Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 января 2017 года <адрес>
Судья Неверкинского районного суда Пензенской области Улбутова М.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 КоАПРФ в отношении:
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, состоящего в браке, имеющего несовершеннолетнего ребенка (супруга и ребенок проживают на <адрес>), не работающего, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживающего на территории Российской Федерации без регистрации по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, языком, на котором ведется судопроизводство, владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося,
УСТАНОВИЛ:
Иностранный гражданин ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1. ст. 18.8. КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут сотрудниками ОВМ ОМВД России по <адрес> в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации в <адрес> был задержан гражданин <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учет по месту пребывания не встал и проживал на территории Российской Федерации. В нарушение п. 2 ст. 5 Федерального Закона № 115 –ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по истечении срока временного пребывания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда из Российской Федерации, то есть нарушает режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
ФИО3 после разъяснения ему прав, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме и пояснил, что является гражданином <адрес>, зарегистрирован в <адрес>, 8 месяцев служил на территории АТО в <адрес>, являясь военнослужащим, дезертировал и ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию на территорию Республики Крым, где проживают его близкие родственники и граждане Российской Федерации - мать, отец, бабушка, родной брат. Решив принять гражданство РФ, обратился в Гагаринский суд <адрес> за установлением факта проживания на территории Российской Федерации. Весной 2015 года получил решение суда, которым были удовлетворены его требования, обратился в УФМС с заявлением о принятии гражданства Российской Федерации. В феврале 2016 года ему было в этом отказано и разъяснено право на получение разрешения на временное проживание, вида на жительство. В августе-сентябре 2016 года в городе Севастополь он утерял свой паспорт гражданина <адрес> и миграционную карту. Обращался в полицию по факту утраты паспорта. ДД.ММ.ГГГГ получил ответ о необходимости оформления данных документов по месту их получения. В <адрес> не выехал, так как побоялся ответственности за дезертирство. В конце сентября 2016 года на пароме приехал в <адрес>, а затем на поезде в <адрес> и автомобильным транспортном в <адрес>, где до настоящего времени проживал у своей знакомой ФИО2 по адресу: <адрес>, <адрес>. Не скрывался. В октябре 2016 года обращался в УФМС за устной консультацией по поводу оформления документов. С заявлением на получение разрешения на временное проживание, вида на жительство, о получении разрешения на осуществление трудовой деятельности или патента на территории РФ, о продлении срока пребывания на территории РФ, на получение временного убежища и статуса беженца на территории РФ не обращался. Документов, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации не имеет.
Исследовав доказательства по делу суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п.п.1, 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального Закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина в совершении иностранным гражданином ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
Показаниями лица, в отношении которого ведется производство по делу,- ФИО3, данными в ходе рассмотрения дела. ФИО3 подтвердил, что являясь гражданином иностранного государства, ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ, на миграционный учет по месту пребывания не встал, после получения отказа в удовлетворении заявления о принятии гражданства Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих легальность нахождения на данной территории, не выехал за пределы Российской Федерации, с заявлением о получении разрешения на осуществление трудовой деятельности или патента на территории РФ, вида на жительство, разрешения на временное проживание, на получение временного убежища и статуса беженца на территории РФ не обращался.
Объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу,- ФИО3, данными в ходе сбора материалом дела об административном правонарушении, которые аналогичны тем, что даны в судебном заседании.
Показаниями свидетеля ФИО1 (должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении), данными в ходе судебного заседания, согласно которым ФИО3 гражданства Российской Федерации не принимал, имея отказ в удовлетворении заявления о принятии гражданства РФ и получив ДД.ММ.ГГГГ разъяснение на право получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, будучи лицом нелегально находящимся на территории Российской Федерации, не принял мер по легализации своего нахождения на территории РФ, и в сентябре – октябре 2016 года переехал в другой регион Российской Федерации.
Показаниями свидетеля ФИО2, согласно которым ФИО3 она знает с марта 2016 года. Общалась с ним по социальной сети интернет, затем по телефону. С октября 2016 года совместно с ним проживает в ее доме по адресу: Неверкино, <адрес>. В августе – сентябре 2016 года от него узнала об утрате им паспорта гражданина <адрес>. В октябре 2016 года вместе с ним ездила в УФМС <адрес> по вопросу восстановления утерянных документов.
Протоколом об административном правонарушении, где изложены обстоятельства дела.
Факт совершения ФИО3 административного правонарушения подтверждаются также справкой Отдела по вопросам Миграции ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В данной справке отражено, что ФИО3 по сведениям автоматизированной базы учета иностранных граждан, состоящих на миграционном учете по месту пребывания на территории Российской Федерации не значится, ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ, на миграционный учет по месту пребывания не встал срок временного пребывания на территории Российской Федерации у него закончился ДД.ММ.ГГГГ - по истечении 90 суток с момента въезда на территорию РФ, после чего ФИО3 уклонился от выезда с территории Российской Федерации. С заявлением о продлении срока пребывания на территории РФ, о получении разрешения на осуществление трудовой деятельности или патента на территории РФ, вида на жительство, разрешения на временное проживание, на получение временного убежища и статуса беженца на территории РФ не обращался. Не имеет документов, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации.
Наличие у ФИО3 украинского паспорта моряка, с истекшим сроком действия, военного билета гражданина <адрес>, где он значится военнослужащим <адрес> свидетельства о рождении не может свидетельствовать о наличии законного права на пребывание на территории Российской Федерации.
Согласно копии решения Гагаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обращался за установлением факта проживания на территории <адрес> с ноября 2013 года по день принятия решения, в том числе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Требования ФИО3 были удовлетворены. Исходя из текста данного решения судом исследовался паспорт ФИО3
Копия паспорта гражданина Украины ФИО3, представленная в Неверкинский районный суд Гагаринским районным судом <адрес> исследована судом. В данном документе отсутствует отметка о факте и времени пересечения границы Российской Федерацией. Что также не свидетельствует о легальности нахождения ФИО3 на территории Российской Федерации, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> гражданину <адрес> ФИО3 на его заявление о принятии гражданства было дано разъяснение о том, что он вправе оформить разрешение на временное проживание в Российской Федерации, затем вид на жительство.
ДД.ММ.ГГГГ ОВД России по <адрес> сообщено гражданину Украины ФИО3, что было рассмотрено его заявление от ДД.ММ.ГГГГ об утере паспорта гражданина Украины, выданного на его имя, по результатам рассмотрения рекомендовано для восстановления утерянных документов обратиться по месту их получения.
В суд представлены транспортные документы, свидетельствующие о передвижении ФИО3 морским и железнодорожным транспортом соответственно из <адрес> до гг.Краснодара и из <адрес> до <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данные документы в совокупности с показаниями ФИО3, свидетеля ФИО2, подтверждают факт нахождения ФИО3 на территории Пензенской области и Неверкинского района с ДД.ММ.ГГГГ.
В суд не представлено доказательств, подтверждающих, что на день истечения сроков пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину ФИО3 продлены срок временного пребывания на территории Российской Федерации, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона.
Суд считает вину ФИО3 в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1.1. ст. 18. 8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
При этом суд считает доказанным, что срок временного пребывания иностранного гражданина ФИО3 на территории Российской Федерации закончился не ДД.ММ.ГГГГ, как это было указано в протоколе об административном правонарушении, а ДД.ММ.ГГГГ, когда им был получен ответ из УФМС России по <адрес> на его заявление о принятии гражданства Российской Федерации. К данному выводу суд приходит, учитывая приведенные выше положения ч.2 ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и считает установленным, что ФИО3 в установленный законом срок 90 суток с момента въезда в Российскую Федерацию обратился в надлежащий орган с заявлением о принятии гражданства (иных доказательств в суд не представлено), ответ на которое был дан ему лишь ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о законности его пребывания на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность покинуть территорию РФ у ФИО3 возникла ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство не влияет на квалификацию действий иностранного гражданина ФИО3
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, имеет несовершеннолетнего ребенка на территории Украины, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие ответственность, к которым относит признание вины, наличие несовершеннолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административное наказание суд не усматривает.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства суд считает правильным назначить иностранному гражданину ФИО3 административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Принимая решение о назначении ФИО3 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, суд учитывает период его нелегального нахождения как иностранного гражданина на территории Российской Федерации, наличие у него на территории Украины супруги и несовершеннолетнего ребенка, непринятие им мер по легализации его нахождения на территории РФ, в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ (со времени получения отказа в гражданстве РФ) до ДД.ММ.ГГГГ (времени обращения в полицию с заявлением об утрате паспорта гражданина Украины), отсутствие у него документов, удостоверяющих личность, а также тот факт, что после истечения срока временного пребывания на территории Российской Федерации он изменил место своего пребывания, выехав в другую область.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1 ч.3, 29.9 4.1 п.1, 29.10, 20.4 ч.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина <адрес> ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000(две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До момента выдворения ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего на территории Российской Федерации без регистрации по адресу: <адрес>, содержать в специальном учреждении – в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Пензенской области по адресу: <адрес>.
Административный штраф перечислить получателю платежа - УФК по Пензенской области (УМВД по Пензенской области), КБК 188 116 400 000 16020140, ИНН <***>, номер счета 401 018 103 000 000 10001; Банк получателя: Отделение Пенза, БИК 045655001, КПП 583 401001, ОКТМО 56705000, назначение платежа – штрафная санкция УИН 188 115 8999 0766 792 190.
Административный штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч.2 ст. 32.9 КоАП РФ исполнение постановления в части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Неверкинский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Улбутова