Дело № 5-2/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Красноусольский 24 января 2013 года
Судья Гафурийского районного суда Республики Башкортостан Камалов Р.Р. с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ – ФИО1, государственного инспектора Управления Россельхознадзора по РБ ФИО2, при секретаре Ишмухаметовой З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении в отношении ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ за то, что в лаборатории ВСЭ на рынке отсутствует душевая кабина для работников, в помещении лаборатории ВСЭ отсутствует система канализации, водоснабжения и вентиляции, стены не с гладкими поверхностями, которые легко поддаются очистке и дезинфекции, полы в лаборатории без водостока; отсутствует изолятор для временного содержания условно годного мясосырья в лаборатории, требуется отремонтировать лабораторную мебель, отсутствует учет бактерицидной лампы и графика кварцевания лаборатории, просрочен реактив ФИО3 (октябрь месяц) срок годности месяц, дезинфицирующие средства на складе хранятся в таре с нарушенной целостностью упаковки и не в приспособленном помещении без поддона (хлорная известь, каустическая сода).
Определением старшего государственного инспектора ФИО4 материалы по делу об административном правонарушении переданы ДД.ММ.ГГГГ в Гафурийский районный суд, в связи с тем, что санкция данной статьи предусматривает наложение штрафа или административное приостановление деятельности.
В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по РБ ФИО2, а также ФИО4, просили привлечь юридическое лицо ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ к административной ответственности за нарушения ветеринарно-санитарных правил, выявленные в ходе проверки ветеринарной станции, предусмотренных ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ.
Начальник ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ ФИО1 вину в совершении данного административного правонарушения не признал, пояснил, что лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы расположена в помещении, собственником которого является рынок и компенсация затрат на эксплуатацию и содержание помещения является обязанностью рынка, кроме того составлены 2 протокола от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что является существенным нарушением КоАП РФ, в протоколе не указано место административного правонарушения.
Заслушав представителя ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ ФИО1, привлекаемого к административной ответственности, инспектора ФИО2, государственного инспектора ФИО4 исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд установил следующее,
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ, в ходе которой установлены следующие нарушения: в лаборатории ВСЭ на рынке отсутствует душевая кабина для работников, в помещении лаборатории ВСЭ отсутствует система канализации, водоснабжения и вентиляции, стены не с гладкими поверхностями, которые легко поддаются очистке и дезинфекции, полы в лаборатории без водостока; отсутствует изолятор для временного содержания условно годного мясосырья в лаборатории, требуется отремонтировать лабораторную мебель, отсутствует учет бактерицидной лампы и графика кварцевания лаборатории, просрочен реактив ФИО3 (октябрь месяц) срок годности месяц, дезинфицирующие средства на складе хранятся в таре с нарушенной целостностью упаковки и не в приспособленном помещении без поддона (хлорная известь, каустическая сода).
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако факт совершения административного правонарушения установлен только актом проверки и протоколом об административном правонарушении и не подтверждается иными документами. Оба документа, на основании которых были сделаны выводы о виновности ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ в совершении административного правонарушения, составлены госинспекторами и подписаны только ими.
Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, как того требует ст. 28.7 КоАП РФ, не составлялся, фотоматериалы отсутствуют, административно-хозяйственные документы не изучались.
ФИО1 не оспаривает результаты проверки, однако он не согласен с тем, что обязанность по их устранению возложена на ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ, поскольку
ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ не
является собственником помещения, в котором находится лаборатория ВСЭ.
Согласно ст. 1 Закона «О ветеринарии» основными задачами
ветеринарии в Российской Федерации являются контроль за соблюдением
органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями
учреждениями, организациями, иными хозяйствами субъектами независимо
от их подчиненности и форм собственности, общественными
объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства (далее - предприятия, учреждения, организации и граждане) ветеринарного законодательства Российской Федерации; осуществление государственного надзора.
В соответствии с п. 4 ст. 21 вышеназванного Закона запрещается реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
В связи с этим в соответствии с п. 4 «Положения о государственном ветеринарном надзоре в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.1994 года, в соответствии с п.п.4,6 ст. 12 ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации » на рынке для осуществления государственного ветеринарного надзора размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
При этом согласно п. 1 ст. 12 и п. 1 ст. 13 ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» оборудование и содержание помещения осуществляется управляющей рынком компанией, то есть МУП «Красноусольский рынок».
Кроме того, в протоколе не указано место расположения рынка, его адрес, не указано в отношении какого рынка производилась проверки и какие ветеринарные нарушения относятся к лаборатории рынка, а какие к ветсанции.
В соответствии с п. 6 ст. 2 ч. 2 «Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19,06.1994 года (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.04.2001 г. № 295) лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках являются органами государственного надзора.
Согласно п. 1.1 Устава ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция Республики Башкортостан является государственным бюджетным учреждением.
В соответствии с п. 3.8 Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, переданное собственником или уполномоченным органом в установленном порядке; имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности; средства бюджета Республики Башкортостан, добровольные имущественные взносы и пожертвования, доходы от приносящей доход деятельности, другие не запрещенные законом поступления.
Из представленного ФИО1 перечня объектов недвижимости ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ помещение, где располагается лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, собственностью ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция Республики Башкортостан не является.
Таким образом, обеспечение лаборатории ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станции Республики Башкортостан на безвозмездной основе служебным помещением, компенсация затрат на ее эксплуатацию и содержание на площадях рынка для исполнений возложенных государственных обязанностей по осуществлению государственного ветеринарного надзора является обязанностью МУП «Красноусольский рынок» и в соответствии с п. 4 ст. 12 ФЗ « О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» является одним из важных условий его (рынка) законного функционирования.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку в действиях ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании ст. 4.5, п. 2 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ Гафурийская районная ветеринарная станция РБ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий подпись
Постановление в законную силу вступило 04 февраля 2013 года.