П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Бодайбо 13 января 2022 года
Судья Бодайбинского городского суда Иркутской области Овчинникова И.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материал № 5-2/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы Бодайбинского муниципального образования Дубкова Александра Викторовича, ,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо глава Бодайбинского муниципального образования Дубков А.В. совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, при следующих обстоятельствах.
Так, 15.12.2021 по результатам контрольного мероприятия составлен отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения администрацией Бодайбинского городского поселения муниципальной программы «Дорожная деятельность и транспортное обслуживание на территории Бодайбинского муниципального образования на 2015-2022 годы в части исполнения Подпрограммы «Дорожный фонд» по основному мероприятию «Содержание и текущий ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования поселения, сооружений на них и элементов обустройства автомобильных дорог» за период 2019-2020 годов».
При проведении контрольного мероприятия в Администрации Бодайбинского городского поселения, Глава Бодайбинского муниципального образования Дубков Александр Викторович, являясь высшим должностным лицом, допустил бюджетное нарушение (ст.306.1 БК РФ), предусмотренное ст.306.4 БК РФ, выразившегося в использовании бюджетных средств не по целевому назначению, использование бюджетных средств по Договору №1-п от 09.01.2020 не на объекты муниципальной собственности Бодайбинского муниципального образования в сумме 22 800 рублей.
В судебное заседание должностное лицо глава Бодайбинского муниципального образования Дубков А.В. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания или уважительность неявки в судебное заседание не представил, направил отзыв, согласно которому распоряжением №417 –к от 25 декабря 2019 года глава Бодайбинского городского поселения на период командировки, отпуска делегировал исполнение обязанностей главы Бодайбинского городского поселения как руководителя администрации заместителю главы ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии полномочия были продлены по 15 января 2020 года на основании распоряжения №2-к от 13 января 2020 года. Договор от 09.01.2020 №1 на выполнение работ по уборке снега заключен между администрацией Бодайбинского городского поселения в лице и.о. главы Бодайбинского городского поселения ФИО3 и Индивидуальным предпринимателем ФИО4 В силу чего считает, что целесообразно считать, что субъектом административного правонарушения должно быть уполномоченное должностное лицо, исполняющее в данный период времени обязанности руководителя администрации. Просил суд прекратить в отношении него дело об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.
Судья считает дело № 5-2/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы Бодайбинского муниципального образования Дубкова А.В. рассмотреть в отсутствие последнего, признав его надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным.
Изучив отзыв главы Бодайбинского муниципального образования Дубкова А.В., материалы дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения Ревизионной комиссии муниципального образования г.Бодайбо и района от 14 мая 2021 года №40-р «О проведении контрольного мероприятия», Ревизионной комиссией осуществлено контрольное мероприятие «Проверка исполнения администрацией Бодайбинского городского поселения муниципальной программы «дорожная деятельность и транспортное обслуживание на территории Бодайбинского муниципального образования на 2015-2022 годы в части исполнения Подпрограммы «Дорожный фонд» по основному мероприятию «Содержание и текущий ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования поселения, сооружений на них и элементов обустройства автомобильных дорог» за период 2019-2020 годов» в период с 20 мая 2021 по 15 ноября 2021 года, с учетом приостановления проверки и продлении ее проведения.
По результатам контрольного мероприятия Ревизионной комиссией муниципального образования г.Бодайбо и района составлен акт № 01-4а от 16 ноября 2021 года, согласно которому установлено, что имело место использование бюджетных средств по Договору №1-п от 09.01.2020 не на объекты муниципальной собственности Бодайбинского муниципального образования в сумме 22800 рублей.
Из представленного суду протокола об административном правонарушении № 5 от 16.12.2021г. следует, что 15.12.2021 по результатам контрольного мероприятия составлен отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения администрацией Бодайбинского городского поселения муниципальной программы «Дорожная деятельность и транспортное обслуживание на территории Бодайбинского муниципального образования на 2015-2022 годы в части исполнения Подпрограммы «Дорожный фонд» по основному мероприятию «Содержание и текущий ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования поселения, сооружений на них и элементов обустройства автомобильных дорог» за период 2019-2020 годов».
При проведении контрольного мероприятия в Администрации Бодайбинского городского поселения, Глава Бодайбинского муниципального образования Дубков Александр Викторович, являясь высшим должностным лицом, допустил бюджетное нарушение (ст.306.1 БК РФ), предусмотренное ст.306.4 БК РФ, выразившегося в использовании бюджетных средств не по целевому назначению, использование бюджетных средств по Договору №1-п от 09.01.2020 не на объекты муниципальной собственности Бодайбинского муниципального образования в сумме 22 800 рублей, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Данный протокол, составлен в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом и его процессуальная правильность лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривалась. Соответственно данный протокол признается судом допустимым доказательством по делу.
При этом суд учитывает, что протокол по делу об административном правонарушении составлен в отсутствие лица –главы Бодайбинского муниципального образования Дубкова А.В., который надлежащим образом был уведомлен о составлении протокола, что усматривается из его подписи на уведомлении.
Протокол по делу об административный правонарушении от 16.12.2021 года был направлен должностному лицу в тот же срок.
Сведения протокола об административном правонарушении, согласуются с иными исследованными в судебном заседании доказательствами:
Так, администрация Бодайбинского городского поселения заключила Договор №1-п от 09.01.2020 «На выполнение работ по уборке снега». Исполнителем работ по договору является индивидуальный предприниматель ФИО4 Сумма договора составляет 22800 рублей. Предметом договора определено «произвести механизированную уборку (очистку) снега подъездных путей к полигону для накопления ТКО с использованием своих материалов и техники (механизмов)».
Договор заключен с соблюдением требований п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п.2.1.1. срок исполнения работ по договору определён с 09 января 2020 года по 31 января 2020 года.
Платежным поручением №255112 от 19.03.2020 оплата работ по договору произведена на сумму 22800,00 рублей на основании счета №5 от 11.02.2020 и акта №5 от 11.02.2020.
Согласно Реестра муниципальной собственности (выписка из Реестра б/н от 02.07.2021) подъездной путь к полигону ТКО не числится в Перечне имущества, закреплённом в муниципальной казне.
Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости от 27.10.2021 № КУВИ 002/2021-143439775 и № КУВИ-002/2021-143439943 подъездной путь и земельный участок под ним по адресу: Иркутская область Бодайбинский район Автомобильная дорога протяженностью около 400 м и примыкающая с левой стороны к автодороге Бодайбо-Кропоткин и ведущая к полигону ТКО не находится в ведении Бодайбинского муниципального образования
Отчетом от 15.12.2021 по результатам контрольного мероприятия «Проверка исполнения администрацией Бодайбинского городского поселения муниципальной программы «Дорожная деятельность и транспортное обслуживание на территории Бодайбинского муниципального образования на 2015-2022 годы в части исполнения Подпрограммы «Дорожный фонд» по основному мероприятию «Содержание и текущий ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования поселения, сооружений на них и элементов обустройства автомобильных дорог» за период 2019-2020 годов», согласно которого в Администрации Бодайбинского городского поселения, Глава Бодайбинского муниципального образования Дубков Александр Викторович, являясь высшим должностным лицом, допустил бюджетное нарушение (ст.306.1 БК РФ), предусмотренное ст.306.4 БК РФ, выразившегося в использовании бюджетных средств не по целевому назначению, использование бюджетных средств по Договору №1-п от 09.01.2020 не на объекты муниципальной собственности Бодайбинского муниципального образования в сумме 22 800 рублей.
Приведенные доказательства, предложенные к их судебному исследованию, последовательны, согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, воссоздают событие совершенного административного правонарушения, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности – убедительными и достаточными для разрешения материала об административном правонарушении.
Исходя из диспозиции статьи 15.14 КоАП РФ, предусмотренный данной нормой закона состав правонарушения является формальным. Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, нахожу событие административного правонарушения и лицо, совершившее виновные действия установленным, а также прихожу к убеждению, что вина должностного лица главы Бодайбинского муниципального образования Дубкова А.В. в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана исследованными в судебном заседании доказательствами.
Действия должностного лица – главы Бодайбинского муниципального образования Дубкова А.В подлежат квалификации по ст. 15.14 КоАП РФ, то есть нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно статьи 25 Устава Бодайбинского муниципального образования «глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет администрацию поселения».
Согласно части 2 статьи 26 Устава Бодайбинского муниципального образования «глава поселения в том числе, руководит деятельностью администрации Поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Поселения по решению вопросов местного значения; представляет администрацию Поселения в отношениях с гражданами и организациями; приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени муниципального образования; осуществляет контроль по исполнению собственных правовых актов».
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 06.10.2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не допускается использование средств местного бюджета на объекты, не являющиеся муниципальной собственностью.
Права пользования, владения и распоряжения своим имуществом принадлежит
собственнику (ст. 209 Гражданского кодекса РФ).
К полномочиям органов местного самоуправления относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (статья 14;15,16 Закона о местном самоуправлении).
Статьёй 51 названного Закона определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, которое он имеют право передавать во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Таким образом, проведение мероприятий, связанных с содержанием каких-либо объектов возможно только, если этот объект является собственностью того муниципального образования, из бюджета которого предполагается расходовать средства. Нормы ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, ст.209 Гражданского кодекса РФ, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исключают возможность использования средств бюджета поселения на содержание участка дороги собственником которой не является.
Основанием, дающим право использовать средства бюджета местного бюджета на какие-либо объекты, имущество, является нахождение (включение) в реестр муниципальной собственности, вместе с тем, подъездной путь к полигону ТКО не числится в Перечне имущества, закреплённом в муниципальной казне Бодайбинского муниципального образования, постановление от 25.02.2015 №92-пп и Реестре муниципальной собственности (выписка из Реестра б/н от 02.07.2021). Соответственно" не состоит на балансе администрации Бодайбинского муниципального образования, иного суду не представлено.
Приведенные в отзыве доводы главы Бодайбинского городского поселения Дубкова А.В. о том, что он, распоряжением №417 –к от 25 декабря 2019 года на период командировки, отпуска делегировал исполнение обязанностей главы Бодайбинского городского поселения как руководителя администрации заместителю главы ФИО3 с 27 декабря 2019 года по 12 января 2020 года. Впоследствии полномочия были продлены по 15 января 2020 года на основании распоряжения №2-к от 13 января 2020 года и Договор от 09.01.2020 №1 на выполнение работ по уборке снега заключен между администрацией Бодайбинского городского поселения в лице и.о. главы Бодайбинского городского поселения ФИО3 и Индивидуальным предпринимателем ФИО4, не свидетельствуют о его невиновности в совершении предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ правонарушения, так как перечисление (предоставление) хозяйствующему субъекту бюджетных денежных средств не на объекты муниципальной собственности Бодайбинского муниципального образования с нарушением положений ст.306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, платежные поручения о перечислении денежных средств подписаны главой Бодайбинского городского поселения Дубковым А.В., что усматривается из представленных материалов.
При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими обстоятельствами суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
На момент рассмотрения настоящего дела оснований к прекращению производства по делу в отношении должностного лица Главы Бодайбинского муниципального образования Дубкова А.В., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении должностному лицу Главе Бодайбинского муниципального образования Дубкову А.В. административного наказания за содеянное по ст.15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере в размере 20 000 рублей, полагая такое наказание соразмерным содеянному и справедливым.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо главу Бодайбинского муниципального образования Дубкова Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и на основании санкции указанной статьи назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа .
Разъяснить, что:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате административного штрафа до истечения указанного срока следует представить судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока судья направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или со дня получения копии постановления.
Судья И.Ф. Овчинникова