ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/2014 от 10.02.2014 Кудымкарского городского суда (Пермский край)

 Дело № 5-2/2014

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 г. Кудымкар «10» февраля 2014 года

 Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Кетов С.Н.,

 с участием представителей ОНД по г. Кудымкару и Кудымкарскому МР 14 отдела НД по КПО ГУ МЧС России по Пермскому краю С1*, С*,

 представителей юридического лица ООО «<данные изъяты>» К*, Т*,

 при секретаре Баяндиной И.Н., Канюковой О.Л.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» юридический адрес: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации №, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН/КПП №,

 УСТАНОВИЛ:

 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 часов юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» допустило повторное нарушение требований пожарной безопасности (в том числе правил противопожарного режима в РФ утвержденные Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года), к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений: на территориях и в зданиях Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по адресам: <адрес>.

 В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности К* и Т* с протоколом об административном правонарушении не согласились и пояснили, что распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, акт проверки и предписание являются незаконными и поэтому не могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении. В нарушение ст. 14 и п. 3 ст. 18 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» распоряжение должно быть издано руководителем, либо заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), а проверка проведена на основании распоряжения начальника отделения, что в силу п. 4 ч. 2 ст. 20 данного закона является грубым нарушением. По истечение срока исполнения предписания надзорным органом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уже проводилась внеплановая проверка, которая отменена решением главного государственного инспектора А* В связи с чем повторная проверка является незаконной. В распоряжении отсутствуют указания о проведении проверки по адресам: <адрес>, что так же является грубым нарушением ч. 2 ст. 14 Закона о защите прав юридических лиц. Действующие требования правовых актов в области пожарной безопасности применяются к объектам, введенным в эксплуатацию после издания указанных актов, а своды правил, к которым относятся СНиП и НПБ, подлежат применению на добровольной основе в соответствии с ч. 4 ст. 4 Технического регламента. Кроме того указанные в протоколе нарушения не соответствуют действительности, так как на момент проверки пожарная сигнализация в административном здании установлена, что подтверждается актом выполненных работ по договору. На момент проверки в котельных №, №, №, № также были установлены автоматические пожарные сигнализации, система противопожарного водоснабжения, система оповещения людей о пожаре, противопожарные двери, имелись первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты).

 Представители ОНД по Кудымкарскому муниципальному району 14 ОНД по КПО УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю С1* и С* в судебном заседании поддержали требование о привлечении юридического лица к административной ответственности ООО «<данные изъяты>» по ч. 5 ст. 20.4 КоАП.

 Исследовав материалы дела, представленные доказательства, выслушав участников процесса, прихожу к следующему:

 В судебном заседании установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ на территории и в зданиях Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по адресам: <адрес> были выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:

 1. В нарушение п. 6.30 СНиП 21-01-97* «Пожарная Безопасность зданий и сооружений» в здании диспетчеров со стоянкой по <адрес> лестница 3-го типа на второй этаж диспетчерской выполнена на расстоянии менее 1 метра от оконного проема;

 2. В нарушение НПБ 110-03 п. 4 п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 административное здание по <адрес> не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией. Не представлена исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 3. В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № по <адрес> отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 4. В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № по <адрес> отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 5. В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № по <адрес> отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 6. В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № по <адрес> отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 7. В нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № по <адрес> отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 8. В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ч. 2ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № по <адрес> отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;

 9. В нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390, ст. 4, ст. 6, ч. 2 ст. 54, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», п. 4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в котельной № по <адрес> отсутствуют системы и средства противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средства пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, противопожарные и дымовые клапана, защитные устройства в противопожарных преградах). Для обеспечения пожарной безопасности зданий не соблюдаются проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

 Действия Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» квалифицированы по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или ч. 4 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку согласно постановлению № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ (вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с уведомлением о вручении копии постановления) юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушения требований пожарной безопасности. Согласно копии платежного поручения № штраф по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ оплачен ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.

 В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В ходе рассмотрения дела установлено, что за нарушение, предусмотренное п. 6.30 СНиП 21-01-97* «Пожарная Безопасность зданий и сооружений» в здании диспетчеров со стоянкой по <адрес> лестница 3-го типа на второй этаж диспетчерской выполнена на расстоянии менее 1 метра от оконного проема (пункт 1 протокола), Общество с ограниченной ответственностью «Кудымкарские тепловые сети» согласно постановления № от ДД.ММ.ГГГГ привлекалось по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, тогда как ответственность по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ наступает только за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 данной статьи.

 В связи с чем указанное нарушение следует исключить из объема нарушений пожарной безопасности.

 Заслуживают внимания и доводы представителя юридического лица об отсутствии законных оснований для проведения проверки надзорным органом объектов по адресам: <адрес> и <адрес>.

 Как следует из распоряжения надзорного органа от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой выездной проверки, назначенным для этого лицам надлежало осуществить проверочные мероприятия в отношении ООО «<данные изъяты>» на объектах по адресам: <адрес>. Вместе с тем, объекты, принадлежащие ООО «<данные изъяты>» и находящиеся по адресам: <адрес> и <адрес> проверке, в соответствии с указанным распоряжением, не подлежали. Учитывая данные обстоятельства, акт проверки надзорного органа в данной части следует признать несостоятельным, следует исключить нарушения, указанные в п.п. 7, 8, 9 протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного в отношении ООО «<данные изъяты>».

 Указание в обоснование доводов на ч. 4 ст. 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123-ФЗ является необоснованным, так как указанные в протоколе нарушения при их устранении не требуют проведения конструктивных изменений объектов, которые бы привели к нарушению несущих способностей строительных конструкций зданий и их обрушению.

 В остальной части доводы представителя ООО «<данные изъяты>» являются несостоятельными, опровергаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами. Представленные в судебное заседание доказательства и фотоматериалы относительно устраненных нарушений после проведения внеплановой проверки, проведенной надзорным органом в ДД.ММ.ГГГГ, не являются основанием для освобождения от административной ответственности. Так на момент проверки объектов организации нарушения были выявлены и присутствовали, о чем в судебном заседании подтвердил представитель надзорного органа, и по их требованию необходимой исполнительной документации представлено не было, как и не было представлено журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора).

 Вина Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в повторном нарушении требований пожарной безопасности подтверждается материалами административного дела, а именно протоколом об административном нарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с присвоением ИНН/КПП №, свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ за номером №.

 Указанные выше и установленные в судебном заседании нарушения, указанные в п.п. 2, 3, 4, 5, 6 протокола об административном правонарушении, в случае продолжения осуществления деятельности юридического лица по адресам <адрес>, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара и распространении дыма и огня, поскольку не позволят находящимся в здании людям вовремя эвакуироваться.

 Оценив представленные доказательства в совокупности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Общества с ограниченной ответственностью «Кудымкарские тепловые сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

 Нарушения правил пожарной безопасности признаются общественно опасными самим фактом нарушения требований пожарной безопасности, и считаются оконченными с момента начала совершения противоправного деяния. Наступление общественно опасных последствий в виде возникшего пожара или причинения вреда здоровью человека не требуется.

 Согласно Правил пожарной безопасности в Российской Федерации требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

 Организации, их должностные лица и граждане, нарушающие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>» не усматривается, ввиду того, что не устраненные нарушения требований пожарной безопасности могут привести к непосредственной угрозе жизни и здоровью людей.

 При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, устранение большинства нарушений содержащихся в предписании, а так же то, что применение наказания в виде административного приостановления деятельности котельных в зимний период времени может привести к более тяжким последствиям, считаю необходимым назначить в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» наказание, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.

 Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

 ПОСТАНОВИЛ:

 признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

 Банковские реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Пермскому краю (ГУ МЧС России по Пермскому краю) ИНН-<***>, КПП-590206001, ГРКЦ ГУ банка России по Пермскому краю г. Пермь, БИК-045773001, р/с-40101810700000010003, ОКТМО-57401000000, КБК-17711627000016000140.

 Сумма штрафа должна быть уплачена не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

 Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в отдел по обеспечению судопроизводства по гражданским и административным делам Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

 Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения.

 Судья

 Кудымкарского городского суда Кетов С.Н.