ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/2021 от 11.02.2021 Омского районного суда (Омская область)

УИД 55RS0026-01-2020-003895-81

Дело № 5-2/2021 (5-600/2020)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 февраля 2021 года г. Омск

Судья Омского районного суда Омской области Тригуб М.А., при секретаре Власюк И.Д., с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представителя организации вынесшей протокол по делу об административном правонарушении ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омского районного суда Омской области, расположенного по адресу: <...>, зал судебных заседаний № 10, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.9 КоАП РФ в отношении МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области, юридический адрес: <адрес> дата регистрации 24.06.2016 года,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области составлен протокол об административном правонарушении № 36-15-110/юл от 10.12.2020 года по ст. 9.9 КоАП РФ. Согласно протоколу, 13.11.2020 года в 11 часов 00 минут было обнаружено, что эксплуатация газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес> осуществляется без допуска в эксплуатацию органами энергетического надзора.

В судебном заседании представитель МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области – ФИО1 нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал. Указал, что в настоящее время ведется работа по получению допуска для ввода котельной в эксплуатацию, приостановление деятельности организации приведет к возникновению чрезвычайной ситуации и негативным последствиям для жителей с.Богословка Омского района Омской области, которые в данном случае останутся без отопления. Кроме того, полагал, что производство по делу об административном правонарушении следует прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель организации составившей протокол по делу об административном правонарушении ФИО2, в судебном заседании указал, что в отношении МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области был вынесен протокол по делу об административном правонарушении, при этом в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, так как отсутствует разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок, органами государственного энергетического надзора. При рассмотрении дела по существу, был осуществлен выход в МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области и установлено, что на момент осмотра имеется нарушение: не выполнена диспетчеризация котельной в соответствии с проектной документацией, остальные нарушения на момент рассмотрения дела были устранены.

Выслушав явившихся участников, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Требования о необходимости получения разрешения для допуска котельных в эксплуатацию установлены Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Пунктом 8 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в качестве одного из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение экологической безопасности теплоснабжения.

В силу ст.4.1 вышеуказанного Федерального Закона под федеральным государственным энергетическим надзором в сфере теплоснабжения понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в рамках предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения полномочий, которая направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований по безопасному ведению работ на объектах теплоснабжения, требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных настоящим Федеральным законом, техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (далее в настоящей статье - обязательные требования), а также правилами по охране труда, и осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших обязательные требования лиц к ответственности, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований.

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя является тепловой энергоустановкой.

На основании пункта 2.4.1 вышеуказанных Правил новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами.

В силу указания в пункте 2.4.2 названных Правил допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

Согласно пункту 2.4.11 указанных Правил технической эксплуатации тепловых установок производится после их допуска в эксплуатацию.В соответствии со ст. 9.9 КоАП РФ ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела установлено, и не оспаривалось представителем лица привлекаемого к административной ответственности, что МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области в своей повседневной деятельности использует эксплуатацию котельной расположенной по адресу: <адрес>, при этом на момент проведенной в отношении юридического лица привлекаемого к административной ответственности проверки было установлено, что юридическое лицо, вопреки требованиям действующего законодательства осуществляет эксплуатацию тепловой установки без допуска ее в эксплуатацию, что свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Виновность МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 36/15-110 от 10.12.2020 года (л.д. 3-7); распоряжением № Р-19\ОМС-1214 от 13.08.2019 года (л.д.72); распоряжением о проведении проверок готовности к отопительному периоду 2020-2021гг. муниципальных образований № РП-340-2267-о от 11.09.2020 года (л.д. 23-24); актом проверки готовности к отопительному периоду 2020\2021 №144 от 13.11.2020 (л.д.25-36); актом осмотра котельной №36-27\А-ОЭу-111 от 11.11.2020 года (л.д. 137-138).

Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.

Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, суд находит вину МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области полностью доказанной, действия данного юридического лица надлежит квалифицировать по ст. 9.9 КоАП РФ как ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что обществом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, материалы дела не содержат.

Также, суд не соглашается с позицией представителя лица привлекаемого к административной ответственности относительно истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, поскольку данное правонарушение является длящимся, нарушения выявленные в деятельности МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области не устранены, в связи с чем сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истекли.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не имеется.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

С учетом изложенного, суд полагает возможным применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.9 КоАП РФ.

Оснований для административного приостановления деятельности суд не усматривает. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые свидетельствуют о безусловной необходимости применения данного вида наказания.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района Омской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд по следующим реквизитам:

КБК: 498 116 01 091 01 0009 140;

Р/счет: <***>;

Банк получателя: Отделение Омск банка России\ УФК по Омской области г.Омск;

БИК банка: 015209001;

ИНН: <***>;

КПП: 420501001;

ОКТМО: 52701000;

Получатель: УФК по Омской области (Сибирское Управление Ростехнадзора);

Л/с <***>.

Судом разъясняется, что частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: М.А. Тригуб