ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 января 2018 года город Тула
Судья Центрального районного суда г.Тулы Калинина М.С., с участием Московского В.Е., защитника Московского В.Е. по ордеру адвоката - Закошанского А.А., в помещении Центрального районного суда г.Тулы по адресу: <...> рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, в отношении Московского В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, являющегося председателем правления общественной организации «<данные изъяты>», директором Ассоциации «<данные изъяты>», <данные изъяты>
установил:
12.12.2017 года в отношении Московского В.Е. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ года, с <данные изъяты>., директор <данные изъяты>», Московский В.Е., по адресу: ДД.ММ.ГГГГ, использовал объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта для проведения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Тульской области, а именно: организовал проведение волейбольного матча в рамках чемпионата России среди женских команд (Высшая лига «А» (ВК «<данные изъяты>»), включенного Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Тульской области на № год, в манеже ООО «ФК «<данные изъяты>», не включенном во Всероссийской реестр объектов спорта.
Ранее, ДД.ММ.ГГГГ. Московский В.Е., использовал для проведения соревнований по волейболу, в рамках Чемпионата России среди женских команд (Высшая лига «А» (ВК «<данные изъяты>»), манеж ООО «ФК «<данные изъяты>», чем нарушил п.5 ст. 37.1 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
В судебном заседании Московский В.Е. вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал в полном объеме, раскаялся в содеянном.
Пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ года организовал проведение волейбольного матча в рамках чемпионата России среди женских команд (Высшая лига «А» (ВК «<данные изъяты>»), включенного Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Тульской области на № год, в манеже ООО «ФК «<данные изъяты>», не включенном во Всероссийской реестр объектов спорта.
Вместе с тем указал, что отменить запланированное ранее соревнование в манеже ООО «ФК «<данные изъяты>» не представлялось возможным, поскольку других площадок для проведения такого уровня соревнований в г. Туле не имелось, а Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Тульской области на № год утверждался еще в ДД.ММ.ГГГГ г.
Поскольку во Всероссийский реестр объектов спорта сведения об объекте спорта – «<данные изъяты>» могли быть включены только по заявлению генерального директора ООО «ФК «<данные изъяты>» - <данные изъяты> он обращался к ней с просьбой подать соответствующее заявление в Министерство спорта РФ, сам отвез его в <данные изъяты>. Заявление было написано ДД.ММ.ГГГГ г., однако решение о включении во Всероссийской реестр объектов спорта объекта спорта - «<данные изъяты>» было принято Минспорта России только ДД.ММ.ГГГГ г.
Просил суд прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения либо назначить минимально возможное наказание в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Аналогичную позицию высказал в судебном заседании и защитник Московского В.Е. по ордеру адвокат, Закошанский А.А.
Инспектор по ИАЗ ОП «<данные изъяты>» УМВД России по г. Туле - ФИО1, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании подтвердила изложенные в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ г. обстоятельства.
Выслушав объяснения Московского В.Е., его защитника по ордеру адвоката Закошанского А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1, 5 ст. 37.1 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 204-ФЗ) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» всероссийский реестр объектов спорта формируется в целях систематизации данных о количестве, назначении и состоянии объектов спорта, находящихся на территории Российской Федерации и используемых для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации (ч.1).
Объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия (ч.5).
Однако изложенные выше требования законодательства Московским В.Е. выполнены не были, поскольку он, как организатор официального спортивного соревнования, в нарушение требований ч.5 ст. 37.1 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ года в период времени ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, использовал объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Тульской области, а именно: организовал проведение волейбольного матча в рамках чемпионата России среди женских команд (Высшая лига «А» (ВК «<данные изъяты>»), включенного Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Тульской области на № год, в манеже ООО «ФК «<данные изъяты>», не включенном во Всероссийской реестр объектов спорта.
При этом, как установлено судом, ранее, ДД.ММ.ГГГГ г., Московский В.Е. уже использовал для проведения соревнований по волейболу в рамках Чемпионата России среди женских команд (Высшая лига «А» (ВК «<данные изъяты>») манеж ООО «ФК «<данные изъяты>».
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина Московского В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, наряду с данными им в судебном заседании объяснениями, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. №
- рапортом инспектора по ИАЗ ОП «<данные изъяты>» УМВД России по г. Туле капитана полиции - ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ г.;
-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- письменными объяснениями Московского В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ г.;
-письмом Министерства спорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. о включении сведений об объекте спорта «Легкоатлетический манеж» во Всероссийский реестр объектов спорта;
-письмом Комитета Тульской области по спорту от ДД.ММ.ГГГГ г. о внесении в Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Тульской области на № год Чемпионата России среди женских команд (Высшая лига «А» (ВК «<данные изъяты>»); дата проведения соревнования ДД.ММ.ГГГГ, организатор Общественная организация «<данные изъяты>»;
- документами (аналогичными выше перечисленным), свидетельствующими о проведении ВК «Тулица» соревнований ДД.ММ.ГГГГ г. по волейболу в рамках Чемпионата России среди женских команд (Высшая лига «А» (<данные изъяты>») в манеже ООО «<данные изъяты>»;
- постановлением начальника ОП «<данные изъяты>» о прекращении в отношении Московского В.Е. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.21 КоАП РФ, по факту использования ДД.ММ.ГГГГ г. ВК «<данные изъяты>» манежа ООО «ФК «<данные изъяты>» для проведения соревнований по волейболу в рамках Чемпионата России среди женских команд (Высшая лига «А») ввиду того, что указанный объект спорта использовался впервые для проведения официального спортивного мероприятия;
- фотоматериалами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом приведенных выше положений закона при назначении наказания суд учитывает характер совершенного Московским В.Е. административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность при проведении официальных спортивных соревнований, отношение Московского В.Е. к совершенному им административному правонарушению, который свою вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном, что в силу положений ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Московского В.Е., не установлено.
Исходя из установленных выше обстоятельств, а также принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, условия, способствовавшие его совершению, отсутствие неблагоприятных последствий, личность Московского В.Е., который имеет грамоты и благодарственные письма от губернатора ТО, Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г.Тулы за большой вклад в развитие волейбола в ТО и др., суд полагает возможным назначить ему минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 25000 руб. (50% от 50000 руб.), полагая, что назначение такого наказания в данном конкретном случае сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем принимая во внимание установленные выше обстоятельства, суд полагает, что оснований для признания совершенного Московским В.Е. административного правонарушения малозначительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Московского В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, являющегося председателем правления общественной организации «<данные изъяты>», директором Ассоциации «<данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф перечислять в <данные изъяты>
Разъяснить, что на основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения.
Судья –