО6 Сокольского муниципального района ФИО1 по доверенности ФИО5 пояснила, что с 2001 года данный памятник признан памятником культурного наследия, в собственность городского поселения города ФИО6 передано помещение площадью 316,4 кв.м, расположенное на 1 и 2 этаже здания, в 2008 году, при этом все здание находится в собственности Сокольского муниципального района, часть здания находится в оперативном управлении БУК СМР «ФИО2 районная ЦБС», которое заказало проектно-сметную документацию на капитальный ремонт крыши путем заключения контракта на разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт крыши планируется провести в 2021 году, администрация г. ФИО6 также принимает меры к проведению текущего ремонта принадлежащего администрации на праве собственности помещения, внесению изменений в бюджет поселения, частично выполнены работы по установке оконных блоков, кроме того, указала, что данное правонарушение совершено руководителем администрации впервые, в связи с чем просила признать данное правонарушение малозначительным, производство прекратить, ограничиться устным замечанием.
Судья, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ).
Данным Федеральным законом предусмотрен порядок признания объекта недвижимости объектом культурного наследия, оформления в отношении его охранных документов, особенности государственной охраны объектов, признанных объектами культурного наследия до вступления в силу названного закона на основании ранее действовавшего законодательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Федерального закона № 73-ФЗ памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что регистрация объекта культурного наследия в реестре представляет собой присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре и осуществляется актом федерального органа охраны объектов культурного наследия, в котором указываются:
1) сведения о наименовании объекта;
2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий;
3) сведения о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);
4) сведения о категории историко-культурного значения объекта;
5) сведения о виде объекта.
Согласно пункту 9 статьи 20 закона содержащиеся в реестре сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальных сайтах федерального органа охраны объектов культурного наследия и региональных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальному опубликованию.
Статьёй 20.1 Федерального закона № 73-ФЗ установлены особенности регистрации в реестре объектов культурного наследия, включённых в реестр в качестве объектов культурного наследия в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона: объект культурного наследия, включённый в реестр в качестве объекта культурного наследия в соответствии со статьёй 64 настоящего Федерального закона, регистрируется в реестре федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений, указанных в пункте 2 статьи 20 настоящего Федерального закона и имеющихся в наличии у федерального органа охраны объектов культурного наследия либо предоставляемых региональным органом охраны объектов культурного наследия, собственником или иным законным владельцем данного объекта культурного наследия по собственной инициативе или по межведомственному запросу федерального органа охраны объектов культурного наследия (пункт 1 статьи 20.1 закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 20.1 закона при регистрации в реестре объектов культурного наследия, включённых в реестр в соответствии со статьёй 64 настоящего Федерального закона, указывается вид объекта культурного наследия и учитываются предмет охраны объекта культурного наследия, определённый в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, и границы территории объекта культурного наследия, утверждённые в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На объекты, включённые в единый государственный реестр объектов культурного наследия, утверждаются охранные обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Пунктом 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):
под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;
под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;
7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Согласно пункту 11 статьи 47.6 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора; в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Из материалов дела следует, что на основании постановления Губернатора Вологодской области от 15 октября 2001 года № 945 «Об отнесении недвижимых памятников истории и культуры к категории памятников истории и культуры местного значения» «Дом жилой (городское начальное училище), сер. XIX в., 1916 г.», расположенный по адресу: <адрес> (уточненный адрес: <адрес>), отнесен к категории памятников истории и культуры местного значения объектов историко-культурного наследия Вологодской области.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14 апреля 2017 года № 87202-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой (городское начальное училище), сер. XIX в., 1916 г.» (Вологодская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» указанный объект культурного наследия регионального значения зарегистрирован в едином реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ему присвоен регистрационный номер 351710891490005.
Согласно Выписке из ЕГРН в ЕГРН содержатся сведения о здании с назначением – нежилое здание, наименованием – административное, количеством этажей – 2, 1916 года ввода в эксплуатацию, площадью 1084,9 кв.м, с кадастровым номером 35:26:0107010:98, расположенном по адресу: <адрес>, при этом право собственности на указанное здание не зарегистрировано. Кроме того, в ЕГРН содержатся сведения о помещении с назначением и наименованием – нежилое помещение, площадью 316,4 кв.м, этаж № 1, этаж № 2, с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером №, указанное помещение принадлежит на праве собственности городскому поселению город Кадников с 10 ноября 2008 года, находится в оперативном управлении с 17 ноября 2011 года у администрации города ФИО6. В ЕГРН также содержатся сведения о помещении с назначением и наименованием – нежилое помещение, площадью 768,5 кв.м, этаж № 1, этаж № 2, с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером №, указанное помещение принадлежит на праве собственности Сокольскому муниципальному району Вологодской области с 07 мая 2007 года, передано в оперативное управление БУК СМР «ФИО2 ЦБС» с 23 декабря 2011 года с 10 ноября 2008 года.
Решением Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2015 года № 176 земельный участок площадью 1257 кв.м для эксплуатации и обслуживания административного здания с кадастровым номером № из земель населенных пунктов, находящийся по адресу: <адрес>, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование БУК СМР «ФИО2 районная ЦБС»; за администрацией города ФИО6 закреплено право ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленное помещение.
На основании приказа Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области № 6 от 16 августа 2019 года в период с 02 по 27 сентября 2019 года была проведена плановая, выездная проверка в отношении администрации города ФИО6, в ходе проведения которой был проведен осмотр части объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой (городское начальное училище), сер. XIX в., 1916 г.», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащей администрации города ФИО6. При осмотре части указанного объекта культурного наследия регионального значения 09 сентября 2019 года обнаружено следующее:
- цокольная часть выполнена из кирпича, оштукатурена и покрашена краской, имеются локальные утраты красочного слоя, отмостка отсутствует;
- наружные стены кирпичные, оштукатурены и покрашены краской в белый цвет, наблюдается осыпание красочного слоя, локальные утраты штукатурного слоя, в карнизной части имеются значительные следы намокания и отслоение штукатурного слоя, состояние стен – ограниченно работоспособное;
- стропильная крыша сложной конфигурации по обрешетке покрыта кровельным железом, древесина стропильных конструкций находится в неудовлетворительном состоянии, в чердачном пространстве обнаружены следы загнивания несущих элементов стропильной системы и обрешетки, протечки, кровельное покрытие частично корродировало, подшивка карнизов местами отсоединяется и на ней имеются следы намокания и биопоражений, организованный водосток утрачен;
- перекрытия плоские по балкам, потолки оштукатурены и покрашены, в некоторых помещениях облицованы пенополистирольной плиткой, подшиты подвесными потолками, на потолках первого этажа наблюдается шелушение красочного и штукатурного слоя, на втором этаже наблюдается шелушение красочного слоя, трещины в штукатурном слое и следы намокания;
- внутренние стены выполнены из кирпича, оштукатурены и покрашены, в некоторых помещениях оклеены обоями, на первом этаже обнаружены следы биопоражения, в лестничной клетке наблюдается осыпание красочного слоя из-за образования грибка;
- входные двери – металлические и деревянные, внутренние двери – деревянные, оконные рамы – деревянные и ПВХа;
- междуэтажная лестница металлическая, лестница на чердак деревянная;
- сохранились штукатурные потолочные тяги.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лиц, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях и т.д.
Приказом администрации г. ФИО6 №7-к от 26 января 2018 года ФИО1 назначен на должность руководителя администрации г. ФИО6.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, наделенные административно-хозяйственными и распорядительными функциями, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу пункта 15 статьи 47 Устава города ФИО6 к полномочиям руководителя администрации относится принятие мер к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры города ФИО6.
Таким образом, субъектом правонарушения является должностное лицо – руководитель администрации г. ФИО6 ФИО1
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, руководителем администрации города ФИО6 Сокольского муниципального района ФИО1 нарушены требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия «Дом жилой (городское начальное училище), сер. XIX в., 1916 г.», расположенного по адресу: <адрес>, выразившиеся в неосуществлении в полном объёме расходов на содержание, поддержание указанного объекта в надлежащем техническом и санитарном состоянии.
В отношении руководителя администрации города ФИО6 Сокольского муниципального района ФИО1 14 ноября 2019 года главным специалистом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО3 составлен протокол № 46 об административном правонарушении по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения руководителем администрации города ФИО6 Сокольского муниципального района ФИО1 подтверждается протоколом № 46 об административном правонарушении от 14 ноября 2019 года, актом проверки от 27 сентября 2019 года № 6 с приложенными фотографиями, актом технического состояния объекта культурного наследия регионального значения от 27 марта 2019 года № 53, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14 апреля 2017 года № 87202-р, постановлением Губернатора Вологодской области № 945 от 15 октября 2001 года «Об отнесении недвижимых памятников истории и культуры к категории памятников истории и культуры местного значения», выписками из Единого государственного реестра недвижимости, копиями свидетельств о государственной регистрации права, копией технического паспорта на помещение № 1 часть здания, расположенного по адресу: <адрес>, копией Устава города ФИО6, другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения административного правонарушения и вины руководителя администрации г. ФИО6 ФИО1, как должностного лица, наделенного административно-хозяйственными и распорядительными функциями.
Действия руководителя администрации г. ФИО6 ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. В связи с чем, оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд не усматривает.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает при малозначительности совершённого административного правонарушения право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершённого правонарушения.
Вместе с тем, установлено, что руководителем администрации города ФИО6 Сокольского муниципального района ФИО1 предпринимаются меры к устранению нарушений в целях сохранения объекта культурного наследия, производится текущий ремонт помещений и кровли, замена окон, дверей, кроме того, в бюджете Сокольского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов предусмотрены объемы бюджетных ассигнований за счет собственных доходов бюджета района, в том числе подпрограммы 2 «Библиотечно-информационное обслуживание населения» (предоставление субсидий на иные цели бюджетному учреждению БУК СМР «ФИО2 районная ЦБС», в связи с чем 13 февраля 2020 года с ООО НПО «Абрис» заключен контракт на разработку научно-проектной документации по капитальному ремонту кровли на объекте культурного наследия регионального значения «Дом жилой (городское начальное училище), сер. XIX в., 1916 г.», расположенном по адресу: <адрес>, с ценой контракта 500 000 рублей, ремонт кровли планируется провести в 2021 году.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что руководителем администрации города ФИО6 Сокольского муниципального района ФИО1 совершаются действия по сохранению объекта культурного наследия, а также имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, полагаю возможным и целесообразным применить в отношении ФИО1 положения статьи 2.9 КоАП РФ, признать данное правонарушение малозначительным, освободить руководителя администрации города ФИО6 от административной ответственности за данное правонарушение с объявлением ему устного замечания, производство по делу прекратить.
На основании зложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
освободить руководителя администрации города ФИО6 Сокольского муниципального района ФИО1 об административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности совершенного административного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководителю администрации города ФИО6 Сокольского муниципального района ФИО1 объявить устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя администрации города ФИО6 Сокольского муниципального района ФИО1 прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Б. Попова