№ 5-2/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Вилючинск Камчатского края 28 января 2020 года
Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Скурту Екатерина Геннадьевна, при секретаре судебного заседания Ершовой К.И., с участием:
должностного лица государственного инспектора ЗАТО г. Вилючинск по пожарному надзору ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО города Вилючинск Камчатского края, находящейся по адресу: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
Юридическое лицо – Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО города Вилючинск Камчатского края (далее - Администрация Вилючииского городского округа) в установленный до 11 ноября 2019 года срок, будучи привлеченной к административной ответственности по ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Вилючинского судебного района Камчатского края от 11 января 2019 года, повторно не выполнила законное предписание государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» по пожарному надзору ФИО1 № 17/1/1 от 17 мая 2019 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, и в нарушение п.п. 2, 6 ст. 63, ч. 7 ст. 77 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», абз. 3, 4 п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, абз. 7 п. 5.1.2. ГОСТ 12.4.026-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», введенного в действие Приказом Росстандарта от 10 июня 2016 года № 614-ст:
- п. 17/1/1 - не обеспечила исправность пожарных гидрантов № 58, 59, 60 (в колодцах пожарных гидрантов вода, отсутствуют откидные крышки гидрантов), предназначенных для обеспечения пожаротушения объектов защиты - МБДОУ «Детский сад № 4» и многоквартирных жилых домов №№ 30, 32 по ул. Нахимова в г. Вилючинске, находящихся в муниципальной собственности;
- п.17/1/2 - не обеспечила наличие указателей с четко нанесенными цифрами у пожарных гидрантов №№ 56, 57, 58, 60, 61, 102, расположенных на территории жилого района Рыбачий Вилючинского городского округа, предназначенных для обеспечения пожаротушения организаций и многоквартирных жилых домов, находящихся в муниципальной собственности,
- п.17/1/3 – не окрасила в красный сигнальный цвет крышки люков пожарных гидрантов №№ 21, 22, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 86, 102, расположенных на территории жилого района Рыбачий Вилючинского городского округа, предназначенных для обеспечения пожаротушения организаций и многоквартирных жилых домов, находящихся в муниципальной собственности.
Юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, Администрация Вилючинского городского округа о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, его законный представитель в судебное заседание не прибыл, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Защитник юридического лица Андриенко Ю.С., действующая на основании доверенности, будучи извещенной надлежащим образом, в судебное заседание не прибыла, ранее при рассмотрении дела вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признала, мотивировав тем, что предписание на устранение нарушений требований пожарной безопасности является незаконным.
От представителя администрации ФИО2 поступило ходатайство, в котором она просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, поддержала позицию, высказанную ранее защитником Андриенко Ю.С.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» по пожарному надзору ФИО1 считала, что основания привлечения администрации Вилчинского городского округа к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ имеются, юридическое лицо повторно не выполнило предписание пожарного надзора, само предписание является законным, что подтверждено решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 24 июля 2019 года и апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 3 октября 2019 года.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по такому делу.
Исходя из положений ч.ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
С учетом имеющихся у суда сведений о надлежащем извещении Администрации Вилючинского городского округа о месте и времени рассмотрения дела, принимая во внимание, что отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его защитника не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника.
Исследовав и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 и ч. 13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Из материалов дела следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Вилючинского судебного района Камчатского края от 11 января 2019 года администрация Вилючинского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей за невыполнение предписания № 30/1/1 от 29 марта 2017 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданное заместителем главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» по пожарному надзору, в соответствии с которым Администрации Вилючинского городского округа необходимо было выполнить ряд мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части пожарных гидрантов, установленных на водопроводных сетях жилого района Рыбачий г. Вилючинска Камчатского края.
Постановление вступило в законную силу, штраф уплачен в полном объеме 5 марта 2019 года.
На основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) от 17 мая 2019 года № 17 30 мая 2019 года государственным инспектором ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» по пожарному надзору ФИО1 администрации Вилючинского городского округа проведена проверка пожарных гидрантов, установленных на водопроводных сетях жилого района Рыбачий г. Вилючинска Камчатского края ПГ № 21, ПГ № 22, расположенных в районе <...> ПГ № 56, расположенного в районе МБДОУ «Детский сад № 4» по ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 15 А, ПГ № 57, расположенного в районе <...> ВЛКСМ, ПГ № 58, расположенного в районе <...> ВЛКСМ, ПГ № 59, ПГ №60, расположенных в районе <...> ВЛКСМ, ПГ № 61, расположенного в районе <...> ВЛКСМ, ПГ № 86, расположенного в районе МБДОУ «Детский сад № 8» по ул. Крашенинникова, д. 29, ПГ № 102, расположенного в районе <...> ПГ № 145, расположенного в районе МБОУ СШ № 3 по ул. Крашенинникова, д. 32А, по результатам которой администрации Вилючинского городского округа составлен акт проверки № 17 с указанием выявленных нарушений и выдано предписание № 17/1/1 на устранение требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, а именно:
п. 17/1/1.1 – обеспечить исправность пожарных гидрантов № 56, 58, 59, 60, 86, предназначенных для обеспечения пожаротушения объектов защиты - МБДОУ «Детский сад № 4», МБДОУ «Детский сад № 8» и многоквартирных жилых домов №№ 30, 32 по ул. Нахимова в г. Вилючинске, находящихся в муниципальной собственности;
- п.17/1/1.2 – обеспечить наличие указателей с четко нанесенными цифрами у пожарных гидрантов №№ 21, 22, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 86, 102, 145, расположенных на территории жилого района Рыбачий Вилючинского городского округа, предназначенных для обеспечения пожаротушения организаций и многоквартирных жилых домов, находящихся в муниципальной собственности,
- п.17/1/1.3 – крышки люков пожарных гидрантов №№ 21, 22, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 86, 102, 145, расположенные на территории жилого района Рыбачий Вилючинского городского округа, предназначенные для обеспечения пожаротушения организаций и многоквартирных жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, окрасить в красный сигнальный цвет,
- п. 17/1/1.4 – оборудовать проезжую часть улицы и тротуар напротив выездной площадки из пожарного депо специальной пожарно-спасательной части № 1 и специальной пожарно-спасательной части № 2 ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги.
Срок для устранения нарушений установлен до 11 ноября 2019 года, предписание получено законным представителем юридического лица, о чем свидетельствует подпись в соответствующей графе.
Распоряжением от 11 ноября 2019 года № 43 органа государственного контроля (надзора) назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении администрации Вилючинского городского округа с целью проверки исполнения предписания отдела федерального государственного пожарного надзора об устранений нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и предотвращению угрозы возникновения пожара № 17/1/1 от 30 мая 2019 года. Срок проверки установлен с 19 ноября 2019 года по 27 ноября 2019 года
Данное распоряжение направлено нарочным 11 ноября 2019 года, 19 ноября 2019 года с распоряжением ознакомлен представитель юридического лица.
Согласно акту проверки от 27 ноября 2019 года № 43, проведенной в присутствии законного представителя юридического лица Главы администрации Вилючинского городского округа ФИО3, частично устранила выявленные ранее нарушения, а именно:
- п. 17/1/1.1 – пожарные гидранты №№ 56,86 находятся в исправном состоянии,
- п. 17/1/1.2 пожарные гидранты №№ 21, 22, 59, 86, 145 обеспечены указателями,
- п. 17/1/1.3 – крышка люка пожарного гидранта № 145 окрашена в красный цвет.
В остальной части предписание № 17/1/1 от 30 мая 2019 года юридическим лицом повторно не исполнено, в связи с чем, 28 ноября 2019 года в отношении администрации Вилючинского городского округа составлен протокол об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения (л.д. 1-2).
Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации Вилючинского городского округа подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
– распоряжением от 11 ноября 2019 года № 43 (л.д. 4-5),
- актом проверки № 43 от 27 ноября 2019 года, в ходе проведения которой выявлено, что администрация Вилючинского городского округа не в полной мере выполнило предписание органов государственного контроля (надзора) № 17/1/1 от 30 мая 2019 года (л.д. 6-8),
- актом пожарно-технического обследования от 25 ноября 2019 года, согласно которому произведена проверка пожарных гидрантов № 21, 22, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 86, 102, указанные гидранты не окрашены в красный сигнальный цвет, у пожарного гидранта №145 сдвинута плита пожарного колодца (л.д. 11-12).
- распоряжением от 17 мая 2019 года № 17 (л.д. 1415),
- актом проверки № 17 от 30 мая 2019 года, (л.д. 16-17),
- предписанием № 17/1/1 от 30 мая 2019 года (л.д. 18-19), которым администрация Вилючинского городского округа обязано выполнить ряд мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
- актом пожарно-технического обследования противопожарного водоснабжения жилого района Рыбачий ЗАТО г. Вилючинск, в соответствии с которым при осмотре 16 пожарных гидрантов, расположенных на территории жилого района Рыбачий ЗАТО г. Вилючинск обнаружены их неисправности (л.д. 22-23),
- решением от 22 июня 2017 года № 153/52-6 о назначении на должность главы администрации Вилючинского городского округа ФИО3 (л.д. 24),
- Уставом Вилючинского городского округа и другими правоустанавливающими документами (л.д. 25, 26-56),
- постановлением от 24 мая 2019 года № 463 «Об обеспечении надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, расположенных на территории Вилючинского городского округа, которым утверждены Порядок по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения на территории Вилючинского городского округа, Порядок учета объемов питьевой воды на пожаротушение, ликвидацию аварий и стихийных бедствий, а также ее оплату, Перечень пожарных гидрантов с разграничением обязанностей по очистке подъездов и проездов, крышек люков от снега и мусора, Схема расположения пожарных гидрантов в жилом районе Рыбачий, разграничение обязанностей по очистке подъездных путей и проездов, крышек люков пожарных гидрантов, Схема расположения пожарных гидрантов в жилом районе Приморский, разграничение обязанностей по очистке подъездных путей и проездов, крышек люков пожарных гидрантов, Схема расположения пожарных гидрантов в заводском поселке Сельдевой, разграничение обязанностей по очистке подъездных путей и проездов, крышек люков пожарных гидрантов (л.д. 57-59, 60-66, 67-68, 69-77, 78-81),
- постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Вилючинского судебного района Камчатского края от 11 января 2019 года, согласно которому администрация Вилючинского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Учитывая диспозицию ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении настоящего дела в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора и повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит выяснению законность вынесенного предписания, которое следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следует, что предписание № 17/1/1 от 30 мая 2019 года вынесено должностным лицом в пределах компетенции, с соблюдением порядка вынесения, данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения.
Предписание не отменено, его законность проверена Вилючинским городским судом Камчатского края 24 июля 2019 года, решением которого отказано в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании предписания государственного инспектора по пожарному надзору от 30 мая 2019 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 3 октября 2019 года вышеуказанное судебное решение оставлено без изменения.
Достоверность и допустимость указанных выше доказательств сомнений не вызывает, не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
С протоколом об административном правонарушении законный представитель юридического лица ФИО3 была ознакомлена, его копию получила, в объясненеиях указала на то, что работы по устранению нарушений запланированы на 2020 год, средства запланированы в проекте бюджета.
При проверке протокола об административном правонарушении и материалов административного дела установлено, что они составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, отражены, каких-либо противоречий в представленных материалах, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины администрации Вилючинского городского округа не имеется.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По материалам дела администрация Вилючинского городского округа не приняла все зависящие от неё меры по выполнению требований предписания органа государственного контроля (надзора) по пожарной безопасности № 17/1/1 от 30 мая 2019 в установленный срок. Доказательств, свидетельствующих о невозможности своевременного исполнения юридическим лицом возложенных на него законом обязанностей, не представлено, не установлено таких обстоятельств и при рассмотрении дела.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что 12 ноября 2019 года администрация Вилючинского городского округа повторно не выполнила законное предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оценив в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ исследованные судом доказательств, давая юридическую оценку содеянному, суд приходит к выводу, что вина администрации Вилючинского городского округа в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах полностью доказана и квалифицирует действия данного юридического лица по ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст.19.5 КоАП РФ.
Оснований для освобождения администрации Вилючинского городского округа от административной ответственности не усматривается, срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории дел не истек.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, степень вины юридического лица, его имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку постановлением мирового судьи судебного участка № 25 Вилючинского судебного района Камчатского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 26 Вилючинского судебного района Камчатского края от 26 июня 2019 года администрация Вилючинского городского округа привлечено к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150000 руб., постановление вступило в законную силу и обращено к исполнению, штраф уплачен в полном объеме 23 августа 2019 года.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает характер правонарушения, финансовое положение юридического лица, степень его вины, вследствие чего суд приходит к выводу о возможности назначить администрации Вилючинского городского округа административное наказание в пределах санкции ч. 14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц в виде административного штрафа в размере 160000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать администрацию Вилючинского городского округа закрытого территориального образования города Вилючинска Камчатского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 160000 (ста шестидесяти тысяч) рублей.
Получатель штрафа: Управление федерального казначейства по Камчатскому краю (ОФК 38, ФГКУ «Специальной управление ФПС № 79 МЧС России», ОФК 38, р/с <***> Отделение Петропавловск-Камчатский г.Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001. КБК 177 116 270 00010000 140, ОКАТО 30535000000, ИНН <***>, КПП 410201001.
Разъяснить юридическому лицу, что штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.Г. Скурту