ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2/2022 от 19.01.2022 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижнеудинск 19 января 2022 года

Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Богданов Д.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-2/2022, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, юридический адрес: ,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении номер обезличен, составленного инженером группы энергонадзора 964 отдела государственного технического надзора Министерства обороны РФ ФИО1, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, согласованной военным прокурором Иркутского гарнизона, в отношении юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее по тексту - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) были выявлены многочисленные нарушения требований безопасной эксплуатации электроустановок на объектах, эксплуатируемых ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ ЖКС номер обезличен (котельная номер обезличен, военный городок номер обезличен, ; котельная номер обезличен военный городок номер обезличен, ; котельная номер обезличен, военный городок номер обезличен, ; котельная номер обезличен, военный городок номер обезличен, область, ; котельная номер обезличен, городок номер обезличен, , которые отображены в акте проверки от дата обезличенаномер обезличен. На момент составления протокола номер обезличен часть нарушений устранены, а именно: нарушение номер обезличен, нарушение номер обезличен, нарушение номер обезличен, нарушение номер обезличен, нарушение номер обезличен, нарушение номер обезличен, нарушение номер обезличен нарушение номер обезличен акта номер обезличен от дата обезличена.

На момент составления протокола об административном правонарушении установлены следующие нарушения обязательных требований в области электроэнергетики.

В нарушении требований п.1.4.11 «Правила технической эксплуатации простановок потребителей», утвержденные приказом Минэнерго России 13-01.03 г. номер обезличен (далее - ПТЭЭП) на котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, |itt для прохождения стажировки электротехническим персоналом не разработаны программы стажировки для каждой должности (рабочего места) и утвержденные в установленном порядке.

Электротехнический персонал котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен в нарушение п. дата обезличена ПТЭЭП не обеспечен личными инструкциями по оказанию помощи при несчастных случаях на производстве.

На котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен не составлен график периодичности измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов, утвержденный техническим руководителем, что нарушает требование п. 2.5.14 ПТЭЭП.

В помещениях котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен светильники аварийного освещения не имеют отличия от светильников рабочего освещения выполненного в виде знаков или окраски, что не соответствует требованию п. 2.12.3 ПТЭЭП.

В нарушении п. 2.12.3 ПТЭЭП на дымовых трубах котельных номер обезличен, номер обезличен не выполнено светоограждение, необходимое для обеспечения безопасности полета воздушных судов.

На момент проверки на котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен не предоставлен журнал регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним, в котором делается запись о закреплении за электросварщиком переносного, передвижного электросварочное оборудование, в нарушение п. 3.1.ПТЭЭП.

На котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен в нарушении требований пунктов 5.5, 5.6, 5.14 «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты от 15 декабря 2020 г. № 903н (далее - ПОТЭЭ) отсутствует организационно-распорядительный документ о предоставлении работникам права выдачи разрешения на подготовку рабочего места и на допуск к работе в электроустановках с группой по электробезопасности не ниже IV.

На котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен в нарушении требований пунктов 5.7, 5.12 ПОТЭЭ не предоставлен организационно-распорядительный документ о предоставлении прав работникам назначаться ответственными руководителями работ в электроустановках напряжением выше 1000 В., из числа административно-технического персонала, имеющим группу V и группу IV по электробезопасности - в электроустановках напряжением до 1000 В.

На котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен в нарушении требований п.5.8, п.5.12 ПОТЭЭ не предоставлен организационно-распорядительный документ о предоставлении прав работникам из числа электротехнического персонала, производящим подготовку рабочих мест и (или) оценку достаточности принятых мер по подготовке, инструктирующим членов бригады и осуществляющим допуск к работе назначаться допускающим.

На котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен в нарушении требований пунктом 5.9, 5.12 ПОТЭЭ не предоставлен организационно-распорядительный документ о предоставлении работникам прав назначаться производителем работ, которые при выполнении работ по наряду-допуску в электроустановках напряжением выше 1000 В., должен иметь группу IV по электробезопасности, а в электроустановках напряжением до 1000 В - группу III. При работе, выполняемой по распоряжению, производитель работ должен иметь группу III по электробезопасности во всех электроустановках, кроме случаев, указанных в 7.7, 25.5, 39.21 ПОТЭЭ, где он должен иметь группу IV по электробезопасности.

На котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен в нарушении требований пунктов 5.10, 5.12 ПОТЭЭ не предоставлен организационно-распорядительный документ о предоставлении работникам из числа электротехнического персонала права назначаться наблюдающим, для осуществления надзора за бригадами, не имеющими права самостоятельного производства работ в электроустановках.

В нарушение п.7.1 ПОТЭЭ на котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен в журнале учета и выдачи нарядов и распоряжений отсутствует запись о выдачи письменных заданий на производство работ (распоряжение), определяющая ее содержание, место, время, меры безопасности и работников, которым поручено выполнение, с указанием их групп по электробезопасности.

На котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен в журнале учета работ по нарядам-допускам и распоряжениям не оформляется допуск к работам по распоряжению в нарушении требований п. 7.5 ПОТЭЭ.

В нарушение в. 7.16 ПОТЭЭ на котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен отсутствуют записи в оперативном журнале о начале, окончании работ, мероприятиях по подготовке рабочего места, характере работ и составе бригады при работах по распоряжению, выдаваемому оперативным персоналом.

В нарушение п.8.5 ПОТЭЭ на котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен в перечне работ в порядке текущей эксплуатации не указан порядок учета работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации (уведомление вышестоящего оперативного персонала о месте и характере работы, ее начале и окончании, оформлении работы записью в оперативном журнале).

В нарушении требований п. 13.3 ПОТЭЭ на котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен разрешение на повторный допуск к работе в последующие дни на подготовленное рабочее место осуществляемый допускающим или с его разрешения ответственным руководителем работ не фиксируется в оперативном журнале.

В нарушении п. 14.5 ПОТЭЭ на котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен в оперативном журнале не делается запись об окончание работы по наряду-допуску или распоряжению после осмотра места работы.

В ходе проверки установлено, что работы в котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличена, номер обезличен, а так же их эксплуатация осуществляется с нарушениями правил: правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и -энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства выявления административного правонарушения следующие. В период с 6 сентября 2021г. по 1 октября 2021 г., на основании приказа первого заместителя Министра обороны Российской Федерации от 8 июля 2021 г. 628, и в соответствии с подпунктом «2» п. 2 ст. 10 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ была проведена плановая выездная проверка в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, приказ получен ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в 08 час. 44 мин. 11 августа 2021 года.

По результатам проверки составлен акт проверки номер обезличен от 27 сентября 2021г. и выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 27 сентября 2021г. номер обезличен, что является доказательствами по делу об административном правонарушении.

Таким образом, совокупность фактических обстоятельств, установленных в ходе проверки, указывает на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена 9.11 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица - начальник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заедание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Защитник по доверенности Слепцова А.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, представила письменный отзыв, согласно которому она не согласна с результатами проверки.

Исследовав и оценив в судебном заседании, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представленные протокол об административном правонарушении, материалы дела, отзыв защитника Слепцовой А.В., прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачи производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ должностным лицом 964 отдела государственного технического надзора квалифицированы по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В подтверждение виновности юридического лица - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ должностным лицом 964 отдела государственного технического надзора предоставлены следующие доказательства:ё

-протокол об административном правонарушении номер обезличен от 16.12.2021 по ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

- предписание государственного инспектора отдела по надзору за электростанциями и теплоэнергоустановками Енисейского управления Ростехнадзора номер обезличен от 24.11.2020 вынесенное ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ,

- предписание государственного инспектора отдела по надзору за электростанциями и теплоэнергоустановками Енисейского управления Ростехнадзора номер обезличен от 24.11.2020 вынесенное ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ,

-приказ первого заместителя МО РФ от 08.07.2021 №628 о проведении внеплановой выездной проверки ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ,

-акт проверки отделом государственного технического надзора юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от 27.09.2021 объектов теплоснабжения и электроснабжения,

-предписание инженера 964 отдела государственного технического надзора (территориального) МО РФ ФИО2 номер обезличен от 27.09.2021, вынесенное ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ об устранении нарушений в области электроснабжения.

Согласно п.18 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Частью 3 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Фактически ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административная ответственность за несколько противоправных действий (бездействий): за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Согласно акту проверки от 27.09.2021 964 отделом государственного технического надзора Министерства обороны РФ проведена проверка ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, выявлены нарушения требований нормативных документов как в области теплоснабжения, так и в области электроснабжения. Данные действия (бездействия) ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ квалифицированы должностным лицом 964 отдела государственного технического надзора Министерства обороны РФ по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностное лицо 964 отдела государственного технического надзора Министерства обороны РФ действия юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в протоколе номер обезличен об административном правонарушении указывает: в ходе проверки установлено, что работы в котельных номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, номер обезличен, а так же их эксплуатация осуществляется с нарушениями правил: правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и -энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, в соответствии с определенной должностным лицом 964 отдела государственного технического надзора Министерства обороны РФ квалификаций действий юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, не установлено и не описано в протоколе об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении от 16.12.2021 составлен с нарушением закона и не может использоваться как доказательство по делу, признаю протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах в действиях юридического лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного судья полагает необходимым производство по делу отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья Д.Ю. Богданов