дело № 5-2/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<...> | |
(резолютивная часть объявлена 07 февраля 2018 г.) |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.В.Панасенко, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал», дата государственной регистрации 17 февраля 2015 года, ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес местонахождения: 185509, Республика Карелия, <...>,
у с т а н о в и л :
согласно протоколу об административном правонарушении от 27 декабря 2017 г. в рамках проведения административного расследования в отношении администрации Прионежского муниципального района, Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия 20 октября 2017 г. выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Поставку питьевой воды в д.Педасельга осуществляет МУП «Прионежский водоканал» на основании постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20 декабря 2016 г. № 220 «О тарифах муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» на питьевое водоснабжение». МУП «Прионежский водоканал» не взимает плату с жителей д.... за услуги холодного водоснабжения. Программа производственного контроля за качеством воды, подаваемой МУП «Прионежский водоканал» населению д.... в настоящий момент находится в разработке. Копии протоколов лабораторных исследований воды, подаваемой населению д...., выполненных в рамках производственного контроля за 2017 г. отсутствуют. Указанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях МУП «Прионежский водоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель МУП «Прионежский водоканал» не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия ФИО2, действующая на основании доверенности поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно п.2 ст.19 указанного Федерального закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (п.1 ст.32 ФИО1 закона от хх.хх.хх г. № 52-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.
Пунктами 3.4, 3.5 указанных Правил определены показатели безвредности питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам.
Исходя из п.4.2 данных Правил производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Из материалов дела следует, что поставку питьевой воды в д.... осуществляет МУП «Прионежский водоканал» на основании постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20 декабря 2016 г. № 220 «О тарифах муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» на питьевое водоснабжение». МУП «Прионежский водоканал» не взимает плату с жителей д.... за услуги холодного водоснабжения.
Согласно договору аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «...», предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению на территории Прионежского муниципального района от 01 сентября 2016 г. арендатору «МУП Прионежский водоканал» предоставлено во временное возмездное владение и пользование имущество, представляющее собой совокупность объектов коммунальной инфраструктуры на территории Прионежского муниципального района в целях исполнения арендатором обязанности по осуществлению водоснабжения Прионежского района в соответствии с тарифом, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке Государственным комитетом по тарифам и ценам Республики Карелия. В перечне имущества, предоставляемого арендатору указан комплекс водонасосной с водораспределительными сетями в Прионежском районе в д.....
В соответствии с п.2.5 договора № 2К на ведение, техническое обслуживание и ремонт объектов водоснабжения Прионежского муниципального района от 23 декабря 2016 г., заключенного между МУП «Прионежский водоканал» (заказчик) и МУП «Водоканал» (исполнитель) исполнитель несет ответственность за технологию подготовки и качество воды в той мере, которая обусловлена соблюдением исполнителем норм технической эксплуатации объектов и норм технологического процесса. При этом конечную ответственность за качество воды перед потребителями несет заказчик, как поставщик, а равно за заказчиком остается его обязанность, как поставщика, по проведению мониторинга качества воды (отбору проб, проведению лабораторных исследований и т.д.), а также контроль заказчика за осуществлением исполнителем технологического процесса и прочих услуг.
При проведении административного расследования программа производственного контроля за качеством воды, подаваемой МУП «Прионежский водоканал» населению д.... не представлена, копии протоколов лабораторных исследований воды, подаваемой населению д...., выполненных в рамках производственного контроля за 2017 г. отсутствуют. Между тем, лицом, обязанным осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований является МУП «Прионежский водоканал».
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение юридическим лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Исходя из положений статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновность МУП «Прионежский водоканал» подтверждается протоколом об административном правонарушении, договорами от 01 сентября 2016 г., 23 декабря 2016 г., другими материалами дела. Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии предприятием необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.
На основании ст.4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Постановлением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 27 июня 2017 г. МУП «Прионежский водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, наличие отягчающего обстоятельства - совершение однородного административного правонарушения (с учетом позиции, выраженной в п.16 постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») и приходит к выводу о применении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать муниципальное унитарное предприятие Прионежского муниципального района «Прионежский водоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч <***>)
ИНН получателя: 1001048857
КПП получателя: 100101001
БИК: 048602001
ОКТМО: 86701000
расчетный счет: 40101810600000010006
наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия
КБК: 14111628000016000140
наименование платежа: административный штраф
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья Н.В.Панасенко