ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/2022 от 05.03.2022 Курагинского районного суда (Красноярский край)

Дело № 5-2/2022 (5-393/2021;)

УИД 24RS0031-01-2021-001401-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пгт. Курагино Красноярского края 05 марта 2022 года

Судья Курагинского районного суда Красноярского края Васильева П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи19.20Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общеобразовательного частного учреждения образовательный центр «Перспектива», имеющий ИНН ОГРН (далее по тексту - ОЧУ ОЦ «Перспектива»), расположенного по адресу: <адрес> В,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов в ходе выездной плановой проверки, проведенной на основании решения министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. , принятого заместителем министра образования Красноярского края ФИО1 в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в отношении общеобразовательного частного учреждения Образовательный центр «Перспектива» (далее по тексту - ОЧУ ОЦ «Перспектива»), установлено, что вышеназванным юридическим лицом совершено административное правонарушение, которое заключается в следующем:

ОЧУ ОЦ «Перспектива» является юридическим лицом (адрес местонахождения: <адрес>, <адрес>, <адрес> ОГРН: , ИНН: , КПП: , дата присвоения ОГРН: ДД.ММ.ГГГГг.), ОЧУ ОЦ «Перспектива» осуществляет деятельность в соответствии с уставом, утвержденным решением учредителя от ДД.ММ.ГГГГг..

В соответствии с положениями статьи 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности -л от ДД.ММ.ГГГГ, (со сроком действия - бессрочно), выданной министерством образования Красноярского края, ОЧУ ОЦ «Перспектива» имеет право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> Однако установлено, что ОЧУ ОЦ «Перспектива» не соблюдает требования лицензии на осуществление образовательной деятельности -л от ДД.ММ.ГГГГ, выданной министерством образования <адрес>, а именно допускает нарушения лицензионных требований к осуществлению образовательной деятельности, предусмотренных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Положение о лицензировании образовательной деятельности).

В частности, для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с действующей лицензией образовательным программам ОЧУ ОЦ «Перспектива» имеет в наличии здания, территории, помещения для образовательной деятельности: по адресу <адрес>Д - земельный участок кадастровый , выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, площадью 1051 +/- 11 кв.м., виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, правообладатель ФИО3; нежилое здание кадастровый общей площадью 132,9 кв.м., договор безвозмездного пользования объектом недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному ОЧУ ОЦ «Перспектива» с ФИО3; по адресу <адрес> - спортивный зал и спортсооружения на территории муниципального казенного общеобразовательного учреждения Черемшанская средняя общеобразовательная школа (далее - МКОУ Черемшанская СОШ ) по договору о безвозмездном пользовании от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 5 лет (заканчивается в ноябре 2021 года при условии отказа МКОУ Черемшанская СОШ от пролонгации) с приложением; по адресу <адрес>, дом ПА - нежилое здание (здание школы-лицея), 1-этажное, кадастровый , правообладатель ФИО4, выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002, договор безвозмездного пользования элементами объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ в части трех классных комнат, библиотеки и помещения для проведения физкультминуток и динамических занятий, заключенного с ОЧУ СШ «Истоки».

В ходе осмотра обследована территория ОЧУ ОЦ «Перспектива» по адресу: <адрес>Д, на которой расположены здание школы, туалеты, строение для хранения топлива (дрова). Территория ОЧУ ОЦ «Перспектива» не имеет однородного ограждения, на территории не выделены специализированные зоны для занятия образовательной деятельностью.

В ходе осмотра здания ОЧУ ОЦ «Перспектива» по адресу: <адрес> установлено наличие неузаконенной пристройки к зданию школы. В ходе осмотра пристройки установлено, что внутри располагается помещение, совмещающее в себе функции хранения учебников и кабинета директора ОЧУ ОЦ «Перспектива», визуально около 10-12 кв. м. Директор ОЧУ ОЦ «Перспектива» ФИО5 пояснила, что пристройку она узаконить не успела. Подтвердить ее законность, безопасность для обучающихся и персонала ОЧУ ОЦ «Перспектива» не может в виду отсутствия необходимых документов. Факт наличия пристройки подтверждается фотоснимками, протоколом осмотра, страницами технического паспорта нежилого здания, выпиской из реестра ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, в которых данная пристройка отсутствует.

Также в ходе проверки установлено, что ОЧУ ОЦ «Перспектива» использует для осуществления образовательной деятельности земельный участок, расположенный по адресу <адрес>Д, кадастровый , площадью 1051 +/- 11 кв.м., правообладателем которого является ФИО3 с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/0412, вид разрешенного использования «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» в качестве описания вида разрешенного использования земельного участка указывает производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для воспитания, образования и просвещения обозначено для вида разрешенного использования земельного участка «Образование и просвещение».

Таким образом, ОЧУ ОЦ «Перспектива» не вправе использовать земельный участок, расположенный по адресу <адрес>Д, кадастровый , площадью 1051 +/- 11 кв.м., в целях осуществления образовательной деятельности ввиду того, что указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, учитывая, что ОЧУ ОЦ «Перспектива» не имеет прав использовать земельный участок в целях осуществления образовательной деятельности, и использует для осуществления образовательной деятельности земельный участок не по целевому назначению земель, а также имеет пристройку к зданию школы, отсутствующую в технической документации, лицензиатом (ОЧУ ОЦ «Перспектива») не соблюдается лицензионное требование, определенное подпунктом «а» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Кроме того, в ходе внутреннего осмотра здания ОЧУ ОЦ «Перспектива», а также со слов директора ФИО5, по адресу: <адрес> установлено следующее:

на цокольном этаже располагается кухня (помещение для приготовления пищи) площадью 15,7 кв.м., помещение без определённого целевого назначения площадью 13,3 кв.м., помещение для хранения вещей 8.9 кв.м.;

на первом этаже располагаются два помещения и площадью 13 кв.м и 19,6 кв.м. для ведения занятий (классы (учебные кабинеты)), столовая («трапезная», помещение ), помещение (приемная-холл), веранда (помещение ), а также пристройка.

Обеспеченность средствами обучения и воспитания «Перспектива» по отдельным учебным предметам неудовлетворительной и представлена в приведенной в протоколе таблице.

Также в ходе осмотра территории и здания МКОУ «Черемшанская СОШ» обнаружено отсутствие следующего спортивного инвентаря и спортивных сооружений, переданных в соответствии с договором о безвозмездном пользовании от ДД.ММ.ГГГГ в пользование ОЧУ ОЦ «Перспектива»:

в части спортивного инвентаря:

гантели переменной массы (8, полностью отсутствуют);

эспандер резиновый (2, полностью отсутствуют);

наборы для игры в бадминтон (2, отсутствуют частично);

лента гимнастическая (4, полностью отсутствуют);

секундомер (3, полностью отсутствуют);

в части спортивных сооружений:

лестница вертикальная металлическая 3-х секционная (полностью отсутствует);

гимнастическое бревно (полностью отсутствует);

беговая дорожка асфальтированная (полностью отсутствует);

спортивная полоса препятствий из 9 элементов (полностью отсутствует);

травяное поле для минифутбола (имеются одни ворота, возведенные самостоятельно из двух металлических труб и деревянной перекладины, инструкция неустойчива, имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью учащихся.

Таким образом, для осуществления образовательной деятельности в отношении 133 (29 по очной форме и 104 очно-заочной форме) обучающихся) ОЧУ ОЦ «Перспектива» располагает всего двумя учебными кабинетами и ограниченным набором средств обучения и воспитания. Для сокрытия очевидного дефицита помещений ОЧУ ОЦ «Перспектива» заключает договоры безвозмездного пользования и договоры о сетевой форме реализации частей образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, вводит скользящие расписания занятий, применяет дистанционные образовательное технологии, очно-заочную и заочную формы обучения для обучающихся различных, в том числе в начальных классах, осуществило незаконную пристройку помещения к зданию школы.

Изложенное свидетельствует об отсутствии ресурсных, материально-технических возможностей обеспечить ОЧУ ОЦ «Перспектива» качественное общее образование в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, зачислении обучающихся ОЧУ ОЦ «Перспектива» сверх материально-технических возможностей ОЧУ ОЦ «Перспектива» в ущерб правам обучающихся на качественное общее образование, гарантированное Конституцией РФ.

Таким образом, в нарушение пункта 25 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 24 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 24 федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе изучения документации ОЧУ ОЦ «Перспектива» и визуального осмотра помещений, здания, земельного участка ОЧУ ОЦ «Перспектива» установлено, что у ОЧУ ОЦ «Перспектива»:

отсутствуют учебные кабинеты, лекционные аудитории, лаборатории и мастерские, читальный зал, актовый зал, необходимые для осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

участок (территория) ОЧУ ОЦ «Перспектива» не имеет необходимый набор оборудованных зон;

ОЧУ ОЦ «Перспектива» не имеет собственных помещений для занятий физической культурой и спортом, ОЧУ ОЦ «Перспектива» на своей территории не имеет спортивной площадки для занятий в весенне-осенний период;

имеющиеся в наличии ОЧУ ОЦ «Перспектива» два учебных кабинета обладают недостаточной площадью и не могут разместить обучающихся, которые числятся в ОЧУ ОЦ «Перспектива» в 2021/22 учебном году (133 обучающихся), даже учитывая смешанные формы обучения;

ОЧУ ОЦ «Перспектива» испытывает нехватку помещений, средств обучения и воспитания для реализации учебных предметов «Технология», «ОБЖ», «Физика», «Химия», «Физическая культура».

Таким образом, лицензиатом не соблюдается лицензионное требование, определенное подпунктом «б» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Кроме того, в части соблюдения лицензионного требования, определенного подпунктом «г» пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, относящегося к договору о сетевой форме реализации образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, установлено, что ОЧУ ОЦ «Перспектива» заключены договоры на сетевую форму для реализации образовательных программ:

1) договор о сетевой форме реализации образовательных программ от ДД.ММ.ГГГГ, заключённый ОЧУ ОЦ «Перспектива» с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Петропавловская средняя общеобразовательная школа » в части реализации сторонами части образовательных программ по химии 8 и 9 классов и по физике 7, 8, 9 классов в каждом классе в объеме указанных в рабочих программах данных курсов, часов лабораторного практикума в период с 1 марта (химия) и 10 января (физика) текущего учебного года.

2) договор о сетевой форме реализации образовательных программ от ДД.ММ.ГГГГ заключённый ОЧУ ОЦ «Перспектива» с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Петропавловская средняя общеобразовательная школа » в части реализации сторонами части образовательной программы по физической культуре 5-11 классов в объеме, указанном в рабочей программе, в период с 1 октября по 1 мая текущего учебного года.

В силу части 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.

В нарушение указанных требований в договорах о сетевой форме реализации образовательных программ от ДД.ММ.ГГГГ, заключённых ОЧУ ОЦ «Перспектива» с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Петропавловская средняя общеобразовательная школа » не имеется следующих обязательных к указанию сведений:

основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность);

характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами;

выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении;

объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций;

распределение обязанностей между организациями.

Таким образом, лицензиатом не соблюдается лицензионное требование, определенное подпунктом «г» пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

В соответствии с вышеизложенным ОЧУ ОЦ «Перспектива» нарушает три лицензионных требования, которые предъявляются к ОЧУ ОЦ «Перспектива» как к лицензиату, имеющему лицензию на осуществление образовательной деятельности -л от 18.10.2017г.

Таким образом, в действиях юридического лица - ОЧУ ОЦ «Перспектива» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)».

Согласно подпункту «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, предусмотренные подпунктами «а» - «ж» пункта 7 и подпунктами «б», «д» и «е» пункта 8 данного Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», таких как: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Вследствие того, что в результате допущенных ОЧУ ОЦ «Перспектива» имеется угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, действия юридического лица - ОЧУ ОЦ «Перспектива» - надлежит квалифицировать по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)».

ДД.ММ.ГГГГг. в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении .20.3/ГДВ.

Представитель Министерства образования <адрес>, надлежащим образом и своевременно извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ОЧУ ОЦ «Перспектива» в лице директора ФИО5, надлежащим образом и своевременно извещенной о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, ранее представитель юридического лица в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признала полностью, пояснила, что ОЧУ ОЦ «Перспектива» принимаются все необходимые меры к скорейшему устранению нарушений, выявленных в ходе выездной проверки министерства образования. Кроме того, просила учесть, что ОЧУ ОЦ «Перспектива» ранее к административной ответственности, за совершение аналогичных административных правонарушений, не привлекалось. Правонарушение не повлекло за собой каких-либо последствий негативного характера для жизни и здоровья людей, охраняемым законом интересам государства и общества. Просит учесть, что в настоящее время принимаются активные меры для устранения нарушений, отсутствуют негативные последствия совершенного правонарушения. В связи с чем, просит назначить наказание, связанное с применением административного штрафа, без применения административного приостановления деятельности.

Согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к указанной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу положений пункта 3 части 4 статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.

В соответствии с положениями пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и части 1 статьи 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В силу п.п. 1,4 ст. 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В соответствии с пунктом 40 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1490 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности, которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

В силу ч. 1 ст.2.1 КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст.1.5 КоАПРФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность ОЧУ ОЦ «Перспектива» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- Лицензией на осуществление образовательной деятельности;

- Уведомлением о проведении проверки;

- Решением министерства образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ;

- Сведениями о получении ОЧУ ОЦ «Перспектива» решения министерства образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ-КТШ65;

- Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;

- Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;

- Справкой о материально-техническом обеспечении;

- Договором о сетевой форме реализации образовательных программ ДД.ММ.ГГГГ;

- Календарным учебным графиком на 2021/22 учебный год;

- должностным регламентом лица, составившего протокол об административном правонарушении;

- приказом министерства образования <адрес> о назначении на должность лица, составившего протокол об административном правонарушении, согласно которым установлены нарушения, подробно изложенные в постановлении о возбуждении об административном правонарушении.

Все исследованные судом доказательства согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не имеют противоречий и объективно свидетельствуют об осуществлении ОЧУ ОЦ «Перспектива» образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что вина ОЧУ ОЦ «Перспектива» в совершении административного правонарушения установлена и доказана. Действия ОЧУ ОЦ «Перспектива» правильно квалифицированы по ч. 3 ст.19.20 КоАПРФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает назначение юридическим лицам наказания в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ОЧУ ОЦ «Перспектива», допущено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по административному делу, в судебном заседании судом не установлено.

Согласно части 2 статьи4.5 КоАПРФ при длящемся административном правонарушении сроки привлечения к административной ответственности, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, ОЧУ ОЦ «Перспектива», в соответствии со ст.ст.4.2,4.3 КоАПРФ, судья не находит.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность. Административное правонарушение совершено в области оказания образовательных услуг, что ставит под угрозу охрану жизни и здоровья детей.

С учётом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу, о назначении ОЧУ ОЦ «Перспектива» наказания в виде административного штрафа, в размере 150000 руб.

Руководствуясь частью 3 статьи19.20, статьями3.12,29.5-29.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общеобразовательное частное учреждение Образовательный центр «Перспектива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи19.20Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административногоштрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит зачислению Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, л/сч ), банковские реквизиты: ИНН/КПП , р/сч. в операционный Департамент Банка России <адрес>, 701, , ОГРН , ОКПО , ОКОГУ , ОКТМО , КБК

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Курагинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Курагинского районного суда П.В. Васильева