ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/2022 от 16.02.2022 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

03RS0006-01-2022-000157-10

№5-2/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 февраля 2022 г. г. Уфа

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфа Республики Башкортостан Абдуллин Р.В.,

с участием заместителя начальника отдела Западно-Уральского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ситдикова С.Р., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. № ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уфагормолзавод», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>,

- привлекаемого по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ. в ходе контрольных (надзорных) мероприятий по адресу <адрес> был произведен осмотр транспортного средства марки ГАЗ A65R32 гос. per. номер , под управлением водителя К.Е.Г. осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту «ост.Трансагенство - ООО «Уфагормолзавод»» на основании путевого листа №б/н от ДД.ММ.ГГГГ. выданный ООО «Уфагормолзавод». Транспортное средство марки ГАЗ A65R32 гос. per. номер исключено из реестра лицензии приказом от ДД.ММ.ГГГГ., ООО «Уфагормолзавод» на подавал в адрес Управления заявлений о включении транспортного средства ГАЗ A65R32 гос. per. номер в реестр лицензий, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель начальника отдела Западно-Уральского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ситдиков С.Р. поддержал протокол об административном правонарушении, просил привлечь ООО «Уфагормолзавод» к административной ответственности.

Представитель ООО «Уфагормолзавод» в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Заявлений о причинах неявки, доказательств уважительности причин неявки не представили, а также ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. Судебные извещения, направленные по месту нахождения юридического лица, возвращены по истечении срока хранения.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть материал в отсутствии представителя ООО «Уфагормолзавод».

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 г., повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Установлено, что в соответствии с решением Западно-Уральского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, на основании статьи 97.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», раздела V постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве», ДД.ММ.ГГГГ. по адресу <адрес>, был произведен осмотр транспортного средства марки ГАЗ A65R32, гос. pe7. номер , под управлением водителя К.Е.Г., осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту «ост.Трансагенство - ООО «Уфагормолзавод»» на основании путевого листа №б/н от ДД.ММ.ГГГГ., выданный ООО «Уфагормолзавод». Транспортное средство марки ГАЗ A65R32 гос. peг. номер исключено из реестра лицензии приказом от ДД.ММ.ГГГГ., ООО «Уфагормолзавод» на подавал в адрес Управления заявлений о включении транспортного средства ГАЗ A65R32 гос. peг. номер в реестр лицензий.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении серия БА от ДД.ММ.ГГГГ, копией извещения от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта результатов постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, копией путевого листа, выданного ООО «Уфагормолзавод» от ДД.ММ.ГГГГ, а также видеозаписью, просмотренной в ходе судебного заседания.

Проверив и оценив исследованные доказательства в отдельности и в их совокупности, судья находит, что ими вина ООО «Уфагормолзавод» установлена, его действия следует квалифицировать по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Уфагормолзавод», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности в судебном заседании не установлено.

Оснований для назначения ООО «Уфагормолзавод» наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку совершенное Обществом правонарушение посягает на отношения, объектом которых является жизнь и здоровье граждан.

Вместе с тем имеются основания для назначения ООО «Уфагормолзавод» штрафа менее минимального размера административного штрафа предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ для юридических лиц.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств – привлечения Общества к административной ответственности впервые, его текущего финансового положения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО «Уфагормолзавод», штраф менее минимального размера административного штрафа предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ для юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Уфагормолзавод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление федерального Казначейства по Республике Башкортостан (Западно-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН , КПП , единый казначейский счет 40, БИК в Отделение – НБ Республика Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа, лицевой счет получателя , ОКТМО , КБК , с отметкой «штраф».

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.В. Абдуллин