ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/2016 от 01.02.2016 Томского районного суда (Томская область)

№ 5-2/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 01 февраля 2016 г.

Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы сельского поселения Мазуренко А.В., по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

24.10.2015 Глава сельского поселения Мазуренко А.В. являясь должностным лицом сельского поселения по не выполнил в установленный срок – в течение месяца с момента получения представления прокуратуры Томского района от 16.09.2015 законные требования прокурора, а именно не предпринял меры по устранению нарушений требований земельного законодательства, выразившиеся в не указании в ответе от 21.04.2015 оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных положениями ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, а также не принял решение о согласовании или не согласовании предоставления земельного участка и не принял решение относительно отказа в утверждении или не утверждении схемы расположения земельного участка, то есть не выполнил требования, вытекающие из ч.ч.7, 8, 17 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, тем самым нарушив ст. 6, 21, 22, 24, 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание Глава сельского поселения Мазуренко А.В., вину не признал, пояснив, что выполнил все требования прокуратуры. Защитник также пояснил, что Глава сельского поселения Мазуренко А.В. выполнил все требования прокуратуры.

В судебном заседании помощник прокурора Б. указала, что требования прокуратуры были основаны на ФЗ «О прокуратуре РФ». Требования были законными, обоснованными и подлежали безусловному исполнению Главой сельского поселения Мазуренко А.В., который подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что Глава сельского поселения Мазуренко А.В. подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ по следующим основаниям.

Из содержания ч. 1 ст. 25 ФЗ «О прокуратуре РФ» следует, что прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Факт совершения Главой сельского поселения Мазуренко А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, был установлен в судебном заседании бесспорно и подтверждаются:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.12.2015 (л.д.1-5);

копией объяснения Мазуренко А.В. от 29.12.2015;

копией заявления представителя Г. - Г.И. от 25.11.2015 (л.д.7);

копией доверенности от 10.11.2014 (л.д.8);

копией письма Главы сельского поселения от 28.10.2015 (л.д.9);

копией жалобы представителя Г. - Г.И. от 07.08.2015 (л.д.10-11);

копией заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 06.04.2015 (л.д.12);

копией схемы расположения земельного участка (л.д.13-14);

копией письма Главы сельского поселения от 21.04.2015 (л.д.15);

копией письма Главы сельского поселения от 11.06.2015 (л.д.16);

копией объяснения Д. от 03.09.2015 (л.д.17-18);

копией представления об устранении нарушений земельного законодательства от 16.09.2015 (л.д.19-20);

копией письма Главы сельского поселения от 22.10.2015 (л.д.21);

копией Устава МО « сельское поселение»;

копией почтового отправления.

У судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Все вышеприведённые доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.

При принятии решения, судья исходит из следующего.

Так, положениями ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.22 данного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 1, 3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей органов и организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Прокурор или его заместители в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении.

При этом требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора.

В соответствии с ч. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и, направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

В соответствии с ч. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Анализируя выводы о виновности Главы сельского поселения Мазуренко А.В. в не выполнении вышеуказанных мер по устранению нарушений требований законодательства, судья исходит из того, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Томского района, установлено, что заявитель Г. обратился в сельское поселение с заявлением от 06.04.2015 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, приложив соответствующую схему расположения земельного участка.

Администрацией поселения 21.04.2015 на указанное обращение Г. дан ответ о необходимости предоставления правоустанавливающих документов на объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке.

При этом Главой сельского поселения Мазуренко А.В. не были указаны ни основания для отказа, предусмотренные ч. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, ни принято решение о согласовании предоставления земельного участка.

В связи с допущенными нарушениями закона, в отношении Главы сельского поселения прокуратурой Томского района 16.09.2015 внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, которое было направлено и получено главой Администрации сельского поселения Мазуренко А.В. 23.09.2015.

Вместе с тем из ответа Главы Администрации сельского поселения от 22.10.2015 на представление прокуратура Томского района следует, что ответ заявителю Г.. будет направлен до 30.10.2015, то есть за пределами установленного срока.

Таким образом, указанный в ответе Главы Администрации сельского поселения срок – до 30.10.2015 для подготовки повторного ответа заявителю Г. был установлен за пределами месячного срока, установленного в представлении прокурора Томского района от 16.09.2015 , и соответственно был определен до 23.10.2015.

Кроме того, в повторном ответе Администрации сельского поселения заявителю Г. от 28.10.2015 , который был направлен последнему за пределами месячного срока, установленного представлением прокуратуры Томского района, вновь были допущены аналогичные нарушения норм земельного законодательства.

В связи с чем, Главой сельского поселения Мазуренко А.В., в установленный срок не выполнены законные требования прокурора, отраженные в представлении от 16.09.2015 , а именно не принял меры по устранению выявленных нарушений законодательства.

Таким образом, совокупность вышеизложенных доказательств свидетельствует о совершении Главой сельского поселения Мазуренко А.В., административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах Глава сельского поселения Мазуренко А.В. подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 7.17 КоАП РФ.

Обсуждая наказание, судья приходит к следующему, в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются личность виновного, характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, его имущественное положение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Главу сельского поселения - Мазуренко А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер 2000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд течение 10 суток.

Судья П.Н. Дубовик

Копия верна: судья П.Н. Дубовик

Наименование получателя платежа:

Штраф должен быть уплачен в течение 60 суток.