Дело № 5-2/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 января 2021 г. с.Калманка
Судья Калманского районного суда Алтайского края Дубовицкая Л.В. (<...> Калманского района Алтайского края), при секретаре Дорн В.В., с участием прокурора Гришакова А.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
председателя комитета администрации Калманского района по образованию ФИО1, .......
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
08.12.2020г. прокурором Калманского района Алтайского края возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении председателя комитета администрации Калманского района по образованию ФИО1
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2020г., ФИО1, являясь должностным лицом председателем комитета администрации Калманского района по образованию, которому было поручено исполнение требования прокурора от 18.11.2020г., фактически в установленный срок до 25.11.2020 года его не исполнила, предоставив по нему информацию лишь 04.12.2020г.
Должностное лицо председателя комитета администрации Калманского района по образованию ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, указала, что вину признает, раскаивается, просит назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере. Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, судья приходит к выводу, что председатель комитета администрации Калманского района по образованию ФИО1 своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ - невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации) (часть 2).
Согласно ст.22 Закона «О прокуратуре РФ», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, Распоряжением администрации Калманского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№-л ФИО1 переведена на главную должность муниципальной службы председателя комитета администрации Калманского района по образованию с 12.11.2019г. (л.д. 16).
В обязанности ФИО1, как председателя комитета администрации района по образованию, в соответствии с п.2.1 раздела 2 трудового договора входит в том числе, соблюдение требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации (л.д. 13-15).
18.11.2020 года Прокуратурой Калманского района Алтайского края в связи с проведением проверки исполнения законодательства о защите прав несовершеннолетних на получение дошкольного образования был направлен запрос в комитет администрации Калманского района по образованию о предоставлении информации в связи с проведение вышеуказанной проверки. Срок предоставления информации установлен не позднее 25.11.2020 года (л.д. 3).
Согласно штампа регистрации входящей корреспонденции, комитета администрации Калманского района по образованию запрос получен 04.12.2020г. (л.д.3).
Согласно книги учета документов, направленных нарочным прокуратуры, запрос комитетом администрации Калманского района по образованию получен 18.11.2020г. (л.д.5)
Согласно ответа, председателя комитета администрации Калманского района по образованию информация по запросу направлена 04.12.2020г. за №1262 (л.д.6).
По данному факту прокурором Калманского района Алтайского края 08.12.2020г. возбуждено дело об административном правонарушении (л.д.1-2).
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что ФИО1, являясь должностным лицом председателем комитета администрации Калманского района по образованию, получила 18.11.2020г. запрос прокурора срок исполнения которого не позднее 25.11.2020 г. о предоставлении сведений в связи с проведением проверки исполнения законодательства о защите прав несовершеннолетних на получение дошкольного образования, умышленно не выполнила требование прокурора, подготовив ответ лишь 04.12.2020г.
Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом «О прокуратуре РФ».
Согласно ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Таким образом, председатель комитета администрации Калманского района по образованию является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
С учетом изложенного прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и квалифицирую ее действия как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом
Принимая во внимание цели и задачи органов прокуратуры, источники получения ими информации о соблюдении Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории Российской Федерации, прихожу к выводу, что предоставление информации не в срок, фактически оставление требования прокурора без исполнения, нельзя признать малозначительным правонарушением, поскольку указанное умаляет авторитет государства по исполнению своей обязанности по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина (ст.2 Конституции РФ).
В качестве смягчающих обстоятельств признаю признание вины и раскаянье в содеянном. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, цели административного наказания, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и которая ранее к совершению аналогичных административных правонарушений не привлекалась, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Председателя комитета администрации Калманского района по образованию ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам:
Получатель: УФК по Алтайскому краю (Прокуратура Алтайского края л/сч <***>),
Банк Отделение Барнаул г.Барнаул
р/с <***>
БИК 040173001
ИНН <***>
КПП 222501001
назначение платежа 41511690010016000140
ОКТМО 01701000
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Калманский районный суд в течение 10 суток.
Судья Л.В.Дубовицкая