ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/2017 от 13.01.2017 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 5-2/2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Симонова О.С., находящийся по адресу: г.Уфа, ул.Б. Гражданская, 24,

с участием директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждение Уфимская коррекционная школа-интернат ... для слепых и слабовидящих обучающихся ФИО3

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Уфимская коррекционная школа-интернат ... для слепых и слабовидящих обучающихся, юридический адрес: ...,

у с т а н о в и л:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Уфимская коррекционная школа-интернат ... для слепых и слабовидящих обучающихся (далее ГБОУ УКШИ ... для слепых и слабовидящих обучающихся) привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

В судебном заседании директор ГБОУ УКШИ ... для слепых и слабовидящих обучающихся ФИО3 пояснила, что вину не признают, поскольку в школе организована кружковая работа в рамках досуговой работы для детей, после учебы, не в рамках общеобразовательной программы.

Представитель Управления по контролю и надзору в сфере образования в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав директора ГБОУ УКШИ ... для слепых и слабовидящих обучающихся ФИО3, изучив и оценив материалы дела, судья приходит к следующему.

Статья 19.20 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с п. 40 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лициензированию.

Согласно подп. «б» п. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 лицензирование образовательной деятельности в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации с сфере образования.

В соответствии с пп. 1, 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиями Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, относятся следующие полномочия:

1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

2) лицензировании образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся её неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются, в том числе адреса мест осуществления образовательной деятельности.

В судебном заседании установлено, что < дата > в 17 ч. 00 мин. по адресу: ... в ходе плановой проверки по государственному контролю (надзору) в сфере образования в части федерального государственного надзора в сфере образования, лицензионному контролю, проведенной на основании приказа Обрнадзора РБ от < дата >... в отношении ГБОУ УКШИ ... для слепых и слабовидящих обучающихся, установлено нарушение частей 1,4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в нарушении пп. 40 п. 1 ст. 12 Федерального закона от < дата > № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление образовательной деятельности без лицензии по дополнительным образовательным программам, а именно: в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности ГБОУ УКШИ ... для слепых и слабовидящих обучающихся не указаны: «Адаптированная основная общеобразовательная программа дополнительного образования для слепых и слабовидящих обучающихся. Программа хорового кружка в 1-7 классах»; «Адаптированная основная общеобразовательная программа дополнительного образования для слепых и слабовидящих обучающихся. Программа кружка художественного прикладного искусства в 1-8 классах», реализуемые в период времени с < дата > по < дата >, не входящие в состав основных общеобразовательных программ.

Вина ГБОУ УКШИ ... в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении ... от < дата >, приказом ... от < дата > о проведении плановой выездной проверки юридического лица, актом проверки № < дата >...в, копией лицензии от < дата > на осуществлении образовательной деятельности ГБОУ УКШИ ... для слепых и слабовидящих обучающихся, уставом ГБОУ УКШИ ... для слепых и слабовидящих обучающихся, свидетельством о постановке на учете ГБОУ УКШИ ... для слепых и слабовидящих обучающихся в налоговой органе по месту её нахождения, адаптированной основной общеобразовательной программой дополнительного образования слепых и слабовидящих обучающихся рабочей программой кружка художественно-прикладного искусства в 1-8 классах, адаптированной основной общеобразовательной программой дополнительного образования слепых и слабовидящих обучающихся рабочей программой хорового кружка в 1-7 классах, расписанием уроков 5-12 классов на 2016/2017 учебный план, расписанием занятий кружка «юный художник», списком учащихся ГБОУ УКШИ ... для слепых и слабовидящих обучающихся в хоровом кружке, списком учащихся ГБОУ УКШИ ... для слепых и слабовидящих обучающихся, занимающихся в кружке художественно-прикладного творчества, которые судья считает относимыми и допустимыми доказательствами по административному делу, не доверять которым нет оснований.

Нарушение указанных лицензионных требований может привести к наступлению неблагоприятных последствий для потребителей образовательных услуг.

На основании изложенного судья считает, что действия ГБОУ УКШИ ... для слепых и слабовидящих обучающихся следует квалифицировать по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, что ГБОУ УКШИ ... для слепых и слабовидящих обучающихся по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ не привлекалось и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Уфимская коррекционная школа-интернат ... для слепых и слабовидящих обучающихся виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.С.Симонова